Соотношение понятий ИТ и ИС. Управленческая структура объекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:14, реферат

Описание работы

За короткий срок информационные системы прошли развитие от вычислительных систем, применяемых в научных исследованиях и АСУ крупных предприятий до комплексных автоматизированных информационных систем, позволяющих реализовать весь спектр не только обработки, накопления информации, но и управления компаниями, организациями на всех уровнях.

Работа содержит 1 файл

реферат на тему соотношение понятий ИТ и ИС.docx

— 40.44 Кб (Скачать)

Таким образом, и информационным продуктом, и информационной услугой  является информация, либо предоставление средств для получения информации (например, предоставление в аренду компьютеров, информационных сетей). Информационный продукт или информационная услуга - специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированная производителем для распространения в вещественно или невещественной форме, предоставляется в пользование потребителю. Информационный продукт соответствует представлению производителя (информационная модель) конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт зафиксирован на материальном носителе. К информационным продуктам относятся:

- Связь.

- Информация — вид  информационного продукта, включающий  данные, знания, а также программные  средства их обработки для  познавательных целей.

Выделим следующие виды информации:

Деловая информация – биржевая и финансовая (котировки ценных бумаг, валютные курсы, данные о рыночной ситуации и т.п.), политическая, хозяйственная, статистическая информация (социальная, демографическая, экологическая и т.д.), коммерческая информация (о компаниях,продуктах, ценах, вакансия и т. п.), управленческие данные, аналитическая информация, оценки и рекомендации по принятию решений, рекламные сообщения.

Информация для специалистов, или профессиональная информация —  специальные данные для юристов, врачей, метеорологов и т.д., научно-техническая  информация, доступ к первоисточникам.

Потребительская информация — новости и литература (информация служб новостей, электронные журналы, справочники, энциклопедии), бытовая  и потребительская информация (расписание транспорта, заказ товаров и услуг  и т.п.), развлекательная информация (игры, телетекст, видеотекст, объекты  художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции).

Информационным услугам  относят:

Услуги образования - электронные  учебники и методические материалы, игры и тренинги, тесты и т.п.

Обеспечивающие информационные системы и средства — программные  продукты, технические средства, разработка и сопровождение информационных систем и технологий; научно-техническая  продукция в виде проектных, технологических, методических разработок, консультирование по различным аспектам информационной индустрии, подготовка источников информации в виде баз данных. Развлекательные информационные услуги— вид информационного продукта, представляющий результат творческой деятельности людей, который предназначен для обеспечения досуга и получения удовольствия.

Электронная коммерция –  продажа товаров и реклама  услуг с помощью глобальных сетей - относительно новый вид деятельности который в России возник всего несколько лет назад

Любой продукт или услугу производят с целью продажи (в  противном случае само употребление этих терминов не правомерно). Информационные продукты и услуги естественно производятся с целью продажи потенциальным потребителям. Следовательно, можно говорить о рынке информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных продуктов  и услуг — система экономических, правовых и организационных отношений  по торговле информационными продуктами, номенклатура продуктов и услуг, условия и механизмы их предоставления, цены. Предмет продажи и обмена: информационные технологии и системы, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, информация и прочие виды информационных услуг.

Потребители: юридические  и физические лица.

Инфраструктура информационного  рынка: совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей  или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

Информационный бизнес —  производство, торговля, посредничество в области информационных продуктов и услуг.

Функции информационного  бизнеса: управление финансами и  ведение учета, управление кадрами, материально-техническое снабжение, организация производства, маркетинговые  исследования, лизинговые операции, консультационное обслуживание, страхование имущества  и информации, организация службы информационной безопасности, сервисное  обслуживание.

Тенденции развития рынка  информационных услуг: изменения в  составе покупателей и продавцов, расширение и интеллектуализация продуктов  и услуг. Классификация сегментов рынка информационных технологий построена на основе двух признаков: кому предназначены продукты и услуги, чем обеспечивает потребитель. В соответствии с этими признаками можно выделить следующие сегменты рынка информационных услуг. Потребительский сегмент — передача информации и развлечений и потребление их частными лицами.

Сегмент взаимодействия —  взаимодействие фирм-разработчиков  информационного продукта (создание и эксплуатация сетей для распространения  своей продукции, разработка стандартов и т.п.).

Сегмент обеспечения бизнеса  – использование информационных технологий в ходе реализации различных  видов деловой деятельности: закупки, производство - обслуживание, маркетинг, распространение продукции.

Использование информационных технологий носит повторяющийся  характер, интенсивное внедрение  базируется на количественном анализе  «стоимость— эффективность».

Интеллектуальная работа — потребление и передача информации среди менеджеров и других специалистов.

В рамках указанных сегментов  рынка, осуществляются действия с помощью  элементов информационных технологий связанные с созданием информационных продуктов и услуг:

Транспортировка - физическая передачи информации различными средствами.Перенесение информационного продукта с одного носителя на другой. Хранение информационного продукта электронными или традиционными средствами.

Обработка — преобразование информационного продукта к требуемому виду в соответствии с выбранными методиками и алгоритмами.

Поэтапное развитие ИС и  ИТ позволяет говорить об эволюции самих ИС и об эволюции отношения к ним. Эволюция ИС связана с развитием ИТ, прежде всего технических средств, и изменением требований к информации:

1-й этап (до конца 60-х  годов) характеризуется проблеме  обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств;

2-й этап (до конца 70-х  годов) связывается с распространением  ЭВМ серии IBM/360. 1-й и 2-й этапы  характеризуются довольно эффективной  обработкой информации при выполнении  рутинных операций с ориентацией  на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности функционирующих ИС на 1-ом и 2-ом этапах была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами.

Проблемы 1 и 2-го этапа:

- отставание программного  обеспечения от уровня развития  аппаратных средств,

- психологическая проблема  – существование психологического  барьера у пользователей,

- неэффективное взаимодействие  пользователей и разработчиков  ИС из-за различного уровня  подготовки и понимания решаемых  проблем. Как следствие, ИС, которые обладали достаточно большими возможностями, не использовались в полной мере.

3-й этап (с начала 80-х  годов) - компьютер становится инструментом  непрофессионального пользователя, a ИС - средством поддержки принятия его решений. Проблемы –создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. Изменился подход к созданию ИС - ориентация смещается в сторону индивидуального непрофессионального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для 1-го этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

4-й этап (с начала 90-х  годов) - создание современной технологии  межорганизационных связей и ИС. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

ИС и ИТ имеют своей целью помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. Проблемы данного этапа развития ИС многочисленны, наиболее существенные из них:

-выработка соглашений и стандартов создания типовых ИС;

-выработка соглашений и стандартов создания протоколов для компьютерной связи;

-организация доступа к стратегической информации;

-проблемы информационной безопасности.

 

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. При этом информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система  является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические  и программные средства связи  и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и  передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной  на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

Пример 2.2. Информационная технология работы в среде текстового процессора Word 6.0, который не является информационной системой. Информационная технология мультимедиа, где с помощью телекоммуникационной связи осуществляются передача и обработка на компьютере изображения и звука.

Таким образом, информационная технология является более емким  понятием, отражающим современное представление  о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий - управленческой и компьютерной - залог  успешной работы информационной системы.

Обобщая все вышесказанное, предлагаем несколько более узкие, нежели введенные ранее, определения  информационной системы и технологии, реализованных средствами компьютерной техники.

Информационная технология - совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала  по переработке информации на компьютере.

Информационная система - человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.


Информация о работе Соотношение понятий ИТ и ИС. Управленческая структура объекта