Инновации в маркетинге страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

В наши дни пока ещё мало кто себе чётко представляет, что такое страхование, зачем оно нужно и в чём его смысл. Цель моей работы – раскрыть смысл маркетинга в страховании, что он даёт и какие перспективы дальнейшего развития имеет, какие инструменты использует для совершенствования системы продаж, эффективности рекламы и продвижения страхового продукта на рынок. В работе будут приведены примеры с известными российскими страховыми компаниями и одна глава будет полностью посвящена маркетинговым инновациям в страховой компании –одного из лидеров регионального рынка на примере Екатеринбурга.

Содержание

Введение………………………………………………………….…2
Маркетинг в страховании...………………………………….…..3
 Определение маркетинга, его основные составляющие и место, которое занимает в страховании
 Региональный маркетинг страховых услуг
 Система продаж
 Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей
Выбор программы страхования…………………….……….…..17
Страховщики и Интернет………………………………..…….…21
Сегментация страхового рынка…………………………….…..22
Инновации в маркетинге одного из лидеров регионального страхового рынка…………………………..………..…...25
Заключение……………………………………………….....……27
Список использованной литературы………………………….29

Работа содержит 1 файл

Инновации в маркетинге страхования.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

Чтобы страховые выплаты по автогражданке производились быстрее, сотрудники «Северной Казны» сотрудничают с ГАИ, пытаются предложить им какие-то стратегии по ускорению процесса регистрации аварии, продвижению очередей, но сотрудники ГАИ пока слабо идут навстречу. В компании планируется в ближайшем будущем вынести этот вопрос на более высокий уровень – уровень правительства.

Так же компания издаёт свою газету, что является поистине умным шагом для помощи клиентам лучше узнать о деятельности компании. В газете проводится конкурс «я и моя страховая компания». Принимаются фотографии, где клиент компании стоит с газетой «Северной казны» или напротив какой-либо рекламы с логотипом компании.

Последнее направление в развитии маркетинга компании является программа «таинственный покупатель». До недавнего времени эту технологию не часто применяли в российских страховых компаниях, хотя в Европе и Америке этот приём применяется уже достаточно давно.

В чём его суть: в компании написан устав (нормативы) поведения и  внешнего вида. И два раза в год, (никто, кроме  директора и «таинственного покупателя не знает даты»), в компанию под видом клиента приходит опытный человек, который выявляет «узкие» места компании. Продавец должен всегда одеваться по деловому, и у него на груди всегда должен быть бэйджик. И этот «покупатель» пофамильно подходит к такой проверке. У него есть с собой диктофон и специальные анкеты, которые он тщательно заполняет после посещения компании. После такого посещения, тщательно анализируется полученная информация и выявляются слабые места. «Северная Казна» - одна из первых компаний в регионе, которая стала применять этот инновационный приём маркетингового  анализа.

Каждый месяц отдел маркетинга и рекламы тщательно отслеживает развитие конкурентов, их новые программы и услуги, а также уровень жизни клиентов, что тоже немаловажно для перспективы развития компании.

Чтобы у клиентов не было жалоб на недостойное обслуживание в местных поликлиниках по страховому полису, компания открывает собственную поликлинику, в которой будет представлен широкий спектр медицинских услуг и лечение будет проходить в более приятной обстановке, где не будет огромных очередей и отсутствия нужных лекарств у врачей.

Рекламный бюджет компании утверждается на год. Чаще всего он составляет 5% от прибыли. Но в зависимости от ситуации на рынке он может корректироваться. Эффективность рекламной компании не просчитать. И если нет отдачи, то стратегия меняется. Компании очень важно какое влияние оказывает её реклама и новые услуги на клиентов. В течении года предопределяется график по выпуску рекламной продукции.

Сейчас запущена акций «Золотой Полис». Заключая договор по страхованию, клиент становится участником этой акции и может выиграть карту VISA со 100000 рублями на счёте. На плакатах с рекламой этой акции изображён очень милый полосатый кот, что невольно притягивает к себе.

В общем это всё вкратце, что можно рассказать о последних нововведениях в «Северной Казне». Далеко не у всех российских компаний есть специальный отдел по маркетингу и рекламе, занимающийся доскональным изучением страхового рынка и всех инноваций.

Теперь, после рассмотрения основных аспектов маркетинга в страховании, сделаем некоторые обобщающие выводы, ещё раз уточним, чем является страховой маркетинг в России.

 

 

 

 

Заключение

Страховой маркетинг в России в последнее время становится довольно популярным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или иной степени затрагиваются проблемы страхового маркетинга. Однако несмотря на повышение интереса к этому направлению в настоящее время российский страховой маркетинг все еще находится в зачаточном состоянии.

    Многие проблемы российского страхового бизнеса возникают из-за  низкого качества управления страховыми компаниями, которое не  в  последнюю  очередь результат низкого уровня знаний персонала и  лиц,  их  обучающих,  элементов исследования операций.

Страхование это относительно молодая услуга, и со своей спецификой: она существует пока, страхователь с помощью разных методик борется за клиента, находит то, что ему надо, причем иногда страховщик и сам не подозревает об этом, преподносит и помогает реализовать свои желания.

Страховой маркетинг — это система взаимодействия страховщика и страхователя, направленная на взаимный учет интересов и потребностей. Часто под страховым маркетингом понимают комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика за счет более полного учета потребностей потребителей. Этот взгляд на страховой маркетинг является более узким, но зато и более распространенным, основным на сегодняшний день.

Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:

                   исследование рынков и собственного страхового портфеля;

                   разработку требований к страховым продуктам (услугам);

                   продвижение страховых продуктов на рынок.

Зачаточное состояние страхового маркетинга не удивительно - российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следует также учитывать, что маркетинговые подходы к организации разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся на российскую реальность.

Предстоит не один год кропотливой работы над реструктуризацией, совершенствованием маркетинга в страховании. Ещё далеко не все страховые компании понимают на сколько важно это направление в их деятельности. Ведь на практике очень много случаев, когда компания разоряется в два счёта из-за некачественных маркетинговых исследований, или их отсутствия. И не следует просто копировать европейский маркетинг на наш страховой рынок. Ведь, как говорилось выше, мы с Европой находимся в разных «мирах». Мораль нашего человека и наши законы кардинально отличаются от их законов. Необходимо тщательно разрабатывать свою маркетинговую политику, учитывая все тонкости нашего закона, нашего менталитета.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.      «Введение  в  продажу  страхования  или  как  научиться  продавать надежду». Юлдашев Р.Т., издательство: Анкил, Москва, 2004.

  1. «Российское страхование: системный анализ  понятий  и  методология финансового менеджмента». Юлдашев Р.Т., Тронин Ю.Н., издательство: Анкил, Москва, 2000.

3.      «Технология  продаж   страховых   продуктов».   Сухоруков   М.М., издательство: Анкил, Москва, 2004.

4.       «Экономика предприятия». Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И., издательство: ИНФРА-М, Москва, 2002.

5.      Браверман А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика - М., ОАО «Издательство «Экономика», ТОО «КоМаркт Лтд», 1997. 639 с.

6.      Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: Ключ к успеху. — М.: Финансы, 1995. — 144 с.

7.      Д. Макеева «Региональный маркетинг страховых услуг» http://www.cfin.ru/press/practical/2000-11/04.shtml

8.      Дышкант Т. Каналы сбыта страховых продуктов // «Страховое ревю», июнь 1998. С. 24 - 29.

9.      Ефимов С.Л. Энциклопедический словарь: Экономика и страхование. - М.: Церих-ПЭЛ, 1996. - 528 с.

10.  Журнал Эксперт №40 23 октябрь 2000(252), декабрь 2004.

11.  Зубец А.Н. Страховой маркетинг. - М., «Анкил», 1998. 251 с.

12.  Страхование от А до Я. Книга для страхователей./ Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной. — М.: Инфра-М, 1996. - 624 с.

13.  Шахов В. В. Введение в страхование: экономический аспект. — М.: Финансы и статистика, 1992. — 192 с.

14.  Шахов В. В. Страховое дело. М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997. –311 с.

15.  Экономика страхования и перестрахования. — М.: Анкил, 1996. - 224 с.

16.  http://www.sostav.ru/news/2004/10/19/fest10/

17.  http://www.znay.ru/dictionary/0892.shtml

 

 

1

 



[1] http://skosnova.com.ua/dictionary/1/916

 

[2] Ефимов С.Л. Энциклопедический словарь: Экономика и страхование. - М.: Церих-ПЭЛ, 1996. - 528 с.

 

[3] Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: Ключ к успеху. — М.: Финансы, 1995. — 144 с.

 

[4] http://www.cfin.ru/press/practical/2000-11/04.shtml

[5] Журнал Эксперт №40 23 октябрь 2000(252), декабрь 2004.

 


Информация о работе Инновации в маркетинге страхования