Сравнительная характеристика графических оболочек в Linux

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – теоретически сравнить графические оболочки в Linux.

Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «графическая оболочка».
2.Рассмотреть основные типы графических оболочек в Linux, их особенности и основные характеристики.
3. Привести примеры графических оболочек.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
Что такое Linux?…………..……………………….………………...….....4
Графические оболочки………………...…………………………………..4
Графическая оболочка GNOME………...……………………….....…......5
Графическая оболочка KDE…………………………………….…..……14
Другие графические оболочки………………….……………………......23
Заключение……………………………………………………………...........28
Библиографический список………….……………………………………....29

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 2.88 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки

ГОУ ВПО  «Шадринский государственный педагогический институт»

Кафедра прикладной информатики и экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сравнительная характеристика графических  оболочек в Linux

Курсовая  работа по информатике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнил:

                                          студентка 380 группы

                                          Абдуллина А.М 

                                          Научный руководитель:

                                          ассистент кафедры ПИиЭ

                                                                        Осокина Е.В 
 
 
 
 

      Шадринск,  2010 

Содержание

    Введение…………………………………………………………………….....3

  1. Что такое Linux?…………..……………………….………………...….....4
  2. Графические оболочки………………...…………………………………..4
  3. Графическая оболочка GNOME………...……………………….....…......5
  4. Графическая оболочка KDE…………………………………….…..……14
  5. Другие графические оболочки………………….……………………......23

    Заключение……………………………………………………………...........28

    Библиографический список………….……………………………………....29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

    Благодаря усилиям команды Билла Гейтса практически вес владельцы персональных компьютеров привыкли к графическому интерфейсу, а случаи использования командной строки воспринимаются как чрезвычайное событие, связанное с какой-либо неприятной проблемой.

    Естественно, разработчики Linux создали несколько десятков графических оболочек, среди которых были и простые подражания графическому интерфейсу Microsoft или Apple, и оригинальные разработки. Но в настоящее время наиболее популярны интегрированные графические оболочки KDE и GNOME, которые обеспечивают рабочую среду для пользователя, аналогичную интерфейсу Windows. Остальные варианты графических оболочек в Linux представляют собой рабочий стол и средства запуска отдельных программ, но полноценного взаимодействия между программами, как в Windows, в них не имеется.

     Цель  исследования – теоретически сравнить графические оболочки в Linux.

     Объект  исследования – графические оболочки в Linux.

     Предмет исследования – использование графических  оболочек в процессе обучения.

     Задачи  исследования:

     1. Раскрыть сущность понятия «графическая оболочка».

     2.Рассмотреть  основные типы графических оболочек в Linux, их особенности и основные характеристики.

     3. Привести примеры графических оболочек. 
 
 
 

    1.Что такое Linux? 

    Возникновение Linux связывают с 1991 г., когда молодой финский программист Линус Торвальдс (от его имени и происходит название Linux), начал работу над первой версией системы. После своего возникновения Linux начал переживать настоящий расцвет популярности. Связано это в первую очередь с тем, что ядро операционной системы Linux, как и подавляющее большинство написанных под неё программ обладают двумя важными отличительными признаками - это, во-первых, бесплатность, в отличие от Windows, во-вторых - открытость исходного кода, что означает, что каждый мог использовать и модифицировать этот код по своему усмотрению. В настоящее время вокруг Linux сложилось гигантское сообщество программистов, которые постоянно занимаются совершенствованием Linux, разработкой новых версий и разновидностей это операционной системы, написанием самых разнообразных программ, работающих под Linux. Особенно сильны позиции этой операционной системы в области серверного программного обеспечения - подавляющее большинство серверов интернета работают именно под управлением операционных систем Linux, доля же рынка, занимаемая продуктами от Microsoft в этом секторе остаётся незначительной, несмотря на все усилия корпорации. 

    2.Графические оболочки. 

    Оболочка  операционной системы (от англ. shell — оболочка) — интерпретатор команд операционной системы (ОС), обеспечивающий интерфейс для взаимодействия пользователя с функциями системы.

    Графическая оболочка Linux состоит из нескольких частей:

    X Window System — часть графического  пользовательского интерфейса, позволяющая  использовать видеоадаптер в  графическом режиме. Она может  обрабатывать события мыши и  клавиатуры, выводить на экран текст и графические изображения, в том числе и рисовать на экране окна.

    Менеджеры окон (Window managers) — часть графического пользовательского интерфейса, позволя  ющая управлять размерами и расположением  окон на экране, сворачивать и разворачивать  окна, а также отвечающая за внешний вид окон (например, вид заголовков, рамок и т.д.) Элементы управления (toolkit, widget set) — набор стандартных элементов пользовательского интер фейса, таких как кнопки, комбинированные списки, поля для ввода текста, радиогруппы и т.д.

    Большинство графических оболочек Linux обычно содержат также средства для решения наиболее часто встречающихся задач, таких  как редактирование файлов, модификация  списка пользователей, про смотр  каталогов и т.д.

    Отметим, что все перечисленные составные части графической оболочки не являются частью самой операционной системы. Поэтому, в принципе, можно выбрать любую из имеющихся реализаций любой из ее составных частей. Тем не менее нередко одна или даже несколько графических оболочек входят в состав наиболее распространенных дистрибутивов Linux и могут быть установлены в процессе инсталляции этой операционной системы.

    Наиболее  популярны сейчас две графические  оболочки: KDE (K Desktop Environment) и GNOME (GNU Network Object Model Environment). Имеются и другие графические оболочки, но они в настоящее время не столь широко применяются, как KDE и GNOME. 

    3.Графическая оболочка GNOME. 

    Интегрированная графическая оболочка GNOME (GNU Object Model Environment) — среда, построенная на модели сетевых объектов. Это удачный интерфейс пользователя для Linux. Его создатели, осмыслив опыт создателей KDE и Windows, предложили вариант, помогающий без потрясений перейти с Windows на Linux. Можно сказать, что GNOME предназначена для конечного пользователя, который не владеет программированием. Поэтому именно для таких пользователей предлагаются различные сервисные программы, обеспечивающие уровень сервиса, не уступающий Windows. Но следует заметить, что проект GNOME — это не копирование Windows, а весьма амбициозное желание программистского сообщества создать интегрированную графическую среду, в которой был бы и опыт предыдущих разработок. Больше узнать о GNOME можно в Интернете по адресу http://www.GNOME.org.

    Проект GNOME, будучи моложе KDE примерно на год, разумеется, является прямым его конкурентом, что создаёт благоприятные условия для развития программного обеспечения для операционной системы Linux. Однако не следует думать, что KDE и Gnome ведут агрессивную конкурентную политику — вовсе наоборот, между разработчиками вполне дружеские отношения и плодотворное сотрудничество. В частности, все программы, написанные для той или другой среды, вполне успешно работают и там и там.

    Достоинства Gnome (GNU Network Object Model Environment):

  • Gnome официальный Рабочий Стол фирм IBM, HP, Sun
  • Gnome официальный Рабочий Стол в государственных учреждениях         штата Висконсинг в США, Северная область Испании- Экстремадура, Китай.
  • Поддерживает 114 языков
  • Легок в использование, легок в изучении
  • Распространяется под лицензией GPL
  • Дополнительные опции для людей с ограниченными возможностями

    История GNOME.

    Проект  GNOME был основан в августе 1997 года Мигелем де Иказа и Федерико Мена как попытка создать полностью свободную рабочую среду для операционной системы Linux.

    В то время единственным вариантом для неискушённого пользователя являлась среда KDE. Но KDE основана на инструментарии Qt фирмы Trolltech, который тогда был собственническим продуктом. Чтобы не допустить ухудшения ситуации, была инициирована разработка GNOME — новой свободной рабочей среды на основе инструментария GTK+, созданного ранее для графического редактора The GIMP и распространяемого на условиях GNU LGPL.

    В 2000 году версия Qt 2.2 была выпущена на условиях GNU GPL, в результате чего лицензионные проблемы KDE были ликвидированы. Однако проект GNOME, к тому времени уже достаточно развитый, продолжил своё существование, а к настоящему моменту снискал массовую популярность и используется по - умолчанию во многих дистрибутивах UNIX.

    Работаем  в GNOME.

    В дистрибутиве SuSE Linux Live Eval 9.2 интегрированная графическая оболочка GNOME не является основной, как это сделано во многих других дистрибутивах, предназначенных для конечных пользователей. Поэтому набор программ и настройка рабочего стола проработаны не так тщательно, как в KDE. Для упрощения дистрибутива разработчики оставили по умолчанию (рои рабочего стола таким, как и в KDE, поэтому отличить одну оболочку от другой можно только по реакции на действия пользователя и принципам построения рабочих панелей.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Запустить оболочку GNOME можно, если в окне ввода пароля нажать кнопку Menu и выбрать пункт Session Type (работают горячие клавиши Alt+T). При работе в KDE выберите пункт Завершить сеанс в Главном меню.

    ВНИМАНИЕ

    При смене типа сеанса работы или пользователя все изменения, сделанные в системе, например смонтированные внешние дисководы и файлы в каталоге /home, остаются без изменений.

    Рабочий стол.

    Рабочий стол интегрированной графической  оболочки GNOME показан на рис.1 Разработчики использовали для него двухпанельпый вариант, когда Панель рабочего стола располагается сверху, а снизу — Панель задач. При работе в GNOME следует помнить, что разработчики данной среды ориентировались, в первую очередь, на пользователей Windows, чтобы им было легче перейти с Windows на Linux. Но с первого взгляда видно сильное влияние стиля KDE. Впрочем, пользователь может настроить почти все па свой вкус.

    В отличие от KDE (а также принципов Linux), в GNOME используется двойной щелчок левой кнопки мыши, как и в Windows, например для запуска программ и перехода в другой каталог.

    

    Рис. 1 Рабочий стол GNOME. 

    При работе с оболочкой GNOME, несмотря на то что мы находимся операционной системе Linux, реакция на действия мыши полностью копирует правила, принятые в Windows. To есть почти везде вы должны пользоваться двойным щелчком левой кнопки мыши, чтобы совершить действие, закрепленное за определенной пиктограммой. Одинарный щелчок, основной вариант в KDE да и в других программах для Linux, используется только на панели задач, что тоже копирует стиль Windows (заметим, как в новых версиях Windows, так и в GNOME можно изменять реакцию на щелчки кнопками мыши).

    При работе в среде GNOME следует учесть, что ее разработчики ориентировались  на трехкнопочную мышь, а это весьма непривычно для большинства пользователей. Две крайние кнопки работают привычным образом, а если нажать на среднюю (для двухкнопочной мыши при настройке Linux эмулируйте третью кнопку), скажем, на Рабочем столе, откроется меню с пунктами, аналогичными пунктам из Главного меню. 

    Меню  GNOME.

    На  рис.2 показано открытое главное меню GNOME. Оно аналогично Главному меню в KDE, но чуть по-другому собрано. В GNOME использовано решение, когда на Панели рабочего стола имеется три пункта: Programs, System и Help.

    Рассмотрим  подробно содержимое пунктов Главного меню, так как оно несколько отличается от Главного меню в KDE. Заметим, что псе программы из KDE можно запустить в GNOME, а программы из GNOME в KDE, но для этого иногда требуется запускать терминал или пользоваться пунктом Запустить программу (не все пусковые ярлыки программ отображаются в Главном меню, так как общее количество программ приближается к тысяче).

    

    Рис.2. Меню Programs

    В меню Programs собраны точки запуска  пользовательских программ:

  • В подменю Edutainment собираются учебные программы, в данном случае имеется программа Math из пакета Open Office
  • В подменю Games доступны те же игры, что и в KDE:
  • В подменю Graphics собраны программы для просмотра и редактирования изображении (в частности, отличный графический редактор GIMP, мало чем уступающий знаменитому Photoshop). В последнее время в этом меню обязательно присутствует программа для работы с цифровыми фотоаппаратами:
  • В подменю Internet собрано большинство программ для работы с ресурсами Всемирной Сети, а это веб-браузеры, программы для чатов, а также программы для подключения к модемным пулам провайдеров:
  • В подменю Multimedia помещены все программы, которые так или иначе работают со звуковой картой, а это проигрыватели компакт-дисков и видеофильмов. Кроме того, в категорию мультимедиа включена программа для прожига компакт-дисков К3b:
  • В подменю Office, кроме пакета Open Office, помещены и другие офисные программы, в частности, программа-органайзер — Evolution:
  • В подменю Приложения данного варианта дистрибутива пусто. Подменю Система предназначено для программ, которые разработаны для управления функциями операционной системы и ряда прикладных программ. В частности, здесь находится подменю Terminal, где можно найти программы для работы в командной строке:
  • В подменю Утилиты расположены программы самого различного назначения (вспомогательные программы), которым не нашлось место в других меню:
  • Меню System, находящееся на Панели рабочего стола, показано ниже. В частности, в нем находится пункт Завершить сеанс. Пункты Control Center и YaST открывают окна программ, которые предназначены для настройки операционной системы и рабочего стола:
  • Пункт Help на Панели рабочего стола содержит только точку входа в справочную систему User's Manual.

Информация о работе Сравнительная характеристика графических оболочек в Linux