Технология разработки прикладного решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:52, лабораторная работа

Описание работы

Постановка задачи на разработку прикладного решения. В качестве объекта автоматизации рассмотрим небольшую торговую фирму «ООО ИМПУЛЬС», которая занимается продажей различной цифровой техники (компьютеров, цифровых видеокамер, фотоаппаратов, мобильных телефонов и т.п.). Примерная схема организации и процессов представлена на рис. 5.

Работа содержит 1 файл

Практические задания1.docx

— 3.26 Мб (Скачать)

Практические  задания

Технология разработки прикладного решения

Постановка задачи на разработку прикладного решения. В качестве объекта автоматизации рассмотрим небольшую торговую фирму «ООО ИМПУЛЬС», которая занимается продажей различной  цифровой техники (компьютеров,  цифровых  видеокамер,  фотоаппаратов,  мобильных  телефонов  и т.п.). Примерная схема  организации и процессов представлена на рис. 5.

 

Некоторые виды товаров, таких, как например, компьютеры, комплектуются  по заказу покупателя, поэтому выполняется  предпродажная сборка различных  комплектаций.  Нам необходимо создать  приложение для ведения торгового  учета. Эта система должна обеспечивать регистрацию поступлений товаров  на склад и отгрузки со склада, а  также формирование отчетов об остатках товаров и оборотах фирмы.  Факты  хозяйственной  деятельности  должны  регистрироваться  с  помощью  документов: о поступлении товаров- "Приходная накладная", об отгрузке товаров - "Расходная накладная".

Запуск 1С: Предприятие  и создание новой базы данных

Для  создания  новой  информационной  базы  выполните  следующие  операции: 

1. Запустите 1С:Предприятие  в режиме конфигуратора. После  запуска  22 системы откроется  диалоговое окно Запуск 1С:Предприятия  (рис. 5). 

2. В диалоговом окне  Запуск 1С:Предприятия щелкните на  кнопке Добавить -  откроется диалоговое  окно Добавление  информационной  базы/группы (рис. 6). 

                                 

                        Рис 6                                                                              Рис 7 

3. В диалоговом окне  Добавление информационной базы/группы  установите переключатель Создание  новой информационной базы, после  чего щелкните на кнопке Далее  - откроется диалоговое окно (рис.7). 

4.  Установите  в   открывшемся  диалоговом  окне  переключатель  Создание информационной  базы без конфигурации... и щелкните  на кнопке Далее откроется  диалоговое окно (рис. 8). 

5.  В  диалоговом  окне  в  специальном  поле  введите  название  создаваемой  информационной базы и установите  переключатель На данном компьютере  или на компьютере в локальной  сети. Щелкните на кнопке Далее  - откроется диалоговое окно (рис. 10). 

6. В диалоговом окне  щелкните на кнопке (см. стрелку)  и в открывшемся окне просмотра,  укажите каталог, в котором  будет храниться информационная  база  и  щелкните  на  кнопке  Готово  -  откроется  диалоговое  окно  Запуск 

1С:Предприятие (рис. 11). 

 

 

7. Щелкните на кнопке  Конфигуратор диалогового окна, запустится  режим Конфигуратора  и откроется его главное окно (рис. 12). 

Именно с помощью этого  окна (инструмента) мы будем создавать конфигурацию для учебного приложения. 

1 Создание справочников 

Для ведения  учета  в  системе должна присутствовать некоторая  списочная информация.  Может  понадобиться  список  сотрудников  фирмы,  а  также  список клиентов, которые пользуются услугами, список комплектующих товаров и т.д. 

1.1 Справочник Поставщики 

Для начала создадим справочник, в котором будут храниться сведения о поставщиках. При создании этого справочника мы изучим технологию конструирования справочников, которые отображаются в форме списков. В справочнике Поставщики должны быть представлены следующие реквизиты:

Для создания справочника  выполните следующие операции: в  окне Конфигурация в дереве конфигурации на объекте Справочники  щелкните  правой  кнопкой,  а  затем  щелкните  на  появившемся пункте Добавить – откроется окно редактирования объекта конфигурации Справочник (рис. 13);

Рис 13

  • в поле Имя открывшегося окна введите название справочника -

Поставщики ;

  • щелкните на закладке Данные окна и определите характеристики кода и наименования. Длину кода оставим без изменения - 9 символов, а длину наименования установим 50 символов (рис.14);


Рис. 14

• пункт Отладка ->Начать отладку (рис. 15);

 

Рис 15

• на появившийся в окне вывода вопрос: "Обновить конфигурацию базы данных?" (рис. 16 ) ответьте Да;

Рис. 16



• в открывшемся окне диалога Реорганизация информации (Рис .17) ответьте "Принять" - откроется окно в режиме 1С:Предприятие;



Рис 17

• выполните пункт меню Операции —> Справочник диалога Выбор объекта: Справочник (рис. 18 );

Рис. 18



• в списке окна диалога выберите справочник Поставщики и щелкните на кнопке ОК, откроется окно диалога Справочник Поставщики (рис.19). Пока справочник Поставщики пуст.

Рис 19

для добавления элемента справочника  выполните пункт Действия —> Добавить - откроется окно Поставщики: Новый (рис. 20). введите сведения о двух - трех условных поставщиках. В поля этого окна в последующем можно вводить сведения о клиентах. Сейчас мы этого делать не будем, так как нет сведений об оказанных услугах. Сделаем это несколько позднее, поэтому закройте окно Поставщики: Новый.

 

1.2 Справочник Сотрудники

При разработке этого справочника  мы изучим технологию конструирования  справочников, имеющих табличные  части.

О сотрудниках нам понадобится  хранить следующую информацию: фамилию, имя и отчество, сведения о прошлой  трудовой деятельности, обобразовании, и занимаемой в настоящий момент должности. В отличие от справочника Клиенты созданного ранее, в котором только один реквизит Наименование, этот справочник должен иметь список табличных данных, в котором отражаются сведения о трудовой деятельности. Поэтому этот справочник должен иметь табличную часть, содержащую все необходимые реквизиты. Создадим новый справочник Сотрудники. Для этого:

  • включите конфигуратор;
  • создайте новый объект конфигурации Справочник с именем Сотрудники;
  • в закладке Данные укажите длину кода 9, тип кода - Строка, длина наименования - 25 символов;
  • добавьте в справочник табличную часть и назначьте ей имя Трудовая- Деятельность (рис. 21);

• добавьте в табличную часть ТрудоваяДеятельность реквизиты табличной части. Наименование реквизитов приведены ниже

 

Имя реквизита

Тип

Длина,■'состав даты

1

Организация

Строка

25

 

Должность

Строка

25

3

Дата Назначения

Дата

Дата

4

ДатаОкончания

Дата

Дата


 

Для добавления реквизита используйте  кнопку пиктографического меню Добавить реквизит или контекстное меню (рис. 22).

Рис. 21



 

Рис. 22



В окончательном виде табличная  часть со всеми реквизитами приведена  на рис. 23.

 

Рис 23

учитывая, что редактирование справочника Сотрудники в списке невозможно, так как он имеет табличную часть, выберите соответствующий вариант редактирования справочника. Для этого перейдите на закладку Формы (рис. 24) и установите переключатель Обоими способами.

Рис. 24



Создание справочника завершено. Запустите режим отладки и  заполните справочник:

  • выполните пункт Отладка —> Продолжить отладку;
  • на вопрос "Приложение запущено. Перезапустить?" ответьте Да (рис. 25);

  • в открывшемся окне программы откройте справочник Сотрудники (рис. 26);

 

  • выполните пункт Действия —> Редактировать в диалоге (рис .27);

Рис. 26



выполните пункт Действия —> Добавить (рис. 28) и в открывшемся окне формы введите сведения о сотруднике.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 27

Введите условные сведения о трех - четырех сотрудниках

 

1.3 Справочник Номенклатура

При разработке этого справочника  мы изучим технологию создания иерархических справочников.

Справочник Номенклатура должен содержать информацию о материалах и комплектующих, которые используются в процессе сборки, о готовых товарах, а также об оказываемых услугах, таких как предпродажная сборка, а так же гарантийный ремонт. Для того чтобы справочником было удобно пользоваться, создадим разные группы: товары, комплектующие и услуги. Поскольку товары, комплектующие и услуги имеют различные виды, то их учет целесообразно вести по отдельным группам. Иерархическая структура справочника может иметь вид, приведенный на рис. 29.



Выполните следующие операции:

создайте новый объект конфигурации Справочник и присвойте ему имя Номенклатура;

  • перейдите на закладку Иерархия и установите флажок Иерархический справочник (рис.30);
  • на закладке Данные установите длину кода - 9, тип кода - Строка, длину наименования справочника - 30 символов;
  • запустите 1С:Предприятие в режиме отладки и откройте справочник Номенклатура;

Рис. 30



 

Рис. 31



• выполните пункт Действия —> Новая группа. В открывшемся окне диалога "Группа Номенклатура" (рис.32) укажите наименование группы Товары;

Рис. 32

в группе товары создайте группу Компьютеры, используя кнопку с изображением точек, укажите родитель группы (родитель указывает родительский уровень создаваемой группы);

создайте остальные группы справочника Номенклатура в соответствии с рис 33

Рис 33

Теперь справочник Номенклатура создан и можно в каждую его группу можно записывать конкретные наименования услуг или товаров. Окончательно созданный справочник Номенклатура в окне диалога будет выглядеть так, как показано на рис. 34

Рис 34

1.4 Справочник Склады

При создании этого справочника  мы изучим технологию создания справочников с предопределенными элементами. Отметим, что особенностью справочников с предопределенными элементами является то, что к ним, используя имена, можно обращаться из программ, написанных на встроенном языке.

В отличие от обычных элементов, которые могут в процессе работы видоизменяться или удаляться, предопределенные элементы являются объектами базы данных, поэтому их нельзя удалить в режиме 1С:Предприятие. Поэтому каждый предопределенный элемент должен иметь уникальное имя.

Положим, что в нашей виртуальной  организации ООО Импульс есть два склада: основной и розничный. В основном складируются комплектующие, необходимые для сборки компьютеров, а в розничном - товары для штучной продажи.

Чтобы создать справочник Склады выполните операции:

  • откройте конфигуратор и создайте справочник с именем Склады;

откройте закладку Данные и установите длину кода - 9, тип кода - строка;

  • перейдите на закладку (рис. 35) Прочее и щелкните на кнопке Предопределенные;
  • в открывшемся окне Справочник Склады: Предопределенные элементы справочника (рис.36) выполните пункт Действия —>,Добавить - откроется диалоговое окно Элемент справочника (рис.37);
  • введите в поле Имя название Основной (рис. 37);
  • выполняя пункт Действия —> Добавить добавьте в справочник название еще одного склада - Розничный.
  • запустите 1С:Предприятие в режиме отладки и откройте справочник Склады (рис. 38);

Рис. 35



 Рис 36



Рис. 38

Таким образом, выполнив создание справочников, мы завершили первую часть работы по созданию конфигурации.

Задание 1. Создайте справочник Клиенты с реквизитами:



2 Технологии работы с объектом конфигурации Документ

2.1 Назначение объекта конфигурации

Объект конфигурации Документ служит для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или событиях. На основе этого объекта конфигурации в базе данных создается информационная структура, в которой будут храниться такие документы, как, например, приходные накладные, платежные поручения или приказы о приеме на работу и т.д. В процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой группы - новые документы.

Информация о работе Технология разработки прикладного решения