Сравнительный анализ социальных сетей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является выбор двух социальных сетей, их сравнительный анализ.
Для изучения и анализа мною были выбраны два проекта: Одноклассники и Вконтакте. Основными критериями в данном вопросе были: популярность, бесплатная регистрация, возможность выбора русской версии сайта. В большинстве рейтингов эти сервисы занимают высокие позиции и, при этом, основные их услуги остаются бесплатными. Также проекты ориентированы на русскоязычную аудиторию, что является немало важным аспектом выбора.

Содержание

Введение……………………………………………………………………............................3
Социальная сеть «Одноклассники»……………………………………………………….….4
Социальная сеть «Вконтакте»…………………………………………….............................5
Сравнение Вконтакте и Одноклассники……………………………………………………..6
Процесс регистрации в двух сетях……………………………...........................................8
Выводы…………………………………………………………………………………………14
Список источников …………………………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

соц сети.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ        

  Экономический факультет                                             

Кафедра теоретической и институциональной  экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: Сравнительный анализ социальных сетей                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК, 2012 г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

Введение……………………………………………………………………............................3

Социальная сеть «Одноклассники»……………………………………………………….….4

Социальная сеть «Вконтакте»…………………………………………….............................5

Сравнение Вконтакте и Одноклассники……………………………………………………..6

Процесс регистрации в двух сетях……………………………...........................................8

Выводы…………………………………………………………………………………………14

Список источников …………………………………………………………………………..15 

 

Введение

 

Наиболее важной составляющей развития интернет-технологий является возможность непосредственного общения людей. Существует множество форм организации взаимодействия пользователей между собой с помощью веб-технологий: форумы, чаты, гостевые книги, блоги и т.д. Благодаря развитию подобных сервисов стали образовываться социальные сети - веб-сайты, направленные на построение сообществ в интернете из пользователей, которые непосредственно формируют контент подобных сайтов.

Социальная сеть - в обычном значении этого слова - это множество социальных объектов и определенное на нем множество отношений. В интернете социальная сеть -виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. По сравнению с уже обычными на сегодняшний день службами общения пользователей интернета, социальные сети имеют ряд дополнительных возможностей.

Участники таких сетей объединены не только средой общения, но и явно установленными связями между собой. В последнее время популярность социальных сетей возрастает, так как кроме неформального общения, например, выпускников какого-либо ВУЗа, они постепенно становятся рабочим инструментом для ведения различного рода деятельностей. Будь то бизнес, творчество или организация учебного процесса.

Основной целью данной работы является выбор двух социальных сетей, их сравнительный анализ.

Для изучения и анализа мною были выбраны два проекта: Одноклассники и Вконтакте. Основными критериями в данном вопросе были: популярность, бесплатная регистрация, возможность выбора русской версии сайта. В большинстве рейтингов эти  сервисы занимают высокие позиции и, при этом, основные их услуги остаются бесплатными. Также проекты ориентированы на русскоязычную аудиторию, что является немало важным аспектом выбора.

 

Социальная сеть «Одноклассники».

 

«Одноклассники» - одна из самых крупных социальных сетей русскоязычного сегмента интернета и один из первых проектов социальных сетей в Рунете. Проект был запущен 4 марта 2006 года, автором которого является российский веб-разработчик Альберт Попков. На данный момент социальная сеть «Одноклассники» на 100% принадлежит Mail.Ru Group.

Отличительной особенностью социальной сети «Одноклассники», и наверно ее главным скрытым конкурентным преимуществом, является то, что каждый зарегистрированный участник может видеть всех пользователей, заходивших на его страницу, за исключением тех, кто использует платную услугу «Невидимка». Правильно реализованная функция email-оповещений в социальной сети «Одноклассники» способствует повышению уровня активности пользователей сети, что также является конкурентным преимуществом сети.

Одной из главных заслуг социальной сети «Одноклассники» является то, что она стала первой социальной сетью Рунета, в которой массово начали регистрироваться люди пожилого возраста.

 

Описание сети.

Логотип:                 

Доменное имя:   http://odnoklassniki.ru [7]

 

Дата запуска: 4 марта 2006 года.

 

Количество пользователей: ~100 000 000 (РИА Новости, Одноклассники).

 

Оценка количества пользователей: 97,8 млн. (расчеты QuantResearch).

 

Тип соц.сети: Развлекательный портал.

 

API: Есть.

 

Возможности API:

  1. Доступ к личным данным.
  2. Доступ к списку друзей.
  3. Доступ к фотоальбомам.
  4. Доступ к событиям (обновление друзей, список аккаунтов посетивших страницу и др.)

Регистрация: Бесплатная (с 31 августа 2010 года).

Возможности:  

  1. 1 . Можно создавать аккаунты.
  2. Отправка сообщений.
  3. Участие в различных сообществах (ВУЗ, школа, работа и пр.).
  4. Комментирование фотографий.
  5. Поиск людей по фамилии и имени, возрасту (от -до), стране проживания и городу.

 

Ограничения:

защита от ботов. 

Социальная сеть «Вконтакте».

 

Социальная сеть Вконтакте позиционирует себя как сетевой проект, который помогает людям высказываться и находить слушателей, общаться с широким кругом интересных людей или поддерживать связь с друзьями и близкими. Социальная сеть Вконтакте ставит своей задачей в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети.

 

Логотип:                 

Доменное имя: http://www.vkontakte.ru http://vk.com    [6]

 

Дата запуска: 1 октября 2006 года.

 

Количество пользователей: ~>90 000 000   (валидных)

 

Количество  всех аккаунтов : >140 000 000 (по данным сети)

 

Тип соц.сети: Развлекательный портал.

 

API: Есть.

 

Возможности API:

Доступ к личным данным;

Доступ к списку друзей;

Доступ к фотоальбомам;

Доступ к аудио, видео

 

Регистрация:

По приглашению (отменено);

Требуется номер мобильного телефона.

 

Возможности:  

  1. Можно создавать аккаунты ;
  2. Можно создавать группы;
  3. С разрешения пользователя владельцам группы доступны закрытые данные;
  4. Можно создавать приложения;
  5. С разрешения пользователя приложение может получить доступ к его закрытым данным;
  6. Можно создавать мероприятия;
  7. Отправка сообщений другим пользователям
  8. Лента событий.
  9. Через настройки приватности можно скрывать поля анкеты.

 

Ограничения:

1.   Можно   настроить   правила  доступа   к  своим данным;

2. Есть защита от ботов (CAPTCHA, подмена результатов поиска);

3. Некоторые поля анкеты скрыть нельзя. Отменена приватность полного списка друзей (можно скрыть не более 15 друзей). 

Сравнение Вконтакте и Одноклассники.

 

Эти две социальные сети наиболее известные по всему миру и наиболее посещаемые, и проведя сравнительный анализ можно выделить их положительные и отрицательные стороны.

В первую очередь, их дизайн. И у ВКонтакте, и у Одноклассников он достаточно легкий, удобный и не имеет ничего лишнего. Но… ВКонтакте очень сильно смахивает на Американскую социальную сеть FaceBook (http://www.facebook.com ) [8], она даже подавала в суд на ВКонтакте за плагиаторство, но, несмотря на это, дизайн у ВКонтакте даже лучше чем у FaceBook, отличающийся своей изящностью и удобством.

В отличие от Вконтакте, Facebook имеет видимость резинового дизайна. Именно видимость, потому что на самом деле блок ленты активности и другие блоки имеют тоже фиксированную ширину, просто для больших разрешений справа появляется дополнительный блок. Если же говорить про глобальные различия между сайтами «В контакте» и Facebook, то кроются они в содержании. Facebook стал удобным средством коммуникации между людьми, базой данных миллионов пользователей, способом общаться и делиться новостями. Кроме того, для развлечения пользователей в . Facebook существуют внутренние приложения вроде «Фермы» и ей подобных. «В контакте», сохранив эти функции, пошёл дальше и стал кроме всего прочего местом, где собраны терабайты музыки, фильмов, сериалов

То же самое можно сказать и об Одноклассниках. Они, конечно, в плагиаторстве не обвинялись, дизайн соцсети выполнен в достаточно светлых тонах.

 

Сравниваем дальше. ВКонтакте постоянно изобретает что-нибудь новенькое для удобства своих пользователей: вся система создавалась исключительно для плодотворного взаимодействия со своим пользователем, имеется даже совершенно бесплатная версия для мобильного телефона. За то, что вы решили воспользоваться услугами ВКонтакте с мобильного, вашим оператором со счета сниматься деньги не будут.

Теперь об Одноклассниках. В этом смысле они, конечно, значительно отстают. Этот проект стал широко известным благодаря mail.ru и изначально он был создан для того чтобы с нашей, пользователей, помощью заработать как можно больше денег. Одно время Одноклассники даже регистрацию стали проводить платную, но из-за этого резко стала падать популярность сайта и поэтому эта идея была отвергнута создателями. Единственное, в чем Одноклассники лучше ВКонтакте так это тем, что их мобильная версия гораздо удобнее для пользователя.[2]

 

 Одноклассники.

Пакетная загрузка работает достаточно криво. Очень часто дает отказы. А в группах - вообще не предусмотрена.

Сортировка фотографий отсутствует как класс. Хочешь поставить интересный смайл в сообщение - плати. К слову, с переходом на новую систему сообщений, последние стали доходить как им захочется. Могут дойти и вперемешку и через сутки. Это не типично, но случается. И довольно часто.

Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям «Ленте активности». В ленте активности же остаются только записи общего плана, без указания старых фамилии и имени. Другим способом убрать информацию о посещении является удаление учётной записи, после которого у всех посещённых вами пользователей упоминание о факте захода перестаёт отображаться. Пользователи не имеют возможности поменять адрес своей электронной почты, если у них нет доступа к телефону принимающему SMS сообщения.

 

Контакт.

Фотографий разместить можно сколько угодно. Есть возможность и произвольной сортировки, и пакетной загрузки. Все работает максимально корректно и быстро. Есть также возможность загрузки видео-файлов и музыки.

На сайте Одноклассники.ru запрещены ссылки на одного из главных конкурентов - сайт В Контакте. Так, ссылка с текстом «vkontakte.ru» не отправляются совсем, пользователь получает предупреждение «в тексте сообщения содержатся недопустимые слова или выражения», а текст «vkontakte» заменяется на «vkonyakte». Стоит отметить, что на сайте «В контакте» подобных ограничений нет.

Кроме этого, в статусе и подписях к фотографиям запрещены ссылки на любые другие сайты - встроенный парсер проверяет текст и, находя фразы, похожие на URL, сообщает о «недопустимые выражения». В то же время раздел «о себе» и так называемый форум на адреса сайтов не проверяются. Базовый функционал - это то на чем держится вся система. Препарирование сайтов можно продолжать довольно долго, но все будет далеко не в пользу социальной сети .[3]

Вконтакте в отличие от Одноклассников есть такой замечательный сервис как «поиск». С помощью него любой пользователь может найти тех, кто жил с ним в одном городе, учился в одной школе, имеет такие же интересы и так далее. Это очень удобно. Помимо людей Вконтакте предлагает найти любимую музыку, видео и многое другое.

Вконтакте предлагает огромное количество контента. Даже если пользователь захочет поздравить друзей с праздником, он сможет сделать поздравление в виде видео, музыки, фотографий. А вот Одноклассники могут предложить лишь написать текст или отправить фото. Но все сервисы, к тому же, работают очень медленно.

Что касается различных рекламных объявлений Вконтакте, которые могут быть размещены на странице пользователя, является большой редкостью, чего не скажешь об Одноклассниках.[4]

 

Целевая аудитория Вконтакте состоит из молодежи  и в основном женского пола, а Одноклассники направлены на аудиторию от 30 лет. В Одноклассниках люди регистрируются для того чтобы найти людей с которыми они учились в одном классе ,одной школе ,университете ,но после окончания учебных заведений их пути разошлись и с тех пор они не виделись ,а этот портал как раз помогает им найти друг друга и возобновить свое общение. Вконтакте же в свою очередь в основном выполняет функцию повседневного общения людей, которые могут даже жить в соседних подъездах или работать в соседних кабинетах.

Вконтакте заменяет общение во дворе если раньше детей нельзя было «загнать» домой со двора , то сейчас их нельзя оторвать от компьютера, т.к. там все их друзья, там они обмениваются информацией, фотографиями , обсуждают прошедшие события.

Информация о работе Сравнительный анализ социальных сетей