Системы управления базами данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:38, реферат

Описание работы

Базы данных использовались в вычислительной технике с незапамятных времен. В первых компьютерах использовались два вида внешних устройств – магнитные ленты и магнитные барабаны. Емкость магнитных лент была достаточно велика. Устройства для чтения-записи магнитных лент обеспечивали последовательный доступ к данным. Для чтения информации, которая находилась в середине или конце магнитной ленты, необходимо было сначала прочитать весь предыдущий участок.

Содержание

1. Введение
2. Базы данных
3. Системы управления базами данных
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

системы управления базами данныхMicrosoft Office Word (4).docx

— 24.47 Кб (Скачать)

  Содержание.   

1.  Введение

2.  Базы данных

3.  Системы управления базами данных

4.  Заключение

5.  Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение

     Базы  данных использовались в вычислительной технике с незапамятных времен. В  первых компьютерах использовались два вида внешних устройств –  магнитные ленты и магнитные  барабаны. Емкость магнитных лент была достаточно велика. Устройства для  чтения-записи магнитных лент обеспечивали последовательный доступ к данным. Для чтения информации, которая находилась в середине или конце магнитной  ленты, необходимо было сначала прочитать  весь предыдущий участок. Следствием этого  являлось чрезвычайно низкая производительность операций ввода-вывода данных во внешнюю  память. Магнитные барабаны давали возможность произвольного доступа, но имели ограниченный объем хранимой информации.

     Разумеется, говорить о какой-либо системе управления данными во внешней памяти, в тот  момент не приходилось. Каждая прикладная программа, которой требовалось  хранить данные во внешней памяти, сама определяла расположение каждого  блока на магнитной ленте. Прикладная программа также брала на себя функции информационного обмена между оперативной памятью и  устройствами внешней памяти с помощью  программно-аппаратных средств низкого  уровня. Такой режим работы не позволяет  или очень затрудняет поддержку  на одном носителе нескольких архивов  долговременно хранимой информации. Кроме того, каждой прикладной программе  приходилось решать проблемы именования частей данных и структуризации во внешней памяти.

     История БД фактически началась с появлением магнитных дисков. Такие устройства внешней памяти обладали существенно  большей емкостью, чем магнитная  лента и барабаны, а также обеспечивали во много раз большую скорость доступа в режиме произвольной выборки. В отличие от современных систем управления, которые могут применяться  для самых различных баз данных, подавляющее большинство ранее  разработанных СУБД были тесно связаны  с пользовательской базой для  того, чтобы увеличить скорость работы, хоть и в ущерб гибкости.

     Первоначально СУБД применялись только в крупных  организациях с мощной аппаратной поддержкой, необходимой для работы с большими объемами данных.

     Современные авторы часто употребляют термины "банк данных" и "база данных" как синонимы, однако в общеотраслевых руководящих материалах по созданию банков данных Государственного комитета по науке и технике (ГКНТ), изданных в 1982 г., эти понятия различаются.

     Там приводятся следующие определения  банка данных, базы данных и СУБД:

     Банк  данных (БнД) - это система специальным  образом организованных данных - баз  данных, программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения  централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.

     База  данных (БД) - именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой  предметной области.

     Система управления базами данных (СУБД) - совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения  и совместного использования  БД многими пользователями.

2. БАЗЫ ДАННЫХ

     База  данных – это компьютерный термин для обозначения совокупности информации по определенной теме или определенной прикладной области. Хранение такой информации в виде базы данных позволяет существенно облегчить ее использование и доступ к ней.

     Традиционная  система хранения информации состоит  из людей, бумаг и картотечных  шкафов. Основным носителем информации является бумага. В реальной системе  делопроизводства имеются папки  для входящей и исходящей информации и определенный метод ведения  документации. Доступ к информации осуществляется вручную путем открытия ящика, извлечения из него нужной папки  и поиска в этой папке конкретного  документа. Информация тем или иным способом вносится в документы, например, с помощью пишущей машинки. Поиск  осуществляется путем сортировки или  копирования информации из разных документов на один лист бумаги. Для анализа  или подготовки отчета применяется  электронная таблица или калькулятор.

     Компьютерная  база данных  - это ни что иное, как автоматизированная версия системы заполнения, хранения и извлечения документов. В компьютерных базах данных информация хранится в определенном формате. В таких базах данных может содержаться любая информация – от простого текста (например, имя и адрес) до сложной структуры, включая рисунки, звуки и изображения. Хранение данных в заранее известном формате позволяет извлекать данные в желаемом формате благодаря использованию разных методов вывода, таких как запросы и отчеты. 

3.  Системы управления базами данных 
 

     Набор программ, обеспечивающих централизованное управление массивами данных в базе, образует файловую систему, называемую системой управления базой данных СУБД.

     Автоматизированная  СУБД представляется следующим образом. Человек использует компьютер для доступа к хранящимся в таблицах данным, вводя данные в таблицы через формы ввода данных и получая их с помощью запроса. По запросам извлекаются из таблиц только необходимые данные. Затем данные форматируются с помощью программы в отчеты и выводятся на экран или принтер.

     Реляционные базы данных представляют связанную между собой совокупность таблиц баз данных. Связь между таблицами может находить свое отражение в структуре данных, а может только подразумеваться, то есть присутствовать на неформализованном уровне. Пользователь может адресовать сложные запросы одной или нескольким таким таблицам. РСУБД выдает запрашиваемую информацию в виде форм и отчетов.

                                           СУБД  ACCESS

     Типичным  представителем реляционной СУБД является мощное приложение Microsoft Access.

     Access предназначен для хранения и получения данных, представления их в удобном виде и автоматизации часто выполняемых операций (например, для ведения счетов, учета материальных ценностей, планирования и т. п.). Используя Access, можно не только разрабатывать удобные формы ввода данных, но и обрабатывать данные, а также составлять всевозможные сложные отчеты.

     Производительность  СУБД Access соответствует возможностям такой развитой операционной системы, как Microsoft Windows. Windows и Access, детища фирмы Microsoft, очень хорошо взаимодействуют друг с другом. Система Access работает под управлением Windows. Это означает, что можно вырезать, копировать, вставлять данные из любого приложения  Windows в Access и обратно.

     Access - реляционная СУБД. Прежде всего, это означает, что основным элементом базы является таблица. С помощью Access можно получить доступ к любым данным любого типа и использовать одновременно несколько таблиц. Использование реляционной СУБД позволяет упростить структуру базы данных и, таким образом, облегчить выполнение работы. Можно связать таблицу Access с данными, хранящимися на большой ЭВМ или на сервере, а также использовать таблицы, созданные в Paradox или dBase.

     В Access реализовано корректное управление реляционными базами данных. Эта система поддерживает первичные и внешние ключи и обеспечивает полную поддержку целостности данных на уровне самой базы данных, что предотвращает несовместимое обновление или утрату данных. СУБД Access включает в себя программы проверки данных для предотвращения ввода некорректных значений. Каждое поле в таблице имеет определенный формат и заданный по умолчанию тип. Access поддерживает все необходимые типы полей:

      • текстовый - для хранения одной строки текста,
      • числовой - для чисел,
      • денежный - для представления величин,
      • дата/ время - для времени,
      • поле МЕМО- для хранения произвольной информации,
      • логический- для хранения объектов из других приложений, поддерживающих технологию OLE.

     В Access реализован специальный инструмент, называемый Мастером. Мастер поможет за несколько минут выполнить рутинную работу, на которую раньше уходили целые часы. Мастера задают вопросы о содержании, стиле и формате объекта, а затем создают этот объект без какого-либо вмешательства пользователя. В системе Access имеется около сотни мастеров, предназначенных для проектирования баз данных, приложений, таблиц, форм, отчетов, графиков, почтовых наклеек, элементов управления и свойств.  

4.  Заключение  

  Преимущества  использования БД

  Рассмотрим, какие преимущества получает пользователь при использовании БД как безбумажной  технологии:

  ·  Компактность

  Информация  хранится в БД, нет необходимости  хранить многотомные бумажные картотеки 

  ·  Скорость

  Скорость  обработки информации (поиск, внесение изменений) компьютером намного  выше ручной обработки 

  ·  низкие трудозатраты

  Нет необходимости в утомительной ручной работе над данными 

  ·  применимость

  Всегда  доступна свежая информация

  Дополнительные  преимущества появляются при использовании  БД в многопользовательской среде, поскольку становится возможным  осуществлять централизованное управление данными.

  Современные системы управления базами данных обеспечивают как физическую (независимость от способа хранения и метода доступа), так и логическую независимость  данных (возможность изменения одного приложения без изменения остальных  приложений, работающих с этими же данными).

  Современные СУБД дают возможность включать в  них не только текстовую и графическую  информацию, но и звуковые фрагменты  и даже видеоклипы.

  Простота  использования СУБД позволяет создавать  новые базы данных, не прибегая к  программированию, а пользуясь только встроенными функциями. СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.

  Популярные  СУБД - FoxPro, Access for Windows, Paradox. Для менее  сложных применений вместо СУБД используются информационно-поисковые системы (ИПС), которые выполняют следующие  функции:

  ·  хранение большого объема информации;

  ·  быстрый поиск требуемой информации;

  ·  добавление, удаление и изменение хранимой информации;

  ·  вывод ее в удобном для человека виде. 
 
 

5. Список литературы 

  1. Е. В. Филимонова

  Информационные  технологии в профессиональной деятельности

  Издательство  «Феникс», 2008г., 384с. 

  2. Э. В. Фуфаев, Д. Э. Фуфаев

  Базы  данных

  Издательство  «Академия», 2009г., 320с.

Информация о работе Системы управления базами данных