Социальные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:22, реферат

Описание работы

Компьютерные сети появились на свет для облегчения жизнедеятельности человечества. Сеть должна способствовать научным исследованиям в военно-промышленной сфере и быть объектом исследований методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при нанесении ракетно-ядерного удара или при авиационной бомбардировке, и способных в таких условиях продолжать нормально функционировать.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
3 стр.
История развития…………………………………………………...
4 стр.
Классификация……………………………………………………..
6 стр.
Человек в сетях социальных…………………………....................
9 стр.
Популярные социальные сети…………………………………….
15 стр.
Проблемы социальных сетей………………………………………
21 стр.
Заключение………………………………………………………………...
24 стр.
Использованная литература………

Работа содержит 1 файл

Реферат по информатике.docx

— 41.22 Кб (Скачать)

 

 

 

РЕФЕРАТ на тему:

«Социальная сеть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………...

3 стр.

  1. История развития…………………………………………………...

4 стр.

  1. Классификация……………………………………………………..

6 стр.

  1. Человек в сетях социальных…………………………....................

9 стр.

  1. Популярные социальные сети…………………………………….

15 стр.

  1. Проблемы социальных сетей………………………………………

21 стр.

Заключение………………………………………………………………...

24 стр.

Использованная литература………………………………………………

25 стр.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Компьютерные сети появились на свет для облегчения жизнедеятельности человечества. Сеть должна способствовать научным исследованиям в военно-промышленной сфере и быть объектом исследований методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при нанесении ракетно-ядерного удара или при авиационной бомбардировке, и способных в таких условиях продолжать нормально функционировать.

Влияние социальных сетей на жизнь  людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это  уже самое популярное занятие  в Интернете. Сегодня из 100 самых  посещаемых сайтов в мире 20 – это  классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени  социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через  них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром  современного Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

1. История развития

Понятие «социальная сеть» появилось  еще 1954 году и ничего общего с Интернетом не имело, а изучать это явление  начали еще в 30-е годы прошлого столетия. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Если говорить более простым языком – это некая группа знакомых людей, где сам человек является центром, а его знакомые ветками. Между  всеми членами сети есть двусторонние или односторонние связи.

Постепенно научная концепция  приобретала популярность, сначала  в развитых капиталистических странах, затем и в восточной Европе. По мере развития общества мы пришли к  информационному веку, в котором  создали массу видов коммуникации, что повлекло за собой скачок в  развитии социальных сетей, и сейчас эта научная концепция используется повсеместно. Я рассмотрю исключительно  развитие социальных сетей в Интернете.

Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net.

Далее, в 1988 году, финским студентом  Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени.

Знаковым событием стало изобретение  Интернета, который стал публичным  в 1991 году, благодаря британскому  ученому Тиму Бернерс-Ли.

В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном понимании. Концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. Сегодня эта сеть до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.

В 2004 появляется Facebook, который за несколько лет становится самой популярной в мире социальной сетью. В нем используется все тот же механизм общения, немного в другой плоскости, что приводит к революции в этой области. Количество активных пользователей на середину 2011 года - более 700 млн.

В сентябре 2005 года Тим О’Рейли делает идеологический переворот, вводя понятие «Веб 2.0» в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0», которое описывает современный Интернет. Одну из центральных частей новой концепции занимают именно социальные сети.

В 2008 году появляется проект Groupon – сервис коллективных скидок, который с одной стороны основывается именно на принципе социальных сетей (зови своих знакомых и получи общую скидку), а с другой стороны использует социальные связи очень поверхностно (только для покупок). Сервис соединяет общение и бизнес, что с уверенностью можно назвать новым уровнем развития социальных сетей в Интернете, который совмещает онлаин и оффлаин миры.

 

 

 

 

2. Классификация

В современном Интернете много  разных социальных сетей. Для упорядочивания можно вывести определенную классификацию, в которой с 2008 года появились  несколько новых типов сетей.

По типу:

· Личное общение (Classmates.com)

· Деловое общение (LinkedIn)

· Развлечения (MySpace)

· Видео (YouTube)

· Аудио (Last.fm)

· Фото (Flickr)

· Геолокация (Foursquare)

· Покупки (Groupon)

· Блоггинг (Tumblr)

· Новости (Reddit)

· Вопрос-ответ (Answers.com)

· Закладки (Delicious)

· Виртуальные миры (Second Life)

· Тематические (Slashdot)

 

По доступности:

· Открытые (Facebook)

· Закрытые (PlayboyU)

· Смешанные (VK)

По региону:

· Мир (hi5)

· Страна (Qzone)

· Территориальная единица

· Без региона (InterNations)

Самая интересная классификация социальных сетей – это по типу, тут есть много разных проектов с разным типом  контента и для разных целей, каждый из которых занял свою нишу. Если проанализировать данную классификацию, не сложно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети, независимо от типа контента, бурное развитие продолжается только в отдельных нишах, в которых активно появляются тематические социальные сети. Последняя группа в классификации «тематических» сетей скрывает в себе огромное количество сообществ, каждое из которых основывается на тематическом контенте и общении.

Второй тип классификации показывает, на сколько сети доступны. Сейчас подавляющее  большинство сетей полностью  открыты для внешнего мира, за что  их активно критикуют пользователи, но с другой стороны им это очень  выгодно. Некоторые проекты не нацелены на публичность из-за своей бизнес-модели, поэтому они изначально создавались закрытыми. Смешанные сети обычно развиваются плохо: их задача часто набрать максимум популярности, как и у открытых, однако, пользователи не привыкли к барьерам и поэтому неохотно становятся участниками сетей данного типа.

Последняя градация - по географическому  региону - самая простая и очевидная: сначала появились мировые гиганты, которые стирали физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя  полностью или частично мировых  гигантов, но с уклоном на свой регион. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным  городам. Также стоит вспомнить  сети, которые привязываются не к  региону, а к организации, например, социальные сети корпораций или политических партий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Человек в сетях  социальных

Информация о человеке

На данный момент социальные сети по сути являются огромной базой данных с самой разнообразной информацией о сотнях миллионов людей по всему миру, которая к тому же неплохо структурирована. В последнее время сети все больше открываются внешнему миру, а многие личные данные пользователей уже доступны для всех желающих. Чем больше человек общается в разнообразных социальных сетях, тем больше информации о нем можно собрать без каких-либо трудов. Именно поэтому спорное утверждение о том, что «70% информации спецслужбы собирают из открытых источников», сегодня приобретает вполне правдоподобный оттенок.

Современные социальные сети предлагают пользователям указать практически  все о себе: фото; видео; связи; интересы; образование; информацию о работе; места, в которых бывает человек; предпочитаемые продукты; личные мысли и т.д. Большинство информации доступно без регистрации, достаточно найти страницу пользователя в популярных социальных сетях, остальное можно увидеть после добавления пользователя в друзья, а вся информация, включая личную переписку (как минимум), доступна администрации этой сети, и никакие настройки приватности не скроют её.

Важно понимать одну особенность: в  Интернете, как и в реальном мире, люди объединяются в определенные социальные группы (социальные маски), которые  между собой не сильно пересекаются. Основное глобальное деление происходит по проектам, внутри которых целевая  аудитория разбивается на неформальные группы по интересам, возрасту и другим признакам. Причем таких социальных масок может быть несколько: днем человеку нужно деловое общение, вечером общение с друзьями и семьей, по выходным общение, например, связанное с хобби и т.д. У каждого набор масок будет свой, однако у каждой из них будут свои особенности, которые будут влиять на все поведение. Именно поэтому современный человек часто зарегистрирован в нескольких социальных сетях, в которых он удовлетворяет разные потребности и дает о себе разную информацию, а в последнее время многие заводят даже по несколько аккаунтов в каждой социальной сети, чтобы иметь возможность «надевать» разные социальные маски.

Кроме того, человек постепенно меняется: он стареет, у него меняются интересы, жизненные приоритеты и т.д. А  это означает, что вчерашние школьники, которые общались ВКонтакте, завтра могут уже общаться в LinkedIn совсем с другими жизненными приоритетами и захотят показывать совсем другую информацию о себе. Именно поэтому так важно фильтровать информацию о себе в разных социальных сетях.

Работа в сетях

Сегодня сети собрали огромную аудиторию, что привлекает все больше специалистов из самых разных областей. Некоторые  сети дают возможность только общаться, некоторые предоставляют рабочие  инструменты, но одно можно сказать  точно – любая популярная социальная сеть стала рабочим пространством  для многих миллионов людей.

Первыми в сетях стали работать люди, чья деятельность основывается на общении. Это менеджеры по продажам, сетевые маркетологи, исследователи и многие другие. За ними пришли предприниматели и HR специалисты. Сейчас в сетях в той или иной степени работают люди любых специальностей.

Вполне очевидно, что данная особенность  больше присуща сетям для делового общения, которые, можно сказать, созданы  для работы, а также тематическим сетям, где собираются определенные группы людей. Сети дают возможность искать работу, возможность что-то продавать  или просто находить партнеров по бизнесу.

Люди активно используют сети для  работы и с каждым годом делают это все успешнее. Многие меняют работу через социальные сети, компании находят себе сотрудников, некоторые  группы специалистов целиком перевели туда свою профессиональную деятельность. В ближайшем будущем можно  ожидать развития специализированного  функционала, который позволит создавать  виртуальные рабочие места, в  частности это касается профессиональных сетей.

Информационная безопасность

В последние 3-4 года тема информационной безопасности и приватности в  социальных сетях привлекает много  внимания. Это вполне объяснимо: сети все больше открываются внешнему миру, были случаи утечки личных данных, аккаунты пользователей легко взламываются, а у администрации сетей есть доступ к любой информации. Но все это только внешняя часть, которая лежит на поверхности и о которой пишет пресса, однако далеко не полная картина потенциальных угроз для личных данных.

Самым безобидным, на первый взгляд, вариантом  использования личных данных без  разрешения пользователя можно считать  внутренние механизмы социальных сетей  для показа таргетированной рекламы, подбора потенциальных знакомых или отбора потенциально интересного контента. Эти механизмы стали стандартом почти во всех социальных сетях, и никто не скрывает данный факт: все они собирают и анализируют личные данные, которых в любой сети очень много, а потом используют их в коммерческих целях. Более того, социальные сети передают личные данные во внешний мир, и уже официально успели признать этот факт.

Проблем с безопасностью всегда много и вполне вероятно, что большинство  подобных утечек просто скрывается от общественности.

Информация о работе Социальные сети