Тенденции развития Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования очевидна. Она обусловлена тем, что Интернет настойчиво входит в нашу жизнь. Сегодня даже создатели электронной паутины и активные пользователи этой сети часто слабо представляют её границы, содержание, степень упорядоченности, а также темпы и масштабы развития. Изучение тенденций развития Интернет и является целью данной курсовой работы.

Содержание

Введение…………..……………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть ……………………………………………..…………..4 Введение ……………………………………………..…………..………...…...4
1.1. История Интернета и его развитие……………………………………….6
1.2. Развитие Интернета и его будущее……………………………………..8
1.3. Тенденции развития Интернета в России: проблемы и перспективы…………………………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………….12
2. Практическая часть……………………………………….……………….15
2.1. Общая характеристика задачи………………………………………….15
2.2. Описание алгоритма решения задачи…………………………………..17
Список использованной литературы…………..…………………....

Работа содержит 1 файл

курсовая информатика.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

    Одновременно  с этим Интернет превратился в  лидера по торговле потребительскими товарами. Огромный объем продаж компакт-дисков и книг новичками на рынке заставил и "ветеранов" разрабатывать стратегии торговли в Сети. Однако правила игры online отличаются от обычных. Сравнивать цены становится так легко, что компаниям приходится бороться за покупателей другими способами.

    Что касается масс-медиа, то у традиционных СМИ - газет и вещателей - все еще  достаточно крепкие позиции для  выхода со своей продукцией online. Их огромное преимущество состоит в  устоявшемся круге пользователей, в интересном содержании и в эффективно действующей системе производства.

    Они также осознают, что информационная online продукция приносит прибыль, хотя на первом этапе могут потребоваться  инвестиции и терпение.

    Таким образом, нужно понимать также, что для того, чтобы получить прибыль недостаточно одного лишь появления в Сети и ожидания посетителей сайта и рекламодателей. Успех может принести только объединение связи, услуг и коммерции.

 

     1.3. Тенденции развития Интернета в России: проблемы и перспективы

    Последние 5 лет внедрение Интернет-технологий и услуг в России идет достаточно высокими тепами. Достаточно сказать, что количество пользователей Интернета  за это время увеличилось с  нескольких десятков тысяч до более  одного миллиона и продолжает неуклонно расти; количество хостов в доменных зонах Ru и Su выросло от нескольких тысяч до более чем 200 тысяч. В целом в развитии Интернета в России наблюдаются те же тенденции, что и в мире. Однако существуют некоторые национальные особенности, определяемые уровнем общего экономического развития, развитием систем и сетей связи, покупательной способностью населения, демографическими особенностями населения и другими факторами. Проанализируем структуру современного мирового пользовательского сообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивного развития российского сектора сети Интернет выводы.

    На  фоне достаточно стремительного, во многом противоречивого развития глобальной сети, наиболее важным представляется рассмотрение социальных особенностей и проблем развития российского сектора глобальной сети Интернет. [3, c.56]

    С каждым месяцем Интернет в России становится все более популярным средством коммуникации и поиска информации, необходимой для повседневной работы и учебы.

    Прослеживается  явная тенденция к увеличению числа российских пользователей сети Интернет. Распределение общего числа пользователей по регионам по России в целом составляет следующее количество: Северо-Западный регион России – 16% (2 миллиона человек), Москва – 16% (1,9 миллиона человек), Центральный регион России без города Москвы – 16% (2 миллиона человек), Южный регион – 11% (1,4 миллиона человек), Приволжский регион - 17% (2 миллиона человек), Сибирский регион – 13% (1,6 миллиона человек), Уральский регион – 6% (0,8 миллиона человек), Дальневосточный регион – 4% (0,5 миллиона человек)

    Как мы видим, доминирующее число пользователей  приходится на Москву, Центральный  и Северо-Западный регионы. Это обусловлено  многими социально-экономическими, культурными, техническими  факторами.

    Социально-экономическая  проблема заключается в том, что  стоимость услуг Интернета в  России ощутимо выше, чем на Западе. Так, например, в России стоимость  сеансового доступа в Интернет по коммутируемым линиям составляет 0,4 - 0,9$ в час, а американский пользователь за 20$ в месяц может пользоваться Интернетом круглые сутки.

    В целом доля России на мировом уровне пользования Интернетом составляет 11% от общего числа стран. Популярность мест пользования Интернетом выглядит следующим образом: 35% российских пользователей используют Интернет дома, 42% - на работе, 18% - по месту учебы, 11% - в Интернет-кафе, 16% - у друзей, 3% - в других местах. [7]

    Такие данные вполне логичны, так как в  последнее время каждая компания старается иметь доступ в Интернет и занять свою определенную нишу в электронной коммерции, естественно, что сотрудники по большей части используют Интернет на работе.

    Распределение пользователей по половому признаку имеет следующие данные: мужская  часть составляет 58%, женская – 42%.

    Доля  пользователей в возрастных группах составляет: возрастная группа от 18 до 24 лет занимает 29% от общего числа пользователей, группа от 25 до 34 лет занимает 15%, 35-44 – 14% и группа 45-54 составляет 5%. Как мы видим по данным статистики, Интернет остается прерогативой молодежи.

    Доля  пользователей в сети интернет с  разным образованием распределилась таким  образом: 35% пользователей имеют  высшее образование, среднее специальное  – 37%, среднее общее и ниже среднего – 26% и 2% соответственно.

    Интернет  по-прежнему остается сферой деятельности людей с высшим образованием, это также обуславливается социально-экономическими, культурными и техническими факторами. [2, c.45]

    На  основании всего вышесказанного, Интернет в России – это отрасль, которая генерирует объём услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Используют Интернет сегодня около 1,9 миллионов россиян. В Российском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные информационные услуги, существующие в мире. Справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Пользователь Интернет в России перестал быть жителем исключительно крупных мегаполисов.

 

     Заключение

    В 1990-е годы Интернет объединил в  себе большинство существовавших тогда  сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

    В настоящее время подключиться к  Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

    В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности.

    Свобода доступа пользователей Интернета  к информационным ресурсам не ограничивается государственными границами и/или  национальными доменами, но языковые границы сохраняются. Преобладающим языком Интернета является английский язык. Вторым по популярности является китайский язык, а третьим — испанский. Русский язык занимает 9 место.

    Язык  является одним из часто используемых признаков деления Интернета, наряду с делением по государствам, регионам и доменам первого уровня. Название языковых сфер Интернета даётся по названию используемого языка.

 

2.  Практическая  часть

2.1. Общая характеристика  задачи

    1. Построить таблицы по приведенным  данным о доходах членов семьи (рис. 21.1, 21.2) и о расходах семьи (рис. 21.3) за квартал.

    2. Заполнить таблицу на рис. 21.4числовыми данными о доходах семьи за квартал, выполнив консолидацию по расположению данных.

    3. Составить таблицу планирования  бюджета семьи на квартал (рис. 21.5).

    4. По данным о бюджете семьи  на квартал (рис. 21.5) построить  гистограмму. 
 

     Доходы  Чижовой М.А. за 1 квартал 2006г., руб.

Наименование  доходов Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Зарплата 4000 3000 2200 3200
Прочие  поступления _ 500 _ 1000
Сумма дохода в месяц        
 

     Рис. 21.1. Доходы Чижовой М.А. за квартал 

     Доходы  Чижова А.С. за 1 квартал 2006г., руб.

Наименование  доходов Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Зарплата 7000 7000 7500 7400
Прочие  поступления 1200 500 500 1000
Сумма дохода в месяц        
 

     Рис. 21.2. Доходы Чижова А.С. за квартал 
 

     Расходы семьи Чижовых  за 1 квартал 2006 г., руб.

Наименование  расходов Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Коммунальные  платежи 630 670 700 800
Оплата  электроэнергии 100 100 120 120
Оплата  телефонных счетов 195 195 195 195
Расходы на питание 2500 2500 2600 3000
Прочие  расходы 1000 1000 1500 2000
Погашение кредита 4000 4000 4000 4000
Суммарный расход в месяц        
 

Рис. 21.3. Расходы семьи Чижовых за квартал 

           Доходы  семьи Чижовых за 1 квартал 2006г.

Наименование  доходов Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Зарплата        
Прочие  поступления        
Сумма дохода в месяц        
 

     Рис. 21.4. Доходы семьи Чижовых за квартал 

           Бюджет семьи Чижовых за 1 квартал 2006г.

Наименование Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Суммарный доход в месяц        
Суммарный расход в месяц        
Остаток        
 

Рис. 21.4. Бюджет семьи Чижовых за квартал 
 

2.2. Описание алгоритма  решения задачи

  1. Запустить табличный процессор MS Excel.
  2. Создать книгу с именем «Бюджет».
  3. Лист 1 переименовать в лист с названием «Доходы».
  4. На рабочем листе «Доходы» MS Excel создать таблицы «Доходы Чижовой М. А. за квартал» и «Доходы Чижова А. С. за квартал».
  5. Заполнить таблицы доходов исходными данными (рис. 2.1).

    

              Рисунок 2. 1 Расположение таблиц доходов на рабочем листе «Доходы» MS Excel

  1. Лист 2 переименовать в лист с названием «Расходы».
  2. На рабочем листе «Расходы» MS Excel создать таблицу расходов семьи Чижовых за квартал.
  3. Заполнить таблицу расходов исходными данными (рис. 2.2)

     

Информация о работе Тенденции развития Интернет