Структура персонального компьютера

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

Любая компьютерная программа представляет собой последовательность отдельных команд. Команда — это описание операции, которую должен выполнить компьютер. Как правило, у команды есть свой код (условное обозначение), исходные данные (операнды) и результат. Например, у команды "сложить два числа" операндами являются слагаемые, а результатом — их сумма. А у команды "стоп" операндов нет, а результатом является прекращение работы программы. Результат команды вырабатывается по точно определенным для данной команды правилам, заложенным в конструкцию компьютера. Совокупность команд, выполняемых данным компьютером, называется системой команд этого компьютера.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………..3
Структура персонального компьютера…………………………………6
Функциональные устройства персонального компьетера…………...11
Запоминающие устройства персонально компьютера……………..…16
Основные внешние устройства персонально компьютера…………...20
Список литературы……………………………………………………….. 26

Работа содержит 1 файл

информ.docx

— 49.29 Кб (Скачать)

Если гибкие диски — это средство переноса данных между компьютерами, то жесткий диск — информационный склад компьютера. Накопитель на жёстких  магнитных дисках (англ. HDD — Hard Disk Drive), или винчестерский накопитель — это наиболее массовое запоминающее устройство большой ёмкости, в котором носителями информации являются круглые алюминиевые пластины — платтеры, обе поверхности которых покрыты слоем магнитного материала. Используется для постоянного хранения информации — программ и данных.

Винчестерские накопители имеют очень  большую ёмкость: от сотен Мегабайт до десятков Гбайт или даже сотни  Гбайт. У современных моделей  скорость вращения шпинделя достигает 5600 — 7200 оборотов в минуту, среднее  время поиска данных — 10 мс, максимальная скорость передачи данных до 40 Мбайт/с.

CD-ROM состоит из прозрачной полимерной  основы диаметром 12 см и толщиной 1,2 мм. Одна сторона покрыта тонким  алюминиевым слоем, защищенным  от повреждений слоем лака. Двоичная  информация представляется последовательным  чередованием углублений (pits — ямки) и основного слоя (land — земля). На одном дюйме (2,54 см) по радиусу диска размещается 16 тысяч дорожек с информацией. Для сравнения — на дюйме по радиусу дискеты всего лишь 96 дорожек. Ёмкость CD до 780 Мбайт. Информация заносится на диск на заводе и не может быть изменена.

Накопитель на магнитооптических  компакт-дисках CD-MO (Compact Disk-Magneto Optical). Диски CD-MO можно многократно использовать для записи, но они не читаются на традиционных дисководах CD-ROM. Ёмкость от 128 Мбайт до 2,6 Гбайт. Записывающий накопитель CD-R (Compact Disk Recordable) способен, наряду с прочтением обычных компакт-дисков, записывать информацию на специальные оптические диски. Ёмкость 650 Мбайт. Накопитель WARM (Write And Read Many times), позволяет производить многократную запись и считывание. Накопитель WORM (Write Once, Read Many times), позволяет производить однократную запись и многократное считывание. Накопитель ZIP и JAZZ на дисках емкостью от 100 Mb до 2,2 Gb.

 

4. Основные внешние устройства ПК

 

Клавиатура

Клавиатура служит для ввода  информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Она содержит стандартный набор алфавитно-цифровых клавиш и некоторые дополнительные клавиши — управляющие и функциональные, клавиши управления курсором, а также  малую цифровую клавиатуру. Курсор — светящийся символ на экране монитора, указывающий позицию, на которой  будет отображаться следующий вводимый с клавиатуры знак. Все символы, набираемые на клавиатуре, немедленно отображаются на мониторе в позиции курсора.

Клавиатура содержит встроенный микроконтроллер (местное устройство управления), который  выполняет следующие функции:

  • последовательно опрашивает клавиши, считывая введенный сигнал и вырабатывая двоичный скан-код клавиши;
  • управляет световыми индикаторами клавиатуры;
  • проводит внутреннюю диагностику неисправностей;
  • осуществляет взаимодействие с центральным процессором через порт ввода-вывода клавиатуры.

Клавиатура имеет встроенный буфер  — промежуточную память малого размера, куда помещаются введённые символы. В случае переполнения буфера нажатие  клавиши будет сопровождаться звуковым сигналом — это означает, что  символ не введён (отвергнут). Работу клавиатуры поддерживают специальные программы, "зашитые" в BIOS, а также драйвер клавиатуры, который обеспечивает возможность ввода русских букв, управление скоростью работы клавиатуры и др.

Видеосистема  компьютера

Видеосистема компьютера состоит  из трех компонент:

  • монитор (называемый также дисплеем);
  • видеоадаптер;
  • программное обеспечение (драйверы видеосистемы).

Видеоадаптер посылает в монитор  сигналы управления яркостью лучей  и синхросигналы строчной и кадровой развёрток. Монитор преобразует  эти сигналы в зрительные образы. А программные средства обрабатывают видеоизображения, выполняют кодирование  и декодирование сигналов, координатные преобразования, сжатие изображений  и др.

Монитор — устройство визуального  отображения информации (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др.). Подавляющее  большинство мониторов сконструированы  на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), и принцип их работы аналогичен принципу работы телевизора. Мониторы бывают алфавитно-цифровые и графические, монохромные и цветного изображения. Современные компьютеры комплектуются, как правило, цветными графическими мониторами.

Разновидность монитора — сенсорный  экран. Здесь общение с компьютером  осуществляется путём прикосновения  пальцем к определённому месту  чувствительного экрана. Этим выбирается необходимый режим из меню, показанного  на экране монитора. Меню — это выведенный на экран монитора список различных  вариантов работы компьютера, по которому можно сделать конкретный выбор. Сенсорными экранами оборудуют рабочие  места операторов и диспетчеров, их используют в информационно-справочных системах и т. д.

Видеоадаптер — это электронная  плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет  работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода вывода и модуль BIOS. Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения.

С увеличением числа приложений, использующих сложную графику и  видео, наряду с традиционными видеоадаптерами  широко используются разнообразные  устройства компьютерной обработки  видеосигналов:

  • Графические акселераторы (ускорители) — специализированные графические сопроцессоры, увеличивающие эффективность видеосистемы. Их применение освобождает центральный процессор от большого объёма операций с видеоданными, так как акселераторы самостоятельно вычисляют, какие пиксели отображать на экране и каковы их цвета.
  • Фрейм-грабберы, которые позволяют отображать на экране компьютера видеосигнал от видеомагнитофона, камеры, лазерного проигрывателя и т. п., с тем, чтобы захватить нужный кадр в память и впоследствии сохранить его в виде файла.
  • TV-тюнеры — видеоплаты, превращающие компьютер в телевизор. TV-тюнер позволяет выбрать любую нужную телевизионную программу и отображать ее на экране в масштабируемом окне. Таким образом можно следить за ходом передачи, не прекращая работу.

Аудио адаптер (Sound Blaster или звуковая плата) — это специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук, воспроизводить его и создавать программными средствами с помощью микрофона, наушников, динамиков, встроенного синтезатора и другого оборудования. Аудио адаптер содержит в себе два преобразователя информации:

  • аналого-цифровой, который преобразует непрерывные, то есть, аналоговые, звуковые сигналы (речь, музыку, шум) в цифровой двоичный код и записывает его на магнитный носитель;
  • цифро-аналоговый, выполняющий обратное преобразование сохранённого в цифровом виде звука в аналоговый сигнал, который затем воспроизводится с помощью акустической системы, синтезатора звука или наушников.

Модем

Модем — устройство для передачи компьютерных данных на большие расстояния по телефонным линиям связи. Цифровые сигналы, вырабатываемые компьютером, нельзя напрямую передавать по телефонной сети, потому что она предназначена  для передачи человеческой речи —  непрерывных сигналов звуковой частоты.

Для осуществления связи один модем  вызывает другой по номеру телефона, а  тот отвечает на вызов. Затем модемы посылают друг другу сигналы, согласуя подходящий им обоим режим связи. После этого передающий модем  начинает посылать модулированные данные с согласованной скоростью (количеством  бит в секунду) и форматом. Модем  на другом конце преобразует полученную информацию в цифровой вид и передает её своему компьютеру. Закончив сеанс  связи, модем отключается от линии.

Управление модемом осуществляется с помощью специального коммутационного  программного обеспечения. Модемы бывают внешние, выполненные в виде отдельного устройства, и внутренние, представляющие собой электронную плату, устанавливаемую  внутри компьютера. Почти все модемы поддерживают и функции факсов.

Манипуляторы

Манипуляторы (мышь, джойстик и др.) — это специальные устройства, которые используются для управления курсором. Мышь имеет вид небольшой  коробки, полностью умещающейся  на ладони. Мышь связана с компьютером  кабелем через специальный блок — адаптер, и её движения преобразуются  в соответствующие перемещения  курсора по экрану дисплея. В верхней  части устройства расположены управляющие  кнопки (обычно их три), позволяющие  задавать начало и конец движения, осуществлять выбор меню и т. п.

Джойстик — обычно это стержень-ручка, отклонение которого от вертикального  положения приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Часто применяется в компьютерных играх. В некоторых моделях в джойстик монтируется датчик давления. В этом случае чем сильнее пользователь нажимает на ручку, тем быстрее движется курсор по экрану дисплея.

Трекбол — небольшая коробка  с шариком, встроенным в верхнюю  часть корпуса. Пользователь рукой  вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор. В отличие от мыши, трекбол  не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины.

Принтеры

Принтеры (печатающие устройства) —  это устройства вывода данных из ЭВМ, преобразующие информационные ASCII-коды в соответствующие им графические  символы (буквы, цифры, знаки и т. п.) и фиксирующие эти символы  на бумаге. Принтеры являются наиболее развитой группой ВУ ПК, насчитывающей  до 1000 различных модификаций. Принтеры разнятся между собой по различным  признакам:

  • цветность (черно-белые и цветные);
  • способ формирования символов (знакопечатающие и знакосинтезирующие);
  • принцип действия (матричные, термические, струйные, лазерные);
  • способы печати (ударные, безударные) и формирования строк (последовательные, параллельные);
  • ширина каретки (с широкой (375 – 450 мм) и узкой (250 мм) кареткой);
  • длина печатной строки (80 и 132 – 136 символов);
  • набор символов (вплоть до полного набора символов ASCII);
  • скорость печати;
  • разрешающая способность, наиболее употребительной единицей измерения является dpi (dots per inch) — количество точек на дюйм.

Внутри ряда групп можно выделить несколько разновидностей принтеров. Например, широко применяемые в ПК матричные знакосинтезирующие принтеры по принципу действия могут быть: ударными, термографическими, электрографическими, электростатическими, магнитографическими и др.

Сканеры

Сканер — это устройство ввода  в ЭВМ информации непосредственно  с бумажного документа. Можно  вводить тексты, схемы, рисунки, графики, фотографии и другую графическую  информацию. Сканеры являются важнейшим  звеном электронных систем обработки  документов и необходимым элементом  любого "электронного стола". Записывая  результаты своей деятельности в файлы и вводя информацию с бумажных документов в ПК с помощью сканера с системой автоматического распознавания образов, можно сделать реальный шаг к созданию систем безбумажного делопроизводства.

Сканеры весьма разнообразны, и их можно классифицировать по целому ряду признаков. Сканеры бывают черно-белые  и цветные. Черно-белые сканеры  могут считывать штриховые изображения  и полутоновые. Штриховые изображения не передают полутонов или, иначе, уровней серого. Полутоновые позволяют распознать и передать 16, 64 или 256 уровней серого. Цветные сканеры работают и с черно-белыми, и с цветными оригиналами. В первом случае они могут использоваться для считывания и штриховых, и полутоновых изображений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. http://pcterra.org/
  2. Гейн А.г., Сенокосов А. И. Информатика. — М.: Дрофа, 2008.
  3. Кузнецов А.А. и др. Основы информатики. — М.: Дрофа, 2008.
  4. Кушниренко А.Г. и др. Информатика. — М.: Дрофа, 2009.
  5. Лебедевг. В., Кушниренко А.Г. 12 лекций по преподаванию курса информатики. — М.: Дрофа, 2009.
  6. Рудометов Е., Рудометов В. Архитектура ПК, комплектующие, мультимедиа. — СПб, 2010.

 


Информация о работе Структура персонального компьютера