Управленческая информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:55, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений.
Информация - это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.
Информация в управлении - совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.

Содержание

Введение 3
1. Управленческая информация, её источники и классификация 4
2. Особенности управленческих решений, их классификация 9
3. Роль информации в управленческих решениях 13
Заключение 18
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

Контр.работа по ИСвэк-ке.docx

— 50.04 Кб (Скачать)

Вероятностные решения принимаются в условиях риска или неопределённости. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определёнными, но вероятность каждого результата известна.

В ряде случаев, организация не располагает достаточной информацией для объективной оценки вероятности возможных событий. В таких ситуациях руководителям помогает опыт, который показывает, что именно может произойти с наибольшей вероятностью. В этих случаях оценка вероятности является субъективной. [6]

Решение принимается в  условиях неопределённости, когда из-за недостатка информации невозможно количественно  оценить вероятность его возможных  результатов. Это часто встречается  при решении новых, нетипичных проблем, когда требующие учёта факторы  настолько новы и или сложны, что  о них невозможно получить достаточно информации. Неопределённость характерна и для некоторых решений, которые  приходится принимать в быстро меняющихся ситуациях. В итоге вероятность  определённой альтернативы невозможно оценить с достаточной степенью достоверности.

В зависимости  от метода разработки решения. Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее заданному алгоритму. Другими словами, формализованные - это результат выполнения заранее определённой последовательности действий. Формализация принятия решения повышает эффективность управления. В результате снижения вероятности ошибки и экономии времени: не нужно заново разрабатывать решение каждый раз, когда возникает соответствующая ситуация.

При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с  непредсказуемостью, вероятностным  характером результата, на который  оказывает влияние множество  различных факторов: как внутренних, так и внешних.

Итак, управленческое решение  - это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Роль информации в управленческих решениях

 

Информация играет значительную роль при принятии управленческих решений.

Каждое управленческое решение - это «порция» информации, подготовленная управленцем на основе имеющейся информации о состоянии системы и внешней среды, позволяющая оптимизировать функционирование отдельных элементов системы, а, в конечном итоге, всей системы в целом.

Управленческие решения  - результат определенной управленческой деятельности руководителя. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности управленца любого уровня, включающий:

    • выработку и постановку цели;
    • изучение проблемы на основе полученной информации;
    • выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемого решения;
    • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы;
    • выбор и формулирование оптимального решения;
    • принятие решений;
    • конкретизация решения для его исполнителей.

Технология управления рассматривает  принятие  решений как процесс, состоящий из трех стадий:

    1. Подготовка решения. Управленческих решений проводится  анализ ситуации на микро- и макро уровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.
    2. Принятие решения. Осуществляется разработка, оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов, а также отбор критериев выбора оптимального решения, выбор и принятие наилучшего решения.
    3. Реализация решения. Принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляются контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы, а также дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой определенный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. [5]

 Управленческие решения  могут быть обоснованным, принимаемыми  на основе анализа и многовариантного  расчета, и интуитивными, которые экономят время и содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

 Принимаемые решения  должны базироваться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решение, с учетом предвидения его возможных последствий.

 Руководители обязаны  постоянно изучать поступающую  информацию для подготовки и  принятия на ее основе управленческих  решений.

Масса определений понятия информации - от наиболее общего философского (информация есть отражение реального мира) до наиболее частного прикладного (информация есть сведения, являющиеся объектом переработки).

Информация - это:

    • сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чем-либо, передаваемые модели;
    • уменьшаемая, снимаемая неопределенность в результате получения сообщений;
    • передача, отражение разнообразия в любых процессах и объектах, отраженное разнообразие;
    • товар, являющийся объектом купли-продажи знаний для достижения определенных целей;
    • данные как результат организации символов в соответствии с установленными правилами;
    • продукт взаимодействия данных и адекватных им методов;
    • сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. [1]

Существуют и другие, зачастую противоречащих друг другу или взаимоисключающих определений информации. Многообразие этих определений свидетельствует о обширности понятия информации.

 Первоначально смысл  слова «информация» (от лат. informatio - разъяснение, изложение) трактовался как нечто присущее только человеческому сознанию и общению: «знания, сведения, сообщения, известия, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом». Затем смысл этого слова начал расширяться. Так, с позиций материалистической теории познания одним из всеобщих свойств материи (наряду с движением, развитием, пространством, временем и др.) было признано отражение, заключающееся в способности адекватно отображать одним реальным объектом другие реальные объекты, а сам факт отражения состояний одного объекта в состояниях другого (или просто одного объекта в другом) и означает присутствие в нем информации об отражаемом объекте. Таким образом, как только состояния одного объекта находятся в соответствии с состояниями другого объекта, это значит, что один объект отражает другой, т. е. содержит информацию о другом. [2]

Информация не является ни материей, ни энергией. Особенность  информации заключается в том, что  проявляется она только при взаимодействии объектов и обмен информацией может совершаться не вообще между любыми объектами, а только между теми из них, которые представляют собой организованную структуру (систему). Элементами этой системы могут быть не только люди: обмен информацией может происходить в животном и растительном мире, между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

 Понятие «информация»  предполагает наличие двух объектов  - «источника» информации и «приемника» (потребителя, адресата) информации. [2]

 Информация передается  от источника к приемнику в  материально-энергетической форме  в виде сигналов (например, электрических,  световых, звуковых и т. д.), распространяющихся  в определенной среде. 

Информация может поступать  непрерывно или дискретно, т. е. в  виде последовательности отдельных  сигналов. Соответственно различают  непрерывную и дискретную информацию.

 Информация - специфический атрибут реального мира, представляющий собой его объективное отражение в виде совокупности сигналов и проявляющийся при взаимодействии с «приемником» информации, позволяющим выделять, регистрировать эти сигналы из окружающего мира и по тому или иному критерию их идентифицировать. Из этого определения следует то, что:

    • информация объективна, так как это свойство материи - отражение;
    • информация проявляется в виде сигналов и лишь при взаимодействии объектов;
    • одна и та же информация различными получателями может быть интерпретирована по-разному, в зависимости от «настройки» «приемника».

Информация имеет определенные функции в обществе, основные из которых:

    • познавательная - получение новой информации. Функция реализуется в основном через такие этапы обращения информации, как:
      1. ее синтез (производство);
      1. представление;
      2. хранение (передача во времени);
      3. восприятие (потребление).
    • коммуникативная - функция общения людей, реализуемая через такие этапы обращения информации, как:
    1. передача (в пространстве);
    2. распределение;
    • управленческая - цель которой, формирование целесообразного поведения управляемой системы, получающей информацию. Эта функция информации неразрывно связана с познавательной и коммуникативной и реализуется через все основные этапы обращения, включая обработку. [2]

 Таким образом, без информации не может существовать жизнь в любой форме и не могут приниматься управленческие решения. Принимаемые решения должны основываться на достоверной и  текущей информации.

 

Заключение

 

 «Кто владеет информацией, тот владеет миром» - действительно так оно и есть. Информация на сегодняшний день является одним из главных элементом нашей жизни.

Информация в управлении - совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений. Управленческая информация должна обладать таким качествами, как достоверностью и полнотой; ценностью и актуальностью; ясностью и доступностью; своевременностью и реализуемостью, т. е. возможностью её практического использования.

Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности.

Информация в управлении очень важна, так как она характеризует совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.

Недостоверная или недостаточно полная информация может приводить к принятию ошибочных и неэффективных решений. Поэтому, получаемая информация о ситуации принятия решения должна быть достоверной и достаточно полной, ясной.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управленческая информация