Виды компьютерной графики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Компьютерная графика сейчас стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.

Содержание

Введение

Компьютерная графика: определение, классификация

Растровая графика

Векторная графика

Фрактальная графика

Трёхмерная графика

Графические форматы

Заключение

Предложения по дальнейшей разработке темы

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Кр Универ серв. ИТУ Виды компьютерной графики.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Рис.2-Векторная графика

Фрактальная графика

Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов. Существует большое количество графических изображений, которые являются фракталами: треугольник Серпинского, снежинка Коха, "дракон" Хартера-Хейтуея, множество Мандельброта. Построение фрактального рисунка осуществляется по какому-то алгоритму или путём автоматической генерации изображений при помощи вычислений по конкретным формулам. Изменения значений в алгоритмах или коэффициентов в формулах приводит к модификации этих изображений. Главным преимуществом фрактальной графики есть то, что в файле фрактального изображения сохраняются только алгоритмы и формулы.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах(Рис.3) .

Рис.3 -Фрактальная графика

Трёхмерная графика

Трёхмерная графика (3D-графика) изучает приёмы и методы создания объёмных моделей объектов, которые максимально соответствуют реальным (Рис.4). Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон. Для создания объёмных изображений используют разные графические фигуры и гладкие поверхности. При помощи их сначала создаётся каркас объекта, потом его поверхность покрывают материалами, визуально похожими на реальные. После этого делают осветление, гравитацию, свойства атмосферы ии другие параметры пространства, в котором находиться объект. Для двигающихся объектов указывают траекторию движения, скорость.

Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.

Рис.4 -Трехмерная графика

Графические форматы

Любое графическое изображение сохраняется в файле. Способ размещения графических данных при их сохранении в файле определяет графический формат файла. Различают форматы файлов растровых изображений и векторных изображений.

Растровые изображения сохраняются в файле в виде прямоугольной таблицы, в каждой клеточке которой записан двоичный код цвета соответствующего пикселя. Такой файл хранит данные и о других свойствах графического изображения, а также алгоритме его сжатия.

Векторные изображения сохраняются в файле как перечень объектов и значений их свойств - координат, размеров, цветов и тому подобное.

Как растровых, так и векторных форматов графических файлов существует достаточно большое количество. Среди этого многообразия форматов нет того идеального, какой бы удовлетворял всем возможным требованиям. Выбор того или другого формата для сохранения изображения зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность воссоздания цветов, то преимущество отдают одному из растровых форматов. Логотипы, схемы, элементы оформления целесообразно хранить в векторных форматах. Формат файла влияет на объем памяти, который занимает этот файл. Графические редакторы позволяют пользователю самостоятельно избирать формат сохранения изображения. Если вы собираетесь работать с графическим изображением только в одном редакторе, целесообразно выбрать тот формат, какой редактор предлагает по умолчанию. Если же данные будут обрабатываться другими программами, стоит использовать один из универсальных форматов.

Существуют универсальные форматы графических файлов, которые одновременно поддерживают и векторные, и растровые изображения.

Формат PDF (англ. Portable Document Format - портативный формат документа) разработан для работы с пакетом программ Acrobat. В этом формате могут быть сохранены изображения и векторного, и растрового формата, текст с большим количеством шрифтов, гипертекстовые ссылки и даже настройки печатающего устройства. Размеры файлов достаточно малы. Он позволяет только просмотр файлов, редактирование изображений в этом формате невозможно.

Формат EPS (англ. Encapsulated PostScript - инкапсулированный постскриптум) - формат, который поддерживается программами для разных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах. Этот формат позволяет сохранить векторный контур, который будет ограничивать растровое изображение


Заключение

В результате проделанной работы мной были получены основные знания, касающиеся компьютерной графики, изучены основные ее виды , рассмотрены области применения и графические форматы данных.

В ходе выполнения работы мной были изучены достоинства и недостатки каждого вида компьютерной графики.

Выполнение работы позволило не только познакомиться с видами компьютерной графики, но и овладеть навыками работы с растровой и векторной графиками.

По результатам работы можно сделать вывод о том, что все поставленные задачи были выполнены мной в полном объеме, а цель работы – достигнута.


Предложения по дальнейшей разработке темы

В качестве предложений по дальнейшей разработке тематики предлагаю произвести сравнительный анализ трех видов компьютерной графики- растровой, векторной и фрактальной по основным параметрам, характеризующим компьютерное изображение (объем, качество, реалистичность, масштабируемость и прочие).


Список  литературы

1.      Информация с сайта http://www.intuit.ru

2.      Информация с сайта http://ru.wikipedia.org

3.      Информация с сайта http://informatikaiikt.narod.ru

4.      Информация с сайта http://research.graphicon.ru



Информация о работе Виды компьютерной графики