Веб-аналитика – это сильно

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 21:00, статья

Описание работы

В этой статье, мы поговорим о понятии интернет- аудита. Для чего он нужен, факторы влияния, инструменты, правила и методология. Знать и уметь пользоваться основным инструментарием интернет-аудита полезно всем. И людям давно работающим с веб-проектами и только желающим открыть свой бизнес в Интернет.

Работа содержит 1 файл

Аналитика - это сильно.doc

— 1.59 Мб (Скачать)

Веб-аналитика – это сильно.

 

Источники веб-аналитики.

В этой статье, мы поговорим о  понятии интернет- аудита. Для чего он нужен, факторы влияния, инструменты, правила  и методология. Знать  и уметь пользоваться основным инструментарием  интернет-аудита полезно всем. И людям давно работающим с веб-проектами и только желающим открыть свой бизнес в Интернет.

Основной задачей маркетингового экспресс-анализ сайта является –  формирование четкой стратегии развития проекта. Это основной момент в успешности его реализации. Нужно четко понимать чего хочешь достичь. И и именно маркетинг –аудит дает возможность составить четкий структурный план действий базируясь на ошибках и достижениях конкурентов, рекомендациях специалистов, некоторых технических правилах и т.д.  С анализом сайта Вам придется стыкаться теперь постоянно. И чем чаше Вы будете анализировать его работу, развитее, мониторить темпы продвижения или качества обновлений – тем быстрее займете лидирующие позиции в рейтинге среди конкурентов.

Давайте определим, что необходимо проанализировать перед началом реализации интернет- проекта:

  1. Идея, цель, стратегия, концепция сайта;
  2. Потенциальная аудитория, конкуренты, партнеры.
  3. Онлайн брендинг, корпоративная направленность;
  4. Определиться с уникальностью и особенностью проекта;
  5. Технические возможности и требования;
  6. Usability, сервисы;
  7. Поисковая оптимизация;
  8. Контекстная реклама;
  9. Партнерские программы, социальные сети;
  10. Интернет PR.
  11. Отчетность, аналитика.

 
Рис. 1 Составляющие маркетингового экспресс-анализа сайта.

 

Итак, начнем по порядку рассматривать каждый из вышеперечисленных пунктов составляющих маркетингового экспресс-анализ сайта.

Идея, цель, стратегия, концепция  сайта.

Первый, и наверное самый  важный момент, на который мы обратим  внимание- это идея, цель, стратегия, концепция. 
Основа- составляющее любого бизнеса. Я уже наверное повторюсь, но основной задачей маркетингового экспресс-анализ сайта является – формирование четкой стратегии развития проекта. Это основной момент в успешности его реализации. Нужно четко понимать чего хочешь достичь.

Идеи сайтов бывают разные. Они все могут приносить деньги разными способами.  Единственная задача, которая стоит перед Вами, уделять должное время для реализации своей идеи.  
Цель сайта - по большому счету это фундамент, на котором будут строится идеи его  
реализации. В рамках бизнеса каждое вложение должно четко отвечать на вопрос «Для чего?». Ответы могут быть самые разные.  
Существует несколько правил, которыми следует пользоваться при постановки своей цели:

  1. Цель должна указывать на конкретный результат.
  2. Цель должна описывать, что изменится при ее достижении.
  3. Цель должна выражаться в исчисляемом значении и указывать критерий успешности.

Основная задача не путать цель и  средство достижения цели. Задайте себе вопрос «Для чего Вам нужен сайт?» и попробуйте сформировать из этого вопроса цель в его создании.  
Стратегия - это управление будущим.  
Стратегия сайта - это комплекс всех настроек и правил формирования страниц сайта с комплексом вариантов его развития и бесперебойного функционирования.  
Концепция сайта — это документ, который составляют при проектировании сайта. Основной его задачей является формулировка идей, которые лягут в основу технического задания. Концепция сайта создается исходя из постановленных заказчиком задач при планировании сайта.

Потенциальная (целевая) аудитория, конкуренты, партнеры.

Итак, сайт мы уже спланировали, как  его делать и чем наполнить  знаем. Осталось определить кто нам за это все заплатит? Конечно же- целевой клиент.

Безусловно, самое важное для каждого владельца сайта – это целевая аудитория. Именно с изучения и анализа целевой аудитории должен начинаться каждый проект. И только хорошее знание, и умелое взаимодействие с целевой аудиторией вашего сайта (блога, дневника) сделают ваш проект популярным и посещаемым. 
Целевая аудитория - группа пользователей, которая проявляет заинтересованность услугами (товарами, содержанием сайта и т.д.), т.е. представляет собой потенциальных клиентов. 
Зачем изучать целевую аудиторию? Доскональное знание целевой аудитории позволяет четко определить потребности Вашего покупателя и общаться с ним на «одном языке».  
Для определения целевой аудитории нужно составить портрет потенциального посетителя.  
·  пишите типичного пользователя вашего сайта. Как часто он работает в режиме онлайн и для чего вообще использует Сеть? Каков его возраст и чем он зарабатывает себе на жизнь? 

·  Какова основная цель посещения вашего сайта (сделать покупки, вступить в члены сообщества, найти информацию)? 

·  По каким главным причинам целевой пользователь выбирает продукцию и/или услуги вашей компании (цена, сервис, качество)? 
Это особенно важно в период создания сайта. Ведь в зависимости от портрета Вашего покупатели (пользователя) и будет разрабатываться дизайн, сервисы, условия доступа на сайт и сложность подачи информации.

Анализ конкурентов - процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.

Анализ конкурентной среды при  создании или продвижении сайта  необходим. Что нам дает анализ конкурентов? На что нужно обратить внимание анализируя сайты конкурентов? 
1. Поисковая конкуренция. Проще всего определить какие трудности нас ждут при выходе на onlin-рынок – это набрать ключевой запрос, прямо относящийся к виду деятельности, в поисковике или рейтинге –и поглядеть какое количество других компаний претендуют на Ваших покупателей. 
·  Оценить существующее состояние сайтов в поисковых системах

·  Выявить ошибки в оптимизации и продвижении сайта. Для дальнейшего избежания их на своем проекте.

·  Оценить качество входящего трафика (посетителей). Для прощей концентрации его на своем сайте.

·  Выявить правильность подбора семантического ядра (ключевых фраз). Дает возможность Вам подобрать запросовые слова для своего проекта особо не заморачиваясь. 
Важно: стоит обратить внимание на первую 10-ку конкурентов. Досконально изучить их сайты, уровень их развития, позиции в рейтингах, пейжранг, ТИЦ и т.д. Ведь Вашему проекту придется их обогнать, а значить Вы уже знаете к чему готовиться.

2. Технический анализ конкуренции – дает возможность определить удобство работы сервисов или учесть ошибки, которые мешают пользоваться сайтом. Желательно учитывать : 
Скорость загрузки, сложность дизайна, нагрузку скриптами, сложность функционала, CMS (если возможно), поглядеть чистоту кода и т.д. Любая мелочь, замеченная на чужом сайте, дает Вам возможность не сделать ошибку на своем и добиться уникальности и первых мест гораздо быстрее.

3. История развития компаний конкурентов – провести такой анализ очень просто и безусловно полезно. Как это сделать? Заходим в любой рейтинг, ну для примера выберем www.liveinternet.ru. Выбираем нужный раздел и попадаем на каталог компаний, размещенный в порядке популярности и посещаемости. Так во, что бы определить как же добиться таких результатов на своем ресурсе, нужно перейти в статистику (белый квадратик) и там «в тылу врага» устроить расследование.  
На что обратить внимание :

1. Главное зачем мы здесь-  это источники трафика. От куда на сайт приходят люди?

 

 

 

 

 


1. Главное зачем мы здесь-  это источники трафика. От куда  на сайт приходят люди?

Исходя из увиденного, можно сказать, что основная ориентация в продвижении данного сайта основана на поисковой оптимизации, но и про маркетинг и другие сервисы не забывают. Наглядно видно как работают закладки и группы в социальных сетях.

2. Следующим моментом стоит определить кто те люди которые заходят на сайт? То есть анализ аудитории. Статистика любого рейтинга позволяет провести довольно широкий анализ посетителей сайта.

К примеру с каких стран и  какого пола посетители этого проекта?

 

 

Какие запросовые слова посетители набирают, что бы попасть на сайт?

Вот почему, я ставлю такой акцент именно на аудите до создания сайта. Ведь одно дело- создать наново, а другое переделывать. Но даже не это главное. Важно, что бы владелец ресурса хотел  и знал как улучшить свой интернет- проект за чужой счет. J

Далі буде…

Автор : Храновская Надежда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Общий (сравнительный) анализ рынка и конкурентов:  
- структура товарного рынка;  
- ценообразование основных игроков  
- система дистрибуции;  
- география деятельности ;  
- реклама; 
- PR-активность; 
- система обслуживания клиентов; 

 

 


Информация о работе Веб-аналитика – это сильно