Технологии поиска информации в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 23:42, реферат

Описание работы

Любой, кто пытался когда-нибудь найти нужную информацию в Интернете, наверняка согласится с тем, что этот процесс похож на поиск иголки в стоге сена. Глобальная сеть Internet содержит огромный объем информации, который стремительно увеличивается с каждым днем. В силу этого часто оказывается, что задача нахождения необходимой информации в этом информационном океане является чрезвычайно сложной и нужно уметь эффективно использовать различные поисковые системы (программы поиска информации в сети). Необходимо учесть, что "поиск - это искусство".

Содержание

Технологии поиска информации в сети Интернет.
Оглавление:
Введе-ние.
1.Классификация поисковых систем .
2.Приемы поис-ка.
2.1.Простой по-иск.
2.2.Расширенный по-иск.
3.Тематический каталог Yahoo.
4.Автоматический индекс Alta Vista.
5.Поиск информации в конференциях (Usenet).
6.Отечественные поисковые службы .
6.1.Rambler .
6.2.Яндекс.
7.Поиск файлов .
8.Источники специализированной информации.
9.Поиск отдельных людей в сети Internet .
10.Метапоиск.
11.Эффективный поиск информа-ции.
Заключение.
Литерату-ра.

Работа содержит 1 файл

Технологии поиска информации в сети Интернет.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

     http://www.promotion.aha.ru — on-line журнал по маркетингу в сети Интернет;

     http://www.inter.net.ru — журнал «Интернет», регулярно публикующий материал по маркетингу и рекламе в сети Интернет;

     http://clickz.com — журнал, полностью посвященный вопросам Интернет-маркетинга. 
 
 
 

     9. Поиск отдельных людей в сети Internet  

     Наиболее  просто найти информацию о человеке, если у него имеется в сети Internet своя личная страница (personal home pages), на которой  обычно имеется его фотография, e-mail и почтовый адрес, телефон и т. д. Нередко такая страница содержит краткую биографию автора, его хобби и т. д. Одна из крупнейших систем для поиска личных страниц называется Who’sWho и расположена по адресу http://web.city.ac.uk/citylive/pages.html.

     Существуют  также обширные каталоги электронных адресов различных людей, которые пользуются электронной почтой (e-mail). Лидерство здесь, по-видимому, принадлежит каталогу Four11 по адресу http://www.four11.com.

     Отметим также каталог WhoWhere (http://www.whowhere.com), который  производит поиск даже по схожести звучания или написания фамилий (например, “Kirsanov”, “Kirsanoff” и т. д.).

     Отечественный каталог электронных адресов  располагается по адресу http://www.botik.ru/~intermap/form.html.

     Совершенно  уникальным является всеамериканский адресный справочник по адресу http://www.databaseamerica.com, который выдает координаты любого из 90 млн. жителей США и любой из 10 млн. американских компаний.  

     10. Метапоиск  

     Базы  данных разных поисковых систем в  значительной мере не пересекаются. Поэтому для поиска достаточно редкой информации целесообразно обращаться не к одной, а к нескольким ПС. Однако правила оформления запросов для разных ПС, вообще говоря, отличаются друг от друга. Для того, чтобы не обращаться поочередно к разным поисковым системам и не думать о специфических правилах оформления запроса для каждой из них, были созданы так называемые метапоисковые системы.

     Приняв  заказ клиента, заданный с помощью  ключевых слов в соответствие со своими собственными правилами его оформления, метапоисковая система сама пропишет его в бланках разных поисковых систем, разошлет эти бланки и будет ждать ответа. Когда все поисковые системы пришлют результаты поиска, метапоисковая программа сведет их в один документ и отправит пользователю. К таким метапоисковым системам относится MetaCrawler расположенный по адресу (http://metacrawler.cs.washington.edu:8080), который рассылает запрос на 9 различ-ных поисковых систем (в их число входит: Yahoo, Alta Vista, Lycos, Excite и т. д.). На случай разной интерпретации одних и тех же по смыслу опций в разных поисковых системах MetaCrawler предусматривает даже возможность проверки результатов поиска: прежде чем дать ссылку пользователю, он самостоятельно посмотрит на документ и проверит, соответствует ли он условиям запроса — так как их понимает MetaCrawler. Разумеется, этот режим проверки сильно задерживает получение результатов, но зато позволяет защититься как от неработоспособных ссылок, так и от бессмысленных результатов. Заметим, что на бланке запроса MetaCrawler можно задать время ожидания: в список будут включены только те результаты, которые успеют прийти с различных поисковых систем к этому моменту.

      

     11. Эффективный поиск информации 

     После подробного изучения основных возможностей инструментов обратимся к проблеме эффективности поиска. Основными параметрами эффективности поиска являются:

     -        полнота поиска как отношение  числа найденных документов к  общему числу релевантных документов;

     -        точность поиска – отношение  числа релевантных документов к общему числу полученных документов;

     -        актуальность ссылок на документы  - существование найденных документов в сети в настоящий момент;

     -        скорость поиска.

     В Internet существуют различные инструменты поиска, обладающие разными функциональными возможностями. Качество поиска, таким образом, зависит в первую очередь от параметров конкретной поисковой системы, например, от размеров индекса, от способа поиска (уточнение тем или поиск по запросу) и т.д. Далее, работая с конкретной поисковой системой, нужно иметь представление о методах составления запросов, знать необходимые операторы.

     Таким образом, можно выделить следующие  факторы, влияющие на эффективность поиска:

     -        свойства и возможности поисковой  системы;

     -        качество формулировки запроса пользователем.

     Теперь  рассмотрим, как лучше подготовиться  пользователю к составлению запроса. Прежде всего, необходимо провести всесторонний лексический анализ информации, которую необходимо найти. Затем желательно составить набор ключевых слов (при необходимости, на нескольких языках) в виде отдельных терминов и словосочетаний, специфичных для вашей предметной области.

     Далее необходимо исследовать различные  поисковые инструменты.

     Действия:

     -        выбор поискового инструмента;

     -        точная формулировка запросов с использованием операторов, поддерживаемых данным поисковым инструментом;

     -        отправка тестовых запросов;

     -        анализ результатов поиска (по  количеству и релевантности ссылок);

     -        при необходимости, корректировка  запроса;

     -        повторный поиск;

     -        …

     Исходя  из вышеизложенного, можно выделить следующие приемы эффективного поиска:

     -        Поиск информации общего характера  в поисковых системах-каталогах. -        Поиск узкоспециальной  информации в поисковых машинах.  Для проведения более обширного поиска явно недостаточно использовать только системы-каталоги с ограниченным числом описанных ресурсов. Кроме того, узкоспециальная информация в каталогах может просто отсутствовать. Поэтому необходимо проводить поиск подобной информации в поисковых машинах, обладающих индексами большого объема.

     -        Использование операторов или  бланка расширенного запроса  для сужения области поиска. Для проведения качественного поиска необходимо ознакомиться с языком запросов конкретной поисковой машины. Эффективным и простым способом решения проблемы составления качественного запроса является использование режима расширенного поиска.

     -        Использование функции поиска  среди найденных ресурсов. Большинство поисковых систем поддерживают возможность поиска внутри полученных результатов.

     -        Использование метапоисковых систем. Данные инструменты поиска отправляют ваш запрос сразу нескольким поисковым системам и от каждой системы получают несколько самых релевантных ссылок.

     -        Просмотр раздела Ссылки на специализированных сайтах. Авторы многих специализированных Web-узлов накапливают свои коллекции ссылок по тематике сайта.

     -        Поиск ответов на вопросы в  группах новостей. При желании  можно обратиться с конкретным вопросом о помощи в специализированную группу новостей.

     -        Подписка на специализированные списки рассылки и т.д.

Заключение

     В заключение, можно сказать, что единой оптимальной технологии поиска в Интернет не существует. В зависимости от специфики необходимой информации, для ее поиска должны использоваться соответствующие поисковые службы. Необходимо помнить, что чем грамотнее подобраны поисковые службы и составлен запрос на поиск информации, тем качественнее будут результаты поиска.

 

      Литература

1.http://www.dist-cons.ru/modules/searchinf/index.html

2.http://www.seonews.ru/masterclasses/detail/29812.php

3.http://www.gdenet.ru/bibl/technology/transmission/5.1.html  
 
 
 

Информация о работе Технологии поиска информации в сети Интернет