Типы пользовательского интерфейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:51, реферат

Описание работы

Пользовательский интерфейс - это интерфейс программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода/вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

Работа содержит 1 файл

Типы пользовательского интерфейса.docx

— 37.91 Кб (Скачать)

Понятие пользовательского  интерфейса. Типы пользовательских интерфейсов.

 
 

Пользовательский  интерфейс - это интерфейс программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и  направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода/вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения. 

 

В основном пользователь генерирует сообщения  следующих типов:

-запрос  информации

-запрос  помощи

-запрос  операции или функции

-ввод  или изменение информации

В ответ  пользователь получает подсказки или  справки; информационные сообщения, требующие  ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.

Типы  интерфейсов:

Интерфейсы  пользователя бывают двух типов:

1)процедурно-ориентированные:

-примитивные

-меню

-со  свободной навигацией

2)объектно-ориентированные:

-прямого  манипулирования.

Процедурно  ориентированный  интерфейс использует традиционную модель взаимодействия с пользователем, основанную на понятиях «процедура» и «операция». В рамках этой модели программное обеспечение предоставляет пользователю возможность выполнения некоторых действий, для которых пользователь определяет соответствие данных и следствием выполнения которых является получение желаемого результата.

Процедурно-ориентированные  интерфейсы:

1)Обеспечивает пользователю функции, необходимые для выполнения задач;

2)Акцент делается на задачи;

3)Пиктограммы представляют приложения, окна или операции;

4)Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.

Объектно-ориентированные  интерфейсы используют модель взаимодействия с пользователем, ориентированную на манипулирование объектами предметной области. В рамках этой модели пользователю предоставляется возможность напрямую взаимодействовать с каждым объектом и инициировать выполнение операций, в процессе которых взаимодействуют несколько объектов. Задача пользователя формулируется как целенаправленное изменение некоторого объекта. Объект понимается в широком смысле слова - модель БД, системы и т.д.

Объектно-ориентированные  интерфейсы:

1)Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;

2)Акцент делается на входные данные и результаты;

3)Пиктограммы представляют объекты;

4)Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.

Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем и используется в консольном режиме. Единственное отклонение от последовательного процесса, который обеспечивается данными, заключается в организации цикла для обработки нескольких наборов данных.

Интерфейс Меню. В отличие от примитивного интерфейса, позволяет пользователю выбирать операцию из специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых определяется пользователями. Древовидная организация меню предполагает строго ограниченную реализацию. При этом возможны два варианта организации меню:

-каждое  окно меню занимает весь экран

-на  экране одновременно присутствуют  несколько разноуровневых меню (Windows).

В условиях ограниченной навигации, независимо от варианта реализации, поиск пункта более чем двух уровневого меню оказывается  довольно сложной задачей.

Интерфейс со свободной навигацией (графический интерфейс). Поддерживает концепцию интерактивного взаимодействия с ПО, визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектом (кнопки, индикаторы, строки состояния). В отличие от интерфейса Меню, интерфейс со свободной навигацией обеспечивает возможность осуществления любых допустимых в конкретном состоянии операций, доступ к которым возможен через различные интерфейсные компоненты («горячие» клавиши и т.д.). Интерфейс со свободной навигацией реализуется с использованием событийного программирования, что предполагает применение визуальных средств  разработки (посредством сообщений).

Объектно-ориентированный интерфейс предполагает, что взаимодействие с пользователем осуществляется посредством выбора и перемещения пиктограмм соответствующей объектно-ориентированной области.

Различают одно-документные (SDI) и многодокументные (MDI) интерфейсы. 

Литература:

  1. http://bricks.narod.ru/
  2. http://bricks.narod.ru/tp/31_pon.htm

Информация о работе Типы пользовательского интерфейса