Социальные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 23:03, реферат

Описание работы

Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

Содержание

1 Структура
2 Развитие
3 Крупнейшие сети
4 Подвиды
5 Реклама
6 Опасности
7 Приложения

Работа содержит 1 файл

Социальная сеть.docx

— 28.41 Кб (Скачать)

  Министерство  образования Республики Беларусь

  Учереждение образования БГУ 
 
 
 
 

  Реферат на тему:

  «Социальные сети» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Подготовит учащайся                           Иванов Дмитрий

   группы  №13493 

  Содержание  

  1 Структура

  2 Развитие

  3 Крупнейшие  сети

  4 Подвиды

  5 Реклама

  6 Опасности

  7 Приложения

 

 

  Социальная  сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

  Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

  Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих  объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. В таких сетях  обычно используется фолксономия.

  Структура

  Обычно  на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

  Развитие

  С развитием  технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.

  Победное  шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского  портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие  несколько лет спровоцировало появление  не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

  И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. 
 

  Крупнейшие  сети

  Информация  в этой статье или некоторых её разделах устарела.

  Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав  после этого данный шаблон.

  В разных регионах мира популярность разных социальных сетей варьируется. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке ;

  Nexopia — в Канаде ;

  Bebo — в Великобритании ;

  Facebook, Hi5, dol2day — в Германии;

  Tagged.com (англ.), XING  и Skyrock — в разных странах Европы ;

  Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 — в Южной и Центральной Америке (55 % бразильских пользователей сетей предпочитает Orkut);

  Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld — в Азии (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур).

  По числу  пользователей лидируют

  Facebook (750 000 000 ),

  MySpace (255 000 000 ),

  Twitter (200 000 000),

  В Контакте (150 000 000 ),

  Windows Live Spaces (120 000 000 ),

  Habbo Hotel (121 000 000 ),

  Friendster (90 000 000 ),

  Hi5  (80 000 000 ),

  Tagged.com (70 000 000 ).

  Англоязычные

  Facebook (есть русскоязычный интерфейс)

  Twitter (есть русскоязычный интерфейс)

  Badoo (есть русскоязычный интерфейс)

  Last.fm (есть  русскоязычный интерфейс)

  LinkedIn (есть русскоязычный интерфейс)

  MySpace (есть русскоязычный интерфейс)

  XING (есть  русскоязычный интерфейс)

  Bebo (англ.)

  MyAnimeList (англ.)

  Habbo Hotel

  Google+ (есть русскоязычный интерфейс)

  Avaaz (есть русскоязычный интерфейс)

  Русскоязычные

  В Контакте

  Мой Круг

  Мой Мир@mail.ru

  Одноклассники.ru

  ЖЖ

  В кругу  друзей

  Украиноязычные

  Connect (есть русскоязычный интерфейс)

  exSlife (есть русскоязычный интерфейс)

  Белорусские

  ВСети (есть русскоязычный интерфейс)

  Армянские

  Hayland (есть русскоязычный и англоязычный интерфейс)

  Kuku (есть русскоязычный интерфейс)

  Латвийские

  Draugiem.lv

  ONE.LV

  Подвиды

  Помимо  перечисленных социальных сетей  имеются следующие типы ресурсов в формате Веб 2.0:

  Социальные  закладки (social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.

  Социальные  каталоги (social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.

  Социальные  библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять  ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи  и т. п., доступные другим. Предусмотрена  поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.

  Социальные  сети вебмастеров используются для  анонсирования полезных материалов, позволяющие авторам оставлять  ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т. п. Часто  имеют рейтинги или рекомендации.

  Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) имитируют виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: World of Warcraft.

  Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании физического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации, например GPS, которые дают возможность определить нынешнее местоположение пользователя, а также создавать профайлы мест, которые пользователи посещают.

  Профессиональные  социальные сети создаются для общения  на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения  вакансий, развития деловых связей. Примеры: Доктор на работе, Профессионалы.ру, LinkedIn.

  Возрастные  и гендерные социальные сети создаются  для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности. Например, социальные сети для детей, подростков, девушек.

  Сервисные социальные сети позволяют пользователям  объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, В Контакте.

  Коммерческие  социальные сети ориентированы на поддержку  бизнес-транзакций и формирование доверия  людей к брендам на основе учёта  их мнений о продукте, о том как сделать его лучше и т. п., тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.

  Реклама

  Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного  контакта с потребителями. Ежедневно  миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот улучшить) репутацию  компании с многомиллионным оборотом.

  Объём рынка  рекламы в социальных сетях неуклонно  растет. В 2007 году, по оценкам аналитической  компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений.Согласно недавнему исследованию eMarketer, общая выручка социальных сетей от рекламы по итогам 2011 года достигнет 5,54 млрд долларов По прогнозам eMarketer, к 2013 году объём рынка рекламы в социальных сетях удвоится.

  В настоящее  время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких  секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские  бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако на 2009 год многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.

  Рост рекламы  в социальных сетях ведёт к  перетягиванию бюджетов. Столь популярные площадки для размещения рекламы, как  поисковые сети, веб-сайты крупных  газет и журналов, интернет-СМИ, теперь вынуждены сокращать рекламные бюджеты или подстраиваться под реалии Web 2.0, оптимизируя свои сайты под функционал социальных медиа.

  Опасности

  Многие  люди не понимают, что информация, размещенная  ими в социальных сетях, может  быть найдена и использована кем  угодно, в том числе не обязательно  с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут  найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или  мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее.

  Например, известен случай, когда преступница  искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры.

  Судебные  приставы иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.

  Известен  случай проявления психосоматических  расстройств на почве зависимости  от общения в социальных сетях. В  Белграде пользователь Светлана Павлович (Svetlana Pavlović) попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети Facebook не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Светланы», объясняя поведение пациентки, как обычный стресс от неудовлетворенности социальной потребности индивидуума в современном мире.

  Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать  утечке информации. С овладением социальными  сетями связан ряд компетенций в  приказах об утверждении ФГОС (3-его  поколения) .

  Д.Бойд на основании материалов опросов в 16 штатах США сделала вывод о двух основных «страхах», вызываемых социальными сетями: сексуальные домогательства и конфиденциальность информации. Контент-анализ периодической печати в Дании, позволил М.Ларсен составить список наиболее часто упоминаемых проблем в связи с социальными сетями, куда входят: сексуальное насилие и педофилия, запугивание и преследование, угрозы и насилие, распространение националистических идей. К.Фукс в ходе он-лайн опроса немецких и австрийских студентов получил следующий список рисков: конфиденциальность данных, распространение спама, возможность потери личной информации, создание негативного имиджа, интернет-зависимость. С.В.Бондаренко на материале исследования виртуальных сетевых сообществ юга России сделал вывод о наличии следующих форм проявления девиатного поведения: хакерство, нарушение режима секретности, диффамация, кибертерроризм, компьютерная педофилия. Опрос, проведенный на портале ГУ-ВШЭ показал, что по мнению респондентов, сети «затягивают» и отнимают слишком много времени», вытесняют реальное общение, обеспечивают «избыточность общения и информации». «Вопросы конфиденциальности – упоминается в отчете, - беспокоят пользователей социальных сетей в меньшей степени. В основном эти страхи связаны с легкой доступностью контактной информации для спамеров, а не с работой спецслужб» .

Информация о работе Социальные сети