Вычисление ведомости тахеометрической съёмки

Автор: O********************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Программа для вычисления ведосомти тахеометрической съмки будет написана на алгоритмическом языке Object Pascal и реализована в среде программирования Delphi 5.0.
Программа включает в себя непосредственно вычисление ведомости, многооконный интерфейс, обработку событий для форм и кнопок, работу с текстовым и типизированным файлами, работу в графическом режиме, а также будет присутствовать индивидуальное оформление.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
7
1.
Общие сведения о программировании для Windows………………..
8
1.1.
Понятие графического интерфейса пользователя (GUI) ……………
8
1.2.
Модель событий GUI. ………………………………………………….
8
1.3.
Визуальная среда программирования……………………………….
9
1.4.
Объектно-ориентированное программирование: ……………………
10
1.4.1.
Инкапсуляция…………………………………………………………..
10
1.4.2.
Наследование……………………………………………………………
10
1.4.3.
Полиморфизм…………………………………………………………..
11
2.
Решение инженерной задачи.....................……………………………..
12
2.1.
Общее описание геодезической задачи………………………………..
12
2.2. Цель решения задачи........................................................………………
12
2.3. Описание входных данных и их типов...……………...........................
13
2.4. Определение выходных данных и их типов………………………….
13
2.5. Математический аппарат решения задачи……………………………
13
2.6. Решение тестовых примеров...........……………………………………
15
3. Программирование задачи в Delphi............……………………………
16
3.1. Определение числа форм и их назначение .......………………………
16
3.2. Проектирование и описание интерфейса форм………………………
16
3.3. Проверка входных данных……………………………………………..
21
3.3.1. Проверка наличия данных.……………………...................................... 21
3.3.2. Проверка семантической корректности данных……………………… 23
3.3.3. Проверка физической корректности данных …………………............ 23
3.4. Работа в графическом режиме.…………………………….................... 25
3.5. Тестирование программы…..................................................................... 25
3.6. Создание файла помощи и его использование……………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................
32
33

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 1.55 Мб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

         

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

7

1.

Общие сведения о программировании для Windows………………..

              8

1.1.

Понятие графического интерфейса пользователя (GUI) ……………

              8

1.2.

Модель событий  GUI. ………………………………………………….

              8

1.3.

Визуальная среда программирования……………………………….

              9

1.4.

Объектно-ориентированное  программирование: ……………………

            10

1.4.1.

Инкапсуляция…………………………………………………………..

    10

1.4.2.

Наследование……………………………………………………………

             10

1.4.3.

Полиморфизм…………………………………………………………..

     11

2.

Решение инженерной задачи.....................……………………………..

             12

2.1.

Общее описание геодезической задачи………………………………..

             12

2.2. Цель решения  задачи........................................................………………

             12

2.3. Описание входных данных и их типов...……………...........................

             13

2.4. Определение выходных данных и их типов………………………….

             13

2.5. Математический  аппарат решения задачи……………………………

             13

2.6. Решение тестовых примеров...........……………………………………

             15

3. Программирование задачи в Delphi............……………………………

             16

3.1. Определение числа форм и их назначение .......………………………

             16

3.2. Проектирование  и описание интерфейса форм………………………

             16

3.3. Проверка входных данных……………………………………………..

             21

3.3.1. Проверка наличия данных.……………………......................................     21
3.3.2. Проверка семантической корректности данных………………………     23
3.3.3. Проверка физической корректности данных …………………............   23
3.4. Работа в  графическом режиме.……………………………....................     25
3.5. Тестирование  программы….....................................................................     25
3.6. Создание файла  помощи и его использование……………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................

    32

    33

     
     
   
            

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Программа для вычисления ведосомти тахеометрической съмки будет написана на алгоритмическом языке Object Pascal и реализована в среде программирования Delphi 5.0.

     Программа включает в себя непосредственно вычисление ведомости, многооконный интерфейс, обработку событий для форм и кнопок, работу с текстовым и типизированным файлами, работу в графическом режиме, а также будет присутствовать индивидуальное оформление.

     В программе будет предусмотрено  создание текстового файла с исходными данными для решения задачи. Этот файл будет имеет расширение .txt, и может быть просмотрен в любом текстовом редакторе.

     Данная  программа является необходимым продуктом для обработки данных, полученных при полевых геодезических измерений, т.е. представляет собой камеральную обработку тахеометрической съемки. 
 
 
 
 
 
 

 

 

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММИРОВАНИИ ДЛЯ WINDOWS
 
 
    1.  Понятие графического интерфейса пользователя (GUI)
 
 

     Графический интерфейс пользователя (GUI)  - представляет собой непосредственно разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы самого интерфейса ( так называемые меню, кнопки, значки, списки таблицы и многое другое), представленные пользователю на дисплее (мониторе), исполнены в виде графических изображений. Все части интерфейса мы можем наблюдать визуально, также при нажатии определенных кнопочек будет происходить некое действие (вычисление, прорисовка рисунка, сохранение и т.д.) которое мы естественно можем запрограммировать в коде самой программы. Это очень удобно как и для программиста, которые пишет непосредственно эту программу, он может наблюдать что он сделал, и что ему стоит исправить в случае необходимости, что влечет за собой легкую работу пользователя с этой же самой программой. 
 

    1.  Модель  событий  GUI
 
 

     Модель  событий пакета GUI представляет собой ряд компонентов (диалог, элемент управления, кнопки, надписи, таблицы, таймер, окно и т.д.) которые представляются как отдельные объекты. Каждый такой объект может запускать некоторые события. Если вы хотите обрабатывать определенного рода события объекта GUI, то вы должны добавить для этого объекта отдельные обработчики событий. У каждого обработчика есть определенная функция, которая ждет когда ее вызовет пользователь/программист. 
 

    1.  Визуальная  среда программирования.
 
 

     Визуальная среда программирования заключается в том, что бы запрограммировать программу так,  что бы пользователь/программист видел не только код программы непосредственно но и визуальную часть. Визуальная часть включает в себя окно программы, интерфейсная часть и т.д. Среды визуальных обработок имеют свои преимущества и недостатки. Преимущества заключаются в том, что работать с визуальной средой программирования быстрее, удобнее, и легко. Недостатки же заключаются в следующем:  как правило, привязка к конкретной среде разработки связанное с проблематичностью перехода на другую среду разработки, затруднённое использование нестандартных компонентов, и также наличие недокументированных особенностей небольшого количества компонентов. Иногда случаются такие проблемы как искажение программы при переходе из одной визуальной среды программирования в другую. Это не очень удобно. В наше время используется большое количество визуальных сред программирования. Например такие как, Visual Studio (Популярная среда разработки приложений на FoxPro, Visual Basic, С++ со встроенными средствами отладки и редактирования приложений под Win32), Borland C++ Builder (Последняя версия Borland C++ служащая для создания программ любой сложности.) и многие другие. Мы же использовали Borland Turbo Pascal (Один из наиболее распространенных компиляторов. С ним совместимо большинство программ, написанных на Паскале.) 
 

    1. Объектно-ориентированное программирование(ООП)
 
 

     Все языки OOП, основаны на трёх основополагающих концепциях, называемых инкапсуляцией, полиморфизмом и наследованием. 
 

          1.4.1. Инкапсуляция  
 

     Инкапсуляция - это механизм, который объединяет данные программы и непосредственно код, работая с этими данными, а также защищает их от внешнего вмешательства или неправильного использования, для предотвращения нарушения работы самой программы. 
 

          1.4.2. Полиморфизм 
 

     Полиморфизм - это свойство, благодаря которому возможно использовать одно и то же имя для решения двух или более схожих, но технически разных задач. Целью этого свойства является использование одного имени для задания общих для класса действий. Выполнение каждого конкретного действия будет определяться определенным типом данных.  
 
 
 

      1. Наследование
 
 

     Наследование - это процесс, благодаря которому один объект может приобретать некоторые свойства другого. Точнее, объект может наследовать основные свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него. Наследование - очень важный процесс, поскольку оно позволяет поддерживать концепцию иерархии классов, что способствует управлению больших потоков информации. 
2. РЕШЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАДАЧИ 
 

     2.1. Общее описание геодезической задачи 
 

     Камеральная обработка тахеометрической съемки состоит из нескольких этапов, одним  из которых является вычисление ведомости  тахеометрической съемки. Она включает в себя вычисление угла наклона на реечные точки, горизонтального проложения линии и превышения реечных точек над соответствующими станциями.  
 

          2.2.  Цель решения задачи 
 

     Вычислить углы наклона на все реечные точки. По углу наклона и расстоянию, измеренному нитяным дальномером, вычислить горизонтальные проложнения линий и превышения реечных точек над соответствующими станциями.

       Из ведомости увязки превышений  теодолитно-высотного хода и вычисления отметок станций, выписать в журнал тахеометрической съёмки отметки станций, а также вычислить отметки реечных точек. 
 
 
 
 
 

     2.3.  Определение входных данных и их типов 
 

      На  форме «Исходные данные» в  таблицу StingGrid_vvod в столбцы 1, 2, 3, 4 и 5  вводятся данные типа Real, а в Edit1, Edit2, Edit3, Edit4, Edit5 соответственно вводятся место нуля(градусы, минуты), Отметка станции, координаты точки стояния(Х,У) типа Char.  
 

      2.4. Определение выходных данных  и их типов 
 

      На  форме «Исходные данные» после  того, как  введены все необходимые данные и произведены вычисления, в таблице StringGrid_vvod в столбцах 6,7,8,9,10 появляются результаты вычислений (выходные данные) типа Real. 

       

      2.5. Математический аппарат решения  задачи 
 

     При вычислении ведомости тахеометрической съемки были использованы следующие формулы: 

1) Для  вычисления угла наклона была  применена формула 

ν = КЛ – МО             (2.4.1) 

2) Горизонтальное проложение линии вычисляется по формуле  

L0 = klcos2ν,            (2.4.2) 

где l - длина по дальномеру,

k - коэффициент , равный 1,

ν - угол наклона. 

       3) Для вычисления превышения реечных точек над соответствующими станциями я использовала формулу: 

      h = klsin2ν,      (2.4.3) 

где l - длина по дальномеру,

k - коэффициент , равный 1,

ν - угол наклона. 

4) Отметки всех  реечных точек вычисляются путем  прибавления соответствующего превышения к отметке станции: 

Hпик = Hст + h        (2.4.4) 

где Hст – отметка станции,

h – превышение. 
 
 
 
 
 

     2.6. Решение тестовых примеров 
 

     Данные для тестових примеров были взяты из ведомости камеральной обработки тахеометрической съемки, которая была решена мной в осеннем семестре.Тестовый пример показан на рисунке 2.6.1

Рис. 2.6.1. - «Решение тестовых примеров» 

     Сравнивая полученные данные в результате вычисления пргограммы и данные, которые я получила при вычислении ведомости, можно сделать вывод, что программа работает правильно! Вычисления в программе и в ведомости совпадают.  
 
 
 
 

     3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ В DELPHI 
 

     3.1. Определение числа форм и их назначения 
 

     Данная программа состоит из 5 форм:

  1. Форма заставки (Form1). Она появляется при запуске программы и предназначена для представления приложения;
  2. Главная форма (Form_main). Главное окно программы;
  3. Форма «О программе» (Form_About). Предназначена для предоставления пользователю информации о назначении программы и о ее разработчике;
  4. Форма «Исходные данные» (Form_new_data). Предназначена для ввода исходных данных, их обработки и вычисления.
  5. Форма «Графика» (FormGraphics). Предназначена для представления решенной задачи в графическом виде.

Информация о работе Вычисление ведомости тахеометрической съёмки