Сравнительный анализ промышленных СУБД на примере Oracle Database, mySQL

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Базы данных по народонаселению содержат сведения о жителях города, региона и т.п., необходимые для функционирования систем налогообложения, здравоохранения, образования, социальной защиты, др.

Содержание

Введение
1. Основные понятия баз данных
2. Системы управления базами данных и их функции
3. Описание и функциональные возможности СУБД … (согласно варианту задания)
4. Описание и функциональные возможности СУБД … (согласно варианту задания)
Заключение (сравнительный анализ функциональных возможностей исследованных систем управления базами данных)
Список информационных ресурсов

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 26.06 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО  «ВГТУ», ВГТУ)

 

Факультет автоматики и электромеханики

 

Кафедра электропривода, автоматики и управления в технических  системах

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине 
«Компьютерные, сетевые и информационные технологии»

 

Тема: «Сравнительный анализ промышленных СУБД на примере Oracle Database, mySQL»

 

 

 

 

Выполнил студент группы ЭПм-121    __________________ А. Ю. Васильев

 

 

Руководитель          __________________ А. В. Бурковский

 

 

 

 

 

Защищена ________________  Оценка ____________________

дата

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2012

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО  «ВГТУ», ВГТУ)

 

Факультет автоматики и электромеханики

 

Кафедра электропривода, автоматики и управления в технических  системах

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

по дисциплине 
«Компьютерные, сетевые и информационные технологии»

 

 

Тема работы: «Сравнительный анализ промышленных СУБД на примере Oracle Database, mySQL»

 

Студент группы ЭПм-121 Васильев А.Ю. 

 

 

Содержание и объем работы:

 
требуется рассмотреть основные понятия  технологии баз данных; исследовать  сущность и функции систем управления базами данных; провести сравнительный  анализ функциональных возможностей современных  промышленных СУБД.

 

 

Сроки защиты курсовой работы: 29.12.2012

 

 

Руководитель    __________________ А. В. Бурковский

 

Задание принял студент  __________________ А.Ю. Васильев

Содержание

Введение

1. Основные  понятия баз данных

2. Системы  управления базами данных и  их функции

3. Описание  и функциональные возможности  СУБД … (согласно варианту  задания)

4. Описание  и функциональные возможности  СУБД … (согласно варианту  задания)

Заключение (сравнительный анализ функциональных возможностей исследованных систем управления базами данных)

Список информационных ресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Системы баз данных сегодня  являются основой построения большинства  информационных систем и используются при автоматизации практически  всех сфер человеческой деятельности. Например, доступ к базе данных необходим  при работе с библиотечной информационной системой, содержащей сведения обо  всех книгах, имеющихся в библиотеке, ее читателях, заявках на бронирование книг и т.д. В ней обычно содержатся средства, позволяющие читателям  находить нужную им книгу по названию, фамилиям авторов или указанной  тематике. С помощью такого рода систем организуется учет движения книг, другие операции, необходимые в библиотечной деятельности.

 

В ВУЗе могут существовать базы данных с информацией о студентах, профессорско-преподавательском составе, факультетах и кафедрах, др. данные, необходимые для функционирования так называемых комплексных информационно-аналитических  систем и их подсистем (учета кадров, бухгалтерской, документооборота, информационного  обеспечения учебной деятельности и т.п.).

 

Базы данных по народонаселению  содержат сведения о жителях города, региона и т.п., необходимые для  функционирования систем налогообложения, здравоохранения, образования, социальной защиты, др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные понятия баз  данных 

 

Банк данных — это автоматизированная система, представляющая совокупность информационных, программных, технических  средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск  и выдачу данных. Главными составляющими  банка данных являются база данных и программный продукт, называемый системой управления базой данных (СУБД).

 

База данных — это специальным  образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной  совокупности файлов, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным.

 

База данных — это динамичный объект, меняющий значения при изменении  состояния отражаемой предметной области (внешних условий по отношению  к базе). Под предметной областью понимается часть реального мира (объектов, процессов), ко­торая должна быть адекватно, в полном информационном объеме представлена в базе данных. Данные в базе организуются в единую целостную систему что обеспечивает более производительную работу пользователей с большими объемами данных.

 

Система управления базой  данных (СУБД) – это программное  обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать  и поддерживать базу данных, а также  осуществлять к ней контролируемый доступ. СУБД взаимодействует с прикладными  программами пользователя и базой  данных и обладает приведенными ниже возможностями:

 

·        Позволяет  определять базу данных, что обычно осуществляется с помощью языка  определения данных (DDL - Data Definition Language). Язык DDL предоставляет пользователям средства указания типа данных и их структуры, а также средства задания ограничений для информации, хранимой в базе данных.

 

·        Позволяет  вставлять, обновлять, удалять и  извлекать информацию из базы данных, что обычно осуществляется с помощью  языка управления данными (DML - Data Manipulation Language). Наличие централизованного хранилища всех данных и их описаний позволяет использовать язык DML как общий инструмент организации запросов, который иногда называют языком запросов.

 

·        Предоставляет  контролируемый доступ к базе данных с помощью: системы обеспечения  безопасности, предотвращающей несанкционированный  доступ к базе данных со стороны  пользователей; системы поддержки  целостности данных, обеспечивающей непротиворечивое состояние хранимых данных; системы управления параллельной работой приложений, контролирующей процессы их совместного доступа  к базе данных; системы восстановления, позволяющей восстановить базу данных до предыдущего непротиворечивого  состояния, нарушенного в результате сбоя аппаратного или программного обеспечения; доступного пользователям  каталога, содержащего описание хранимой в базе данных информации.

 

Кроме важнейших составляющих базы данных и СУБД, банк данных включает и ряд других составляющих. Остановимся  на их рассмотрении.

 

Языковые средства включают языки программирования, языки запросов и ответов, языки описания данных.

 

Методические средства —  это инструкции и рекомендации по созданию и функционированию банка  данных, выбору СУБД.

 

Технической основой банка  данных является ЭВМ, удовлетворяющая  определенным требованиям по своим  техническим характеристикам.

 

Обслуживающий персонал включает программистов, инженеров по техническому обслуживанию ЭВМ, административный аппарат, в том числе администратора базы данных. Их задача — контроль за работой банка данных, обеспечение совместимости и взаимодействия всех составляющих, а также управление функционированием банка данных, контроль за качеством информации и удовлетворение информационных потребностей. В минимальном варианте все эти функции для пользователя могут обеспечиваться одним лицом или выполняться организацией, поставляющей программные средства и выполняющей их поддержку и сопровождение.

 

Особую роль играет администратор  базы или банка данных. Администратор  управляет данными, персоналом, обслуживающим  банк данных. Важной задачей администратора базы данных является защита данных от разрушения, несанкционированного и  некомпетентного доступа. Администратор  предоставляет пользователям большие  или меньшие полномочия на доступ ко всей или части базы. Для выполнения функций администратора в СУБД предусмотрены  различные служебные программы. Администрирование базой данных предусматривает выполнение функций  обеспечения надежной и эффективной  работы базы данных, удовлетворение информационных потребностей пользователей, отображение  в базе данных динамики предметной области.

 

Главными пользователями баз и банков данных являются конечные пользователи, т.е. специалисты, ведущие  различные участки экономической  работы. Их состав неоднороден, они  различаются по квалификации, степени  профессионализма, уровню в системе  управления: главный бухгалтер, бухгалтер, операционист, начальник кредитного отдела и т.д. Удовлетворение их информационных потребностей — это решение большого числа проблем в организации внутримашинного информационного обеспечения.

 

Специальную группу пользователей  банка данных образуют прикладные программисты. Обычно они играют роль посредников  между базой данных и конечными  пользователями, так как создают  удобные пользовательские программы  на языках СУБД. Централизованный характер управления данными вызывает необходимость  администрирования такой сложной  системы, как банк данных.

 

Преимущества работы с  банком данных для пользователя окупают  затраты и издержки на его создание, так как:

 

• повышается производительность работы пользователей, достигается  эффективное удовлетворение их информационных потребностей;

 

• централизованное управление данными освобождает прикладных программистов от организации данных, обеспечивает независимость прикладных программ от данных;

 

• развитая организация базы данных позволяет выполнять разнообразные  нерегламентированные запросы, новые  приложения;

 

• снижаются затраты не только на создание и хранение данных, но и на их поддержание в актуальном и динамичном состоянии; уменьшаются  потоки данных, циркулирующих в системе, сокращается их избыточность и дублирование.

 

Как банк данных, так и  база данных могут быть сосредоточены  на одном компьютере или распределены между несколькими ком­пьютерами. Для того чтобы данные одного исполнителя были доступны другим и наоборот, эти компьютеры должны быть соединены в единую вычислительную систему с помощью вычислительных сетей.

 

Банк и база данных, расположенные  на одном компьютере, называются локальными, а на нескольких соединенных сетями ПЭВМ называются распределенными. Распределенные банки и базы данных более гибки  и адаптивны, менее чувствительны  к выходу из строя оборудования.

 

Назначение локальных  баз и банков данных организации более простого и дешевого способа информационного обслуживания пользователей при работе с небольшими объемами данных и решении несложных задач.

 

Локальные базы данных эффективны при работе одного или нескольких пользователей, когда имеется возможность  согласования их деятельности административным путем. Такие системы просты и  надежны за счет своей локальности  и организационной независимости.

 

Назначение распределенных баз и банков данных состоит в  предоставлении более гибких форм обслуживания множеству удаленных пользователей  при работе со значительными объемами информации в условиях географической или структурной разобщенности. Распределенные системы баз и  банков данных обеспечивают широкие  возможности по управлению сложных  многоуровневых и многозвенных объектов и процессов.

 

Распределенная обработка  данных позволяет разместить базу данных (или несколько баз) в различных узлах компьютерной сети. Таким образом, каждый компонент базы данных располагается по месту наличия техники и ее обработки. Например, при организа­ции сети филиалов какой-либо организационной структуры удобно обрабатывать данные в месте расположения филиала. Распределение данных осуществляется по разным компьютерам в условиях реализации вертикальных и горизонтальных связей для организаций со сложной структурой.

 

 

Объективная необходимость  распределенной формы организации  данных обусловлена требованиями, предъявляемыми конеч­ными пользователями:

 

• централизованное управление рассредоточенными информационными  ресурсами;

 

• повышение эффективности  управления базами и банками данных и уменьшение времени доступа  к информации;

 

• поддержка целостности, непротиворечивости и защиты данных;

 

• обеспечение приемлемого  уровня в соотношении «цена —  производительность — надежность».

 

Распределенная система  баз данных (или частей базы) позволяет  в широких возможностях варьировать  и поддерживать инфор­мационные ресурсы, избегая узких мест, сдерживающих производительность пользователя, и добиваться максимальной эффектив­ности использования информационных ресурсов.

 

2. Функции СУБД

 

В этом разделе мы рассмотрим типы функций и служб (сервисов), которые должна обеспечивать типичная СУБД.

Информация о работе Сравнительный анализ промышленных СУБД на примере Oracle Database, mySQL