Создание электронного каталога материальных объектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в следующем: разобраться в Qr кодирования и предложить применение матричного кодирования.
Перед нами стоит несколько задач, которые необходимо решить в процессе работы, а именно:
Выяснить что же такое матричное кодирование.
Изучить какие программы работают с Qr кодами.
Выяснить где и какими способами может применяться Qrкод.
Разработать свой вариант и показать на практике.

Содержание

Введение
Глава№1
§1.1.Виды матричного кодирования........................................................... 5
§1.2. Применение матричного кодирования……………………………….17
Глава №2
§2.1. Программное обеспечение для распознавания матричного кодирования…………………………………………………………..………25
§2.2.Практическая часть…………………………………………………….26
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

 

Дружелюбные QR коды.

Первое, что бросается в глаза  при знакомстве с QR кодами, это их внешняя неказистость. Набор черно-белых  квадратов выглядит непривлекательно, и с непривычки странно. И хотя черно-белый вид кодов прописан в стандарте, это вовсе не означает, что нельзя использовать коды другого цвета. Главное, чтобы контраст между элементами кода и "подложкой" был достаточно большим, чтобы программа распознавания могла бы отделить код от фона. Наш генератор позволяет создавать коды любого цвета, с любым фоном. Цветные QR-коды выглядят гораздо привлекательнее, и их можно гармоничнее вписать, например, в корпоративный дизайн или в рекламный постер. Однако нужно быть аккуратным при выборе цвета для ваших кодов, и проверять, что сгенерированный код успешно распознается, перед его практическим использованием. 

 

Говорящие QR коды

Помимо тонкой настройки  цветовой гаммы кода, наш генератор  позволяет внедрить в код иконку из нескольких предлагаемых, или текст. Наряду с изменением цветовой гаммы кода внедрение элемента позволяет создавать код, который будет "намекать" на ту информацию, которая в нем закодирована. Например, закодированные реквизиты точки доступа Wi-fi, или ссылка на профиль в социальной сети, или SMS/e-mail сообщение. Или, например, ссылка на RSS-ленту для мобильного телефона. Снабдив свой код иконкой или "подписав" его, вы дадите понять, что зашифровано в QR коде (и не только в QR).

Функция добавления изображения/текста стала возможной благодаря тому, что QR код и Datamatrix код имеют встроенную избыточность для коррекции ошибок. Внедрение посторонних элементов в код можно рассматривать как частичное повреждение кода, что в принципе допустимо, но впоследствии может отрицательно сказаться на считываемости кода. Однако если правильно рассчитать размер текста/изображения, внедренного в код, код будет выглядеть более привлекательно, и при этом нормально считываться. Наш генератор автоматически высчитывает размер изображения, необходимый для нормального распознавания кода, так что коды, созданные нашим генератором, успешно могут быть распознаны и с внедренным элементом. 
Количество доступных иконок будет увеличиваться со временем. 

Также добавлена возможность  подписать QR-код снизу и сверху произвольным текстом. Это незначительное на первый взгляд дополнение на самом  деле очень полезно. Просто поместив поясняющий текст рядом с QR кодом, вы тем самым во много раз повысите количество людей, которые отсканируют ваш код. Многим пока еще неизвестно, что такое QR-коды, или же люди не понимают, для чего QR код размещен на рекламном постере. Вкратце объяснив, что за информацию содержит Ваш QR код, вы тем самым увеличите отдачу от него.

 

 

Еще больше кодов

Наш генератор теперь получил возможность кодировать большее количество типов информации, по сравнению с предыдущей версией  генератора. Добавились E-mail адрес и E-mail сообщение, координаты google maps, запланированное событие и реквизиты точки доступа wi-fi. Возможность распознавания данных кодов зависит от используемой для распознавания программы, поэтому перед публикацией кода настоятельно рекомендуем вам проверить, распознается ли код.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1.2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МАТРИЧНОГО КОДИРОВАНИЯ

С помощью простой  технологии расшифровки QR-коды стали  использоваться очень активно в  целях рекламы и развития туризма. Компания, которая размещает на страницах журнала QR-код, позволяет читателю получить всю необходимую информацию с помощью телефона и экономит дорогое рекламное место в журнале или газете, а читатель имеет возможность получить дополнительную информацию.

Использование Qr-кодов не ограничивается рекламными возможностями, это еще и неплохой способ для информатизации туризма. К примеру, разместив код на табличке, рядом с определенным местом, наведя камеру телефона, на экране телефона мы увидим всю информацию и возможность перейти по ссылке на ресурс, чтобы узнать историю, посмотреть маршрут с помощью спутниковой карты.

Любую ссылку интернет-ресурса  можно превратить в визуальный код. Один из таких сервисов - Goo.gl. Это сервис компании Google, который умеет сокращать ссылки и присваивать им Qr-код. Самая первая картинка в посте - qr код блога Artimagine.com.

Чтобы получить этот код  заходим в сервис и прописываем  ссылку, на выходе получаем код-картинку в которой заложена информация о ссылке.

В последнее время  создаются креативные рекламные  проекты, которые используют эти  коды для предоставления скидок покупателям  и т.д. Потенциал такой визуальной кодировки очень велик, но в скором времени эта технология станет очень  популярной из-за своего удобства и развития мобильной электроники.

Итак, что могут сделать  маркетологи, чтобы расшевелить  клиентов и предложить им что-то новое? Сама по себе доступность информации не может заставить клиента посетить сайт продукта. Ниже приведены некоторые примеры достаточно креативных, веселых и интересных способов применения QR-кодов, подтверждающих тот факт, что у этой технологии есть потенциал.

10 креативных  способов использования QR-кодов  для маркетинга:

1. Покупаем, не  выходя из метро.

Глобальная сеть супермаркетов Tesco решила проблему заманивания  трудолюбивых и часто испытывающих нехватку времени корейцев в свои магазины, доставляя, если так можно  сказать, свои прилавки в поезда и  на станции метро.

Покупателям было предложено ознакомиться с ассортиментом магазина, представленным в виде плакатов в подземке. Пассажиры метро могли с помощью смартфонов считать QR-коды продуктов и добавить их в свои виртуальные тележки. Весь процесс шоппинга проводился непосредственно в метро, а служба доставки магазина доставляла покупки по указанному адресу, освободив покупателя от необходимости носить тяжелые сумки.

2. Дать пользователю  всю необходимую информацию.

Некоторые продвинутые  музеи и художественные галереи  преуспели в использовании потенциала QR-кодов для углубления взаимодействия с посетителями. Художественные галереи, такие как Музей искусств Кливленда, поместил QR-коды рядом с экспонатами с целью «перенаправить» туристов на онлайн или аудио туры, или же предоставить им более подробную информацию об экспонате.

3. Упорядочение  клиентопотока.

Сеть кофеен Starbucks использует QR-коды для оптимизации  взаимодействия с клиентами. Клиенты, вместо того чтобы ждать в длинной  очереди для оплаты, теперь могут  интегрировать свои предварительно загруженные в смартфон кредитные карты в специальное приложение. Это позволит им быстрее осуществить оплату, а также узнать больше о продуктах и торговых точках сети.

 

4. Как пометить  понравившееся.

Сидя в ресторане  и наслаждаясь вином, уже не нужно  строчить название винодельни на салфетке. Любители хороших вин могут отсканировать QR-код с винных этикеток, чтобы узнать больше о вине, сорте винограда и данных для заказа.

5. Дайте клиентам  то, чего они хотят.

Компания Mountain Dew, производящая безалкогольные напитки, и сеть заведений быстрого питания Taco Bell провели совместную акцию, во время которой клиентам предлагалось сканировать QR-коды на стаканах с напитком, чтобы с их помощью получить возможность бесплатной загрузки музыки. Успешность акции может подтвердить количество акционных загрузок, которое достигло более 200 тыс.

6. Предоставление  информации в реальном времени.

QR-коды могут  предоставлять клиентам обновленную  информацию в режиме реального  времени везде, где существует  постоянный поток информации, например, на вокзалах, автобусных остановках, отделах продаж магазинов или бюро заказа авиакомпаний.

Например, в немецком городе Франкфурте недавно были представлены смарт-плакаты в вагонах поездов, которые обеспечивают пассажиров информацией  о поездах. На этих плакатах были представлены актуальные данные о транспортной инфраструктуре, специальных мероприятиях и достопримечательностях, а также о специальных предложениях.

7. Заинтересуйте  пользователей в обмене ссылками, которые содержат QR-коды.

Компания Verizon недавно  запустила успешную кампанию, которая  увеличила ее продажи на невероятные 200%. Клиентам в магазине предоставлялась возможность принять участие в акции — для этого нужно было сканировать QR-код, содержащий информацию о ссылке на эту акцию в Facebook, и отправить его друзьям. Если друзья воспользовались высланной ссылкой и купили какой-нибудь товар в магазине Verizon с помощью мобильного телефона, тот, кто отправил код, автоматически становился претендентом на выигрыш смартфона. В результате акции, компания Verizon получила отдачу $35 тыс от каждой тысячи долларов затрат, а также упоминание в 25 тыс профилях Facebook.

8. Персонализированные  подарки.

В прошедшем  праздничном сезоне ритейлер JCPenney предоставил  клиентам возможность добавить к  подарку личное сообщение в виде QR-кода. При покупке подарка в  любом магазине JCPenney к нему прилагалась открытка от Санты с сопровождающим QR-кодом. Отсканировав код, получатель мог прослушать персональное голосовое поздравление, записанное дарителем в магазине.

9. Помогите  вашим клиентам развивать свой  бизнес.

Компания Google назвала  более 100 тысяч компаний из США как «Favorite Places on Google» (Любимые места на Google). Этот список был основан на взаимодействии пользователей Google с местными компаниями. Каждое бизнес-предприятие получило наклейку на окно с уникальным QR-кодом, который мог отсканировать любой прохожий. В этом коде заложена информация о том, что это за бизнес, представлены обзоры его продуктов, полезные ссылки и многое другое.

10. Поделитесь  особенным плейлистом.

Если вы хотели бы передать музыкальный привет кому-то особенному для вас, просто создайте плейлист в Spotify. После создания специального плейлиста на Spotify, отправьте вашему адресату поздравительную открытку с QR-кодом, сканирование которого приводит непосредственно к соединению с плейлистом.

 

 

20 способов  использования QR-кодов.

1)Открытки, плакаты, наружная реклама,  с зашифрованным сообщением или пожеланием;

2)Скидки: вы можете предъявить код с вашего телефона для сканирования в магазине, и получить скидку;

3)Ссылки для скачивания файлов, музыки, подкастов, видео, афиши. Вы не только можете скачать что-то в интернете, но и воспользоваться таким устройством, как iCandy, которое будет переключать ваши любимые караоке-мелодии сразу после сканирования штрих-кодов (http://www.youtube.com/watch?v=GPryGwdm1Sg

Недавно был опубликован  пост, о том, как можно скачать афишу клуба "Космонавт", используя QR-код (http://www.lookatme.ru/flows/tehnologii/posts/104667-afisha-iz-qr-koda)

4)Зашифрованный URL: как правило, адрес того сайта, куда нас хочет привлечь рекламодатель. На сегодняшний день это самый популярный способ использования кода, после штрих-кодов;

5)Видоизмененный логотип известных брендов, который тоже может включать в себя  URL;

6)Приглашение "добавить в друзья" в Facebook  или другой социальной сети;

7)Часы, которые замысловатым образом показывают время;

8)Google-mapping в туризме: пишут, что использование QR-кодов, расположенных на городских достопримечательностях, и отсылающих пользователей на Google-карты места, либо рассказывающих о самом месте и указывающих на местоположение объекта, было успешно использовано в Украине, Львове. Очень удобно для туристов, которые не знают кириллицы;

9)Лоттереи: Tissot "Scan to Win" campaign, предоставляла возможность каждому, сканирующему код, зарегистрироваться и стать участником виртуальной лотереи, выигрышем которой были бы часы измвестной швейцарской марки;

10)Электронный билет: вы получаете QR-код через смс и предъвляете его на железнодорожной станции или в аэропорту;

11)Японскую визу также дополняет QR-код;

12)Визитные карточки, на которых ваши контакты также представлены в виде кода, и которые при сканировании смартфоном, добавляются в вашу адресную книгу;

13)Штрих-код на товарах-самый первый и самый распространенный способ применения;

14)Татуировка- дополнительный вариант нательного рисунка, а также возможный способ "чипирования" людей;

15)Дизайн одежды и аксессуаров;

16)Архитектурный дизайн;

Дополненная реальность

В Японии (Tashikawa) решили использовать QR-коды не просто в оформлении здания, но, которые при сканированнии  специальным приложением для IPhone, позволяли бы узнать всю актуальную информацию о магазине. Приложение отображало "в дополнении" силуэты людей, прогуливающихся по торговому центру; нажав на человечка пользователь мог видеть различные комментрии появляющиеся в специальных "speech bubbles" on-line. Используя это приложение можно было узнать о распродажах, а также получить специальные купоны.

Информация о работе Создание электронного каталога материальных объектов