Справочник туриста

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:39, курсовая работа

Описание работы

Справочник туриста – это справочник, помогающий туристу, не выходя из дома, посмотреть в какую страну, в какое турагентство, какие услуги есть в определенном отеле, в стране или городе.
Программа должна обладать следующими функциями:
– Удобная справочная система и система подсказок;
– Возможность узнать адреса всех местных учреждений;
– Возможность узнать цены в том или ином мест для отдыха.
При этом в конечном программном продукте должен быть интуитивно понятный и доступный любым пользователем, интерфейс, с использованием подсказок. Удобная сортировка, а также удобное управление в режиме работы непосредственно с данными.

Содержание

Введение
1. Функциональные возможности
2. Разработка ПО
2.1 Описание программы на языке HTML
2.2. Сценарий и структура Web-документа
2.3. Структура текста Web-документа
3. Заключение
4. Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

ИСРП.doc

— 2.10 Мб (Скачать)

 

 

 

Некоммерческое акционерное  общество

АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ 

Кафедра компьютерных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Инструментальные средства разработки программ

Тема: Справочник туриста

 

 

 

Выполнил: БВТу-10 Рысбеков Д.

Н/з: 205406

Проверил: Оразаева А.Р.                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2013

 

 

Содержание

 

Введение

  1. Функциональные возможности
  2. Разработка ПО

2.1 Описание программы на языке HTML

     2.2. Сценарий и структура Web-документа

     2.3. Структура текста Web-документа

  1. Заключение
  2. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

         Справочник туриста – это справочник, помогающий туристу, не выходя  из дома, посмотреть в какую  страну, в какое турагентство, какие  услуги есть в определенном отеле, в стране или городе.  
Программа должна обладать следующими функциями:  
– Удобная справочная система и система подсказок;  
– Возможность узнать адреса всех местных учреждений;  
– Возможность узнать цены в том или ином мест для отдыха.  
При этом в конечном программном продукте должен быть интуитивно понятный и доступный любым пользователем, интерфейс, с использованием подсказок. Удобная сортировка, а также удобное управление в режиме работы непосредственно с данными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Функциональные возможности

 

     Данная  программа – справочник должна  обладать следующими функциями  (помимо сортировки и навигации,  которые  описаны ранее): 
- Услуга бронирование мест и заказов товара;  
- Поиск нужного товара по заданным критериям; 
- Создание отчетности по заданным критериям; 
- Отмена бронирование мест и заказов товара; 
Эта программа рассчитана для туристов и не только. Просто также можно посмотреть в каких странах, городах можно побывать. Получить подробную информацию в каком отеле можно остановиться, какие существуют услуги, стоимость путевки. Программа достаточна несложна, но были определённые трудности. Нужно было много прописывать в коде. А так использовали команды и компоненты, которые проходили на первом курсе. Также можно заходить через администратора и редактировать данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка ПО

 

2.1. Описание программы  на языке HTML

 

     Глобальная Сеть не только соединила пользователей всего мира, но и утвердилась в виде новых технологий на наших персональных компьютерах. Действительно, пользователь, который приобрел и установил на своей машине Microsoft Office 97, становится обладателем Internet-технологии в готовом виде, независимо от того, подключен его компьютер к Сети или нет.

     Иными словами, средства, предназначенные для работы с Сетью, стали использоваться и в других целях, с нею не связанных, а среди программного обеспечения, устанавливаемого на большинство персональных компьютеров, приложения для Internet заняли свое почетное место.

В результате работа многих пользователей  стала иметь большее отношение  к Сети, чем они того сами, может  быть желали. Так, одним из способов самовыражения стало размещение личных страничек в Internet. Многие коммерческие фирмы стали использовать Сеть для рекламы и сбыта своей продукции. Людям, занятым поиском работы, стал доступен и такой сервис: составить резюме в формате Web-страницы и разместить эту информацию в Сети. Важную роль Internet стал играть для научных, учебных и общественных организаций. Подтверждение этому легко найти, выйдя на просторы киберпространства.

 

2.2. Сценарий и структура Web-документа

Для того, чтобы понять структуру и сценарий Web-документа, мы должны рассмотреть несколько Web-страниц и выявить общие элементы.

Любой Web-документ состоит из тегов, причем обычно начальные теги пишутся большими буквами, а конечные - маленькими.

Итак, рассмотрим основные теги, входящие в каждый Web-документ. Прежде всего это <HTML></html>

Отличительный признак HTML-документа. Одним из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. HTML является самым внешним, так как между его стартовым и конечным тегами должна находиться вся Web-страница.

Также основным тегом  является <HEAD></head>

Область заголовка Web-страницы. Иными словами, ее первая часть. Так же как и HTML, HEAD служит только для формирования общей структуры документа.

<BODY></body>

Этот элемент заключает  в себе гипертекст, который определяет собственно Web-страницу. Эта та часть документа, которую разрабатывает автор страницы и которая отображается броузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце HTML-файла. Внутри BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри стартового тега элемента BODY можно расположить ряд атрибутов, обеспечивающих установки для всей страницы целиком.

Без этих тегов невозможно создать ни одну Web-cтраницу. Более подробно эти и другие теги мы рассмотрим в параграфе 2.1.

 

2.3. Структура текста Web-документа

Если сравнить исходные тексты различных Web-страниц, можно легко увидеть сходство их структур. Это объясняется тем, что документы создаются по определенным правилам. В основу синтаксиса языка HTML лег стандарт ISO 8879:1986 “Information processing. Text and office systems. Standard Generalized Markup Language (SGML)”. Правда, существует большое различие между стандартом официальным и стандартом фактическим.

Ниже приведен шаблон типичного  Web-документа. На его примере мы рассмотрим общие принципы построения HTML-страниц.

Для того чтобы понять структуру Web-страницы, нам необходимо подробно рассмотреть все элементы, входящие в приведенный листинг.

<COMMENT> Комментарий к документу </comment>

<HTML>

<HEAD>

<TITLE> Структура Web-страницы</title>

<STYLE> H2 {font-family: Arbat;}

CODE {font-family: Arbat;} </style>

<META

name=’’Author’’

content=’’Irina’’>

<META

name=’’Keywords’’

content=’’WWW, HTML, document, element’’>

</head>

<BODY bgcolor=#FFFFFF>

<A name=’’top’’></a>

Переход в <A href=’’#bottom’’> конец </a> документа <P>

Переход к <A href=’’#S001’’><B> ссылке 1 </b></a><P>

<P>

<HR>

<H1>Заголовок1<h1>

<H2>Заголовок2<h2>

<H3>Заголовок3<h3>

<H4>Заголовок4<h4>

<H5>Заголовок5<h5>

<H6>Заголовок6<h6>

<HR>

Здесь расположена <B>ссылка 1</b><A name=’’S001’’></a>

<HR>

<P>Здесь должен располагаться оригинальный текст Web-страницы

<HR>

<A name=’’bottom’’></a><P>

Переход в <A gref=’’top’’> начало </a> документа

</body>

</html>

 

<COMMENT></comment>

Текст комментария. В любом языке программирования есть конструкции, позволяющие создавать произвольные ремарки. HTML в этом смысле - не исключение. Текст, помещенный внутри COMMENT, игнорируется броузером. COMMENT может располагаться в любом месте кода Web-страницы. Без конечного тега, здесь по-видимому не обойтись: комментарий должен быть отделен от основного текста.

Существует, правда, одно ограничение: внутри комментария не должны располагаться  другие элементы. Так должно быть, разумеется, только в том случае когда необходимо, чтобы все содержимое элемента COMMENT не отображалось на экране монитора. Если в комментарии будет присутствовать другой элемент, то его содержимое будет выведено на экран, отформатированное соответствующим образом. С этой проблемой связана другая, похожая: обычный текст не может содержать фрагменты, имеющие вид тегов. Для того чтобы включать в текст подобные конструкции, существует элемент PLAINTEXT, о котором речь пойдет ниже.

Существует и другой способ обозначения  комментария. Он заключается в использовании  восклицательного знака и обрамлении текста комментария двойным тире. Например:

<!--Строка комментария-->

<!--Комментарий- -Не комментарий- -Снова комментарий-->

Внутри подобной конструкции можно  помещать и теги: они не будут  восприниматься броузером.

<HTML></html>

Отличительный признак HTML-документа. Одним из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. HTML является самым внешним, так как между его стартовым и конечным тегами должна находиться вся Web-страница. В принципе, этот элемент можно рассматривать как формальность. Он имеет атрибуты version, lang и dir, которыми в данном случае мало кто пользуется и допускает вложение элементов HEAD, BODY и PLAINTEXT, определяющих общую структуру Web-страницы. Естественно, что конечным тегом </html> заканчиваются все гипертекстовые документы.

<HEAD></head>

Область заголовка Web-страницы. Иными словами, ее первая часть. Так же как и HTML, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент может иметь атрибуты lang и dir и допускается вложение элементов TITLE, ISINDEX, BASE, META, LINK, NEXTID.

<TITLE></title>

Элемент для размещения заголовка Web-страницы. Строка текста, расположенная внутри, отображается не в документе, а в заголовке окна броузера. Эта особенность часто используется для организации поиска в WWW. Поэтому авторы, создающие Web-страницы, должны позаботиться о том, чтобы строка внутри TITLE, не будучи слишком длинной, достаточно отображала назначение документа.

<STYLE></style>

Описание стиля некоторых  элементов Web-страницы. В выше приведенном примере назначены шрифты для элементов Н2 и CODE. Естественно, что для каждого элемента существует стилевое оформление по умолчанию, поэтому употребление STYLE не обязательно.

<META>

Этот элемент содержит служебную информацию, которая не отображается при просмотре Web-страницы. Внутри него нет текста в обычном понимании, поэтому нет и конечного тега. Каждый элемент META содержит два основных атрибута, первый из которых определяет тип данных, а второй - содержание. Далее приведены несколько примеров meta-данных.

Дата, обозначающая “срок  годности”документа:

name=’’Expires’’ content=’’Дата’’

 Адрес электронной  почты:

name=’’Reply-to’’ content=’’Имя@Адрес’’

 Указание приложения, в котором был создан Web-документ:

name=’’Generator’’ content=’’Название HTML-редактора’’

Атрибут name используется приложением-клиентом для получения дополнительной информации о Web-страницах и их упорядочения. Этот атрибут часто заменяют атрибутом http-equiv. Он используется сервером для создания дополнительных полей при выполнении запроса.

Кроме этого, элемент  МЕТА может содержать URL. Шаблон соответствующего атрибута таков:

URL=’’http://адрес’’

<BODY></body>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СХЕМА РАБОТЫ  ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

Рис 1. Диаграмма вариантов

Рис 2. Диаграмма взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 3. Главное  окно web-страницы

Рис 4. Меню web-страницы

 

Рис 5. Поиск информации  web-странице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В теоретической части работы сделан обзор Алматинского туристского рынка. Во втором разделе мы рассмотрели аналоги справочников туристов. Оказываются существуют очень много справочников. Там имеются достаточная информация, для того, чтобы турист мог воспользоваться всеми услугами города. В третьем разделе проведено моделирование информационно-обучающей системы. Разработано диаграммы на основе унифицированного языка моделирования HTML. Также разработана структура базы данных. На основе идеологического моделирования, проведенного в третьем разделе осуществлена программная реализация информационно-обучающей системы «Языки программирования HTML». Описаны характеристики и возможности системы, приведены скрин-шоты информационно-обучающей системы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Азар В.И. Экономика  и организация туризма. - М: Профиздат, 1993г.

2. Азар В.И., Туманов  С.Ю. Экономика туристского рынка. - М., 1998г.

3. Александрова А. Ю.  Международный туризм: Учеб/ пособие  для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001г.

4. Александрова А. Ю.  Структура туристского рынка:  Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002г.

5. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 1968г.

Информация о работе Справочник туриста