Средства коммуникационной техники, используемые в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Современный этап развития общества характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести: возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба; потребность в осуществлении доступной и оперативной коммуникации между отдельными специалистами и творческими коллективами для решения совместных научно-исследовательских задач и работы над едиными проектами; интегративный характер процессов, охватывающих науку, технику, образование.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика и классификация технических средств обеспечения управления информационными ресурсами организации 5
1.1. Понятие средств коммуникационной техники информационного обслуживания управленческой деятельности
6
1.2. Коммуникационное оборудование 7
1.3. Средства организационной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности
10
1.4.Средства коммуникационной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности
14
1.5. Средства вычислительной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности
15
1.6.«Сетевые технологии» и преимущества их использования в обеспечении управленческой деятельности
17
2. Автоматизация информационно-управленческой деятельности
19
2.1. Виды обеспечения автоматизированных информационных технологий 21
3. Состав и назначение программного обеспечения
25
3.1. Состав и назначение системного программного обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности
25
3.2. Состав и назначение прикладного программного обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности
27
Заключение 29
Литература

Работа содержит 1 файл

к.р.информ.техн..doc

— 176.00 Кб (Скачать)
pe="1" start="8">
  • Офисная мебель и оборудование:
    • специализированная мебель для служебных помещений;
    • специализированное оборудование для служебных помещений.
    1. Прочие средства.

         1.4.Средства коммуникационной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности

     

         Эффективность управленческой деятельности в значительной мере определяется качеством реализации коммуникативной функции - способностью информационного взаимодействия различных компонентов системы управления друг с другом и с внешней средой.

         Организация коммуникаций предполагает решение следующих вопросов5:

    • определение внутренней структуры коммуникаций, то есть совокупности каналов передачи информации между конкретными структурными элементами системы управления;
    • выработка квалификационных требований к управленческому персоналу для эффективного использования коммуникационной техники.

         Для большинства видов коммуникационной техники и соответствующих коммуникационных технологий (личное общение, общение  на совещаниях, телефонная, телеграфная  и телексная связь, почтовая связь) перечисленные вопросы достаточно проработаны.

         К средствам коммуникационной техники  относятся:

    • средства и системы стационарной и мобильной телефонной связи;
    • средства и системы телеграфной связи;
    • средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи;
    • средства и системы кабельной и радиосвязи, включая опти-ко-волоконную и спутниковую связь.

         1.5. Средства вычислительной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности

         Современные средства компьютерной техники могут  быть классифицированы следующим образом:

    • персональные компьютеры;
    • корпоративные компьютеры;
    • суперкомпьютеры.

         Персональные  компьютеры представляют собой вычислительные системы, все ресурсы которых  полностью направлены на обеспечение  деятельности одного работника, в. т. ч. управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс средств вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры 1ВМ РС и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh фирмы Аррlе. Интенсивное развитие современных информационных технологий связано именно с распространением с начала 80-х гг. персональных компьютеров, сочетающих относительную дешевизну с достаточно широкими возможностями для пользователя.

         Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность многих работников в рамках одной организации, одного проекта, одной сферы информационной деятельности при использовании одних и тех же информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок с большой вычислительной мощностью и значительными информационными ресурсами, к которому подсоединяется большое число рабочих мест с минимальной оснащенностью (видеотерминал, клавиатура, устройство позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В принципе в качестве рабочих мест, соединенных с центральным блоком корпоративного компьютера, могут быть использованы и персональные компьютеры. Область применения корпоративных компьютеров - реализация информационных технологий обеспечения управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях, создание информационных систем, обслуживающих большое число пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов и т. п.).

         Суперкомпьютеры представляют собой вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов. Они используются в военной и космической областях деятельности, в фундаментальных научных исследованиях, глобальном прогнозировании погоды.

         Данная  классификация достаточно условна, поскольку интенсивное развитие технологий производства электронных  компонентов, значительный прогресс в совершенствовании компьютеров и их наиболее важных составляющих элементов приводят к размыванию границ между указанными классами средств вычислительной техники6.

         Кроме того, приведенная классификация  учитывает только автономное использование вычислительных систем. В настоящее время преобладает тенденция их объединения и вычислительные сети, что позволяет интегрировать информационно-вычислительные ресурсы для наиболее эффективной реализации информационных технологий.

         1.6.«Сетевые технологии» и преимущества их использования в обеспечении управленческой деятельности

     

         В области компьютерных технологий в  последние два десятилетия не было, наверное, более активно развивающеюся  направления, чем становление и  развитие вычислительных сетей, составивших основу так называемых сетевых технологий. Наблюдавшийся все эти годы бурный технологический прогресс микроэлектроники проявился не только в чисто компьютерной сфере, но и в производстве средств связи, с помощью которых распределенные в пространстве компьютеры объединяются в единую систему - вычислительную сеть. Можно указать следующие основные причины широкого распространения локальных вычислительных сетей (ЛВС) в сфере управления.

         Во-первых, повсеместное распространение относительно недорогих персональных компьютеров (ПК), вычислительные мощности которых сегодня позволяют с успехом решать большинство практических задач.

         Во-вторых, объективно существующие потребности  пользователей ПК одной организации  обмениваться между собой информацией, совместно использовать общие сетевые программные, аппаратные и информационные ресурсы, а также получать доступ к ресурсам вычислительных сетей других организаций или учреждений.

         В-третьих, появление на рынке широкого спектра  аппаратных и программных коммуникационных средств, позволяющих легко и относительно дешево соединять ПК в ЛВС.

         Следует иметь в виду и то, что немаловажными  факторами, определяющими преимущество сетевого использования компьютеров, являются7:

    • устранение дублирования информации и проблем, связанных с актуализацией данных для отдельных пользователей одной организации;
    • более экономичное коллективное использование в сети относительно дорогих ресурсов, таких как программное обеспечение, принтеры, дисковые массивы памяти большого объема и т. п.;
    • общесистемное повышение производительности за счет введения в сети специализированных компонентов, таких как файл-серверы, серверы баз данных, телекоммуникационные серверы и другие серверы приложений;
    • наличие дополнительные сетевых услуг, таких как организация электронной почты, проведение телеконференций и т. п.;
    • более высокая надежность при наличии в сети дублирующих элементов единой распределенной системы обработки данных, а также потенциал ее расширяемости.

         Отметим и то, что хотя первые компьютерные сети 70-х гг. возникали в первую очередь как крупномасштабные (глобальные) вычислительные сети, в конце 80-х и в начале 90-х гг. наиболее массовое распространение получили именно ЛВС отдельных организаций или их структурных подразделений. Позднее на базе ЛВС стали возникать более крупные - корпоративные сети. Повсеместное распространение ЛВС, их расширение, накопленный опыт, а также новые теоретические исследования, в свою очередь, активизировали дальнейшее развитие крупномасштабных сетей. Весьма убедительным примером достигнутого сегодня прогресса в области проектирования и использования крупномасштабных сетей является всемирная компьютерная сеть Интернет, объединяющая в себе множество глобальных сетей.

    2. Автоматизация информационно-управленческой деятельности 

    Автоматизация управления, а значит, и автоматизация информационной системы, автоматизация технологий необходимы в следующих случаях:

           физиологические и психологические  возможности человека для управления  данным процессом недостаточны;

           система управления находится в среде, опасной для жизни и здоровья человека;

           участие человека в управлении  процессом требует от него  слишком высокой квалификации;

           процесс, которым надо управлять,  переживает критическую или аварийную  ситуацию.

         Автоматизированные информационные технологии используют средства автоматизации для всех операций, связанных с информацией. Поэтому, автоматизированные информационные технологии можно определить следующим образом.

            Автоматизированная информационная  технология — информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных, используются методы и средства вычислительной техники и систем связи.

        В связи с этим АИТ как система, связанная с переработкой информационных ресурсов, может рассматриваться как автоматизированная система.

            Автоматизированная система —  комплекс технических, программных,  других  средств и персонала,  предназначенный для автоматизации  различных процессов.

        Вместе  с понятием автоматизированная информационная технология в практике используется термин «новая информационная технология», подчеркивая использование в информационных технологиях компьютерные средства.

            Новая информационная технология - информационная технология с  дружественным интерфейсом работы  пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

        Прилагательное  «компьютерная» подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер.

         Основными принципами новых информационных  технологий являются:

           интерактивный режим работы с  компьютером;

           интегрированность с другими  программными продуктами;

           гибкость процесса изменения  постановок задач и данных.

        Отличительная черта новых информационных технологий активное вовлечение конечных пользователей (специалистов управления — непрофессионалов в области вычислительной техники и программирования) в процесс подготовки управленческих решений благодаря внедрению на их рабочих местах современных компьютерных средств.

        Это дает возможность использовать творческий потенциал, опыт, интуицию специалистов управления непосредственно в процессе подготовки и принятия управленческих решений, а также повышать оперативность получения результатной информации, снижать вероятность возникновения ошибок в связи с устранением промежуточных звеньев в технологической цепочке подготовки управленческих решений.

        Специфика работы конечных пользователей —  специалистов управления потребовала создания для них таких средств и методов общения с вычислительной системой, благодаря которым, зная лишь в самом общем виде архитектуру и принципы функционирования персонального компьютера, они могли бы в полной мере удовлетворять свои информационные потребности. 

    2.1. Виды обеспечения автоматизированных информационных

    технологий 

          Средства и методы автоматизации включают компьютерную и коммуникационную технику, программы для ЭВМ, способы и подходы в организации информации, информационных технологий, в обслуживании пользователей.

        Как правило, в комплекс входят программные  средства и организационно-

        методическое  обеспечение, увязывающее действия персонала и технических средств  в единый технологический процесс.

        Техническое обеспечение автоматизированных информационных технологий включает средства компьютерной техники, предназначенные для обработки и преобразования информации, средства коммуникационной техники, обеспечивающие передачу и обмен информацией в рамках системы управления; средства организационной техники, предназначенные для автоматизации труда специалистов по обработке информации.

        При выборе технических средств обеспечения  АИТ учитывают требования:

           объем обрабатываемой информации, требования к точности, скорости  и надежности обработки данных;

    Информация о работе Средства коммуникационной техники, используемые в управлении