Состояние и перспективы развития информационных технологий в юриспруденции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Без применения информационных технологий в настоящее время немыслима практически любая деятельность человека, связанная с использованием информации.
Умение обращаться с компьютером в настоящее время рассматривается как один из элементарных навыков, которым должен обладать каждый человек, а персональный компьютер - как важнейшее техническое средство информатизации производственной деятельности.
Существует не всегда правильное представление о возможностях персональной ЭВМ, как о средстве уже кем-то приготовленном для конкретного пользователя. Вместе с тем информационное обеспечение и интеллектуальное наполнение - необходимые, наиболее ответственные этапы в его подготовке дли эффективной эксплуатации, без которых персональная ЭВМ - не более чем игрушка.
Цель курсовой работы можно определить как изучение тенденций развития информационных технологий в юриспруденции.

Содержание

Введение
Глава 1. Тенденции развития информационных технологий
§1. Информационные технологии
§2. Разработка стратегии развития информационных технологий
§3. Информационные технологии в управлении
§4. Информационный продукт и тенденции развития информационных технологий
Глава 2. Развитие информационных технологий в юриспруденции
§1. Правовая информация, ее классификация
§2. Основные направления информатизации правотворческой деятельности
§3. Проблема информатизации в России
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА. Информационные технологии в юриспруденции.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

      КЮИ

      Информатика

      «Состояние  и перспективы  развития  информационных  технологий в юриспруденции»

      2009 
Содержание:

Введение  …………………………………………………………………………..3

Глава 1.  Тенденции развития  информационных  технологий………………..5

§1. Информационные  технологии………………………………………………5

§2. Разработка стратегии развития информационных технологий……………6

§3. Информационные технологии в управлении……………………………….8

§4. Информационный продукт и тенденции развития

информационных  технологий…………………………………………………..11

Глава 2. Развитие информационных технологий в юриспруденции………..15

§1. Правовая информация, ее классификация………………………………...15

§2. Основные направления информатизации правотворческой

деятельности…………………………………………………………………….18

§3. Проблема информатизации в России……………………………………...20

Заключение……………………………………………………………………...24

Список  использованной литературы………………………………………….27 

 

       Введение

     Без применения информационных технологий в настоящее время немыслима  практически  любая  деятельность  человека,  связанная с  использованием информации.

     Многих  волнует вопрос, как получается, что организация работает? Почему в результате действий большого количества людей, документооборота, накопления и  преобразования данных в информационных системах в конечном итоге получается тот самый результат, который ожидается?

     Все это  достигается при  использовании  информационных  технологий,  которые  постоянно развиваются и совершенствуются.

      Научно-технический  прогресс предусматривает всестороннюю интенсификацию производства, внедрение новых хозяйственных отношений в сочетании с передовыми технологиями. Современное производство, обеспечивающим элементом которого являются безопасные условия труда, не всегда социально, экономически и психологически готово к информатизации, не сформулированы его практически целесообразные информационные потребности.

      Умение  обращаться с компьютером в настоящее  время рассматривается как один из элементарных навыков, которым должен обладать каждый человек, а персональный компьютер - как важнейшее техническое  средство информатизации производственной деятельности.

      Существует  не всегда правильное представление  о возможностях персональной ЭВМ, как о средстве уже кем-то приготовленном для конкретного пользователя. Вместе с тем информационное обеспечение и интеллектуальное наполнение - необходимые, наиболее ответственные этапы в его подготовке дли эффективной эксплуатации, без которых персональная ЭВМ - не более чем игрушка.

      Итак,  цель курсовой  работы можно определить как изучение тенденций развития информационных  технологий  в юриспруденции.

      Задачи  курсовой работы  обусловлены поставленной целью и  заключаются в  следующем:

  1. Изучение информационных  технологий;
  2. Рассмотрение разработки стратегии развития информационных технологий;
  3. Исследование информационных технологий в управлении;
  1. Изучить  понятие информационный продукт  и современные тенденции развития информационных технологий.
  1. Описание  понятия и классификации правовой информации.
  1. Характеристика  основных направлений информатизации правотворческой деятельности.
  1. Анализ  проблем информатизации в России.
 
 

 

       Глава 1.  Тенденции  развития  информационных  технологий

      §1. Информационные  технологии

      Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.  
Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

      Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

      Информационная  технология включает в себя "козырные карты" современного информационного  бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому выбор не является случайным.

      Автоматизированная  информационная технология предполагает существование комплекса соответствующих технических средств, реализующих информационный процесс, и системы управления этим комплексом технических средств (как правило, это программные средства и организационно-методическое обеспечение, увязывающее действия персонала и технических средств в единый технологический процесс).

      Цель любой информационной технологии - получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. При этом существуют ограничения на стоимость обработки данных, трудоемкость процессов использования информационного ресурса, надежность и оперативность процесса обработки информации, качество получаемой информации1.

      §2. Разработка стратегии развития информационных технологий

      В последние годы, в результате развития и совершенствования новых средств вычислительной техники для предприятий в управленческом консалтинге, резко возросла роль такого его аспекта, как управление информацией. В то же время, информационные технологии (ИТ) начинают все больше и больше занимать умы менеджеров высшего звена, о чем свидетельствует статистика роста числа решений, принимаемых по информационным технологиям Советами директоров и высшим руководством.

      Использование системы, как основы процесса стратегического  управления, имеет следующие преимущества:

  • устанавливается эффективная связь между стратегическими задачами, действиями, бюджетом и текущими показателями,
  • вырабатывается гибкая интерактивность познавательного процесса, что позволяет компании приспосабливаться к изменениям, происходящим в сфере ее деятельности,
  • облегчается коммуникационный информационный процесс по вопросам стратегии и качества работы в рамках всей организации.

      Определение степени эффективности функционирования корпорации, – задача привлекательная  и интересная. На протяжении многих лет она является предметом обсуждения в корпоративных кабинетах. Это объясняется тем, что критерии качества работы играют большую роль в определении ожидаемого успеха крупных корпораций и в компенсационных пакетах их высшего руководства. Это означает, что по мере роста корпораций и усложнения сферы их деятельности, наращивания темпов изменений на их рынках, управленцы должны все в большей степени полагаться на системы определения качества работы компаний для выявления реально происходящих процессов. 
Эти меры должны помочь найти тончайший баланс, четко определить направление и стратегические приоритеты, используя при этом собственный опыт и инициативы. Менеджеры осознали, что управляемость компании, важнейший элемент эффективного бизнеса, напрямую зависит от прозрачности информационного пространства и уровня управленческих технологий. Они также стали понимать, что конкурентоспособная компания должна иметь интегрированную систему управления (ИСУ), связывающую воедино все процессы управления и данные о финансово-хозяйственной деятельности. Для крупных организаций такую систему можно создать только с применением современных управленческих и информационных технологий.

       В жестких условиях рыночной конкуренции  для крупного предприятия особое значение приобретает оптимизация  управленческой и производственной деятельности. Наиболее часто целью преобразований ставятся повышение эффективности производственных и деловых процессов. 
Применение современных методов управления предприятием, основанных на информационных технологиях, способно привести к значительному повышению эффективности управления предприятия и улучшению экономических параметров его деятельности, повышению конкурентоспособности предприятия, его инвестиционной привлекательности.

       Ряд проблем, с которым сталкиваются руководители компаний, и директора IT департаментов могут быть решены только с помощью комплексного подхода к развитию бизнеса, учитывающего потребности в реорганизации структуры, системы управления бизнесом и развитии информационных технологий2.

      §3. Информационные технологии в управлении 

      Сегодня на российском рынке программное  обеспечение и услуги по комплексной  автоматизации финансово-хозяйственной  деятельности предприятий предлагают и западные и отечественные фирмы. Среди западных поставщиков программных решений, которые не первый год присутствуют на рынке, стоит выделить немецкую фирму SAP, американские Computer Associates и Platinum, голландскую Baan и др. В последнее время становится заметным присутствие других не менее известных на мировых рынках западных поставщиков комплексных программных решений. Эти компании, имеющие свои филиалы и представительства по всему миру, продолжают инвестировать немалые средства в поддержку и адаптацию своих технологий на российском рынке и открыто заявляют о перспективности своих инвестиций. Действуя совместно с ведущими мировыми аудиторскими фирмами, они стремятся привнести мировой опыт управления крупными предприятиями, в том числе опыт внедрения и использования информационных технологий.

      Если  год назад аудиторские компании большой пятёрки весьма скептически относились к разработкам отечественных фирм, то сейчас некоторые из них начинают и реализуют совместные проекты на крупных российских предприятиях. Все чаще и чаще в тендерах на комплексную автоматизацию встречаются российские и западные компании. И уже не всегда предпочтение безоговорочно отдается западным технологиям.

      Эти весьма примечательные факты говорят  о многом. В первую очередь, они  являются свидетельством того, что  российские системы комплексной  автоматизации становятся способными обеспечить не только решение задач бухгалтерского учета. Их возможности по сбору, хранению и обработке значительных массивов информации, отражающих движение товарно-финансовых потоков предприятия, позволяют строить информационно-аналитическую работу по поддержке управленческих решений на гораздо более высоком качественном уровне.

      В развитии своих программных приложений российские разработчики все активнее используют передовые западные технологии разработки программного обеспечения, добиваясь при этом высоких показателей качества и надежности своих решений. Имеющаяся у большинства российских фирм достаточная клиентская база позволяет им планировать новые версии своих систем на основе обобщения собственного опыта внедрений и консолидации конкретных учетно-управленческих технологий предприятий.

      Российские  компании стараются использовать не только технологические достижения в сфере разработки новых продуктов, но и уделяют внимание проблемам  эффективности всего процесса автоматизации, качества предоставляемых услуг. Качество становится для них экономической категорией. Повышенное внимание к этой проблеме вызвано быстрым ростом персонала российских разработчиков программного обеспечения, усложнением управленческой структуры организации, специфичностью и наукоемкостью этого вида бизнеса.

      Внедрение систем автоматизации – это, прежде всего использование новых форм контроля и управления, основанного  на работе с одним из важнейших  ресурсов предприятия. Этим ресурсом является достоверная и оперативная информация о происходящих финансово-хозяйственных процессах. С ростом масштабов бизнеса увеличиваются и усложняются информационные потоки, растут требования к оперативности сбора, передачи и обработки информации, надежности и безопасности таких систем. В результате российские программные решения для комплексной автоматизации становятся все более сложными и дорогими.

      Планируя  проекты технологического перевооружения на основе информационных технологий, российские менеджеры стараются  ориентироваться на один из следующих вариантов:

  • Реализовывать проект силами собственных специалистов по автоматизации;
  • Адаптировать готовые решения российских или западных поставщиков;
  • С помощью профессиональных фирм делать полностью заказную систему.

      У каждого из приведенных выше вариантов свои достоинства и свои недостатки. Было бы некорректно говорить о том, что какой-либо из них априори лучше или хуже другого. Каждый может быть эффективным при наличии условий, способствующих оптимальному решению всего комплекса задач на протяжении всего процесса автоматизации.

      Затраты на комплексную автоматизацию необходимо рассматривать как сбалансированные и долгосрочные инвестиции в создание эффективного управления предприятием, увязанные с общей концепцией бизнеса. Основными факторами риска в этом инвестиционном проекте для предприятий является неготовность к новым формам организации работ и практически полное отсутствие на предприятиях детально проработанной стратегии автоматизации3.

Информация о работе Состояние и перспективы развития информационных технологий в юриспруденции