Контрольная работа по дисциплине: «Страхование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:21, контрольная работа

Описание работы

Страхование КАСКО – страхование средств транспорта, предусматривающая возмещение ущерба, нанесенного при повреждении, уничтожении или утрате только самого транспортного средства.
Объектами страхования являются:
Средства наземного транспорта (автомобильный и железнодорожный транспорт);
Средства водного транспорта (пассажирские и торговые суда и т.д.);
Средства воздушного транспорта.

Содержание

Страхование каско…………………………………………………………3
Сущность перестрахования………………………………………………15
Задача……………………………………………………………………...22
4. Список использованных источников…………………………………….23

Работа содержит 1 файл

к.р. по страхованию.doc

— 234.00 Кб (Скачать)
Министерство  образования и  науки российской федерации 

Федеральное агентство по образованию гоу впо

Всероссийский заочный финансово-экономический институт 

Кафедра Финансов и кредита 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по  дисциплине: «Страхование» 

Вариант № 7 
 
 

              Выполнила:

              Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит

              Группа  вечерняя

              № личного дела 08УБД43677

              Курс 4

              Проверил:  
               
               
               
               
               
               

Архангельск

2010 

   Содержание 

  1. Страхование каско…………………………………………………………3
  2. Сущность перестрахования………………………………………………15
  3. Задача……………………………………………………………………...22

   4. Список использованных источников…………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Страхование  каско 

    Страхование КАСКО – страхование средств транспорта, предусматривающая возмещение ущерба, нанесенного при повреждении, уничтожении или утрате только самого транспортного средства.

    Объектами страхования являются:

  1. Средства наземного транспорта (автомобильный и железнодорожный транспорт);
  2. Средства водного транспорта (пассажирские и торговые суда и т.д.);
  3. Средства воздушного транспорта.

    К страхованию не принимаются  следующие транспортные средства:

  1. Имеющие истекший срок эксплуатации ;
  2. Техническое состояние или условия эксплуатации, которых предопределяют высокую вероятность наступления страхового случая;
  3. Арестованные, конфискованные или подлежащие изъятию по решению органов;
  4. Находящиеся в зоне, объявленной стихийным бедствием.

    Страховые риски представляют собой уничтожение  или повреждение в результате стихийных бедствий, пожара, противоправные действия 3-х лиц, аварий, а также  угон транспортных средств.

    Для страховых случаев установлен такой  порядок определения ущерба:

    1) в случае похищения - по стоимости его с учетом износа;

    2) в случае уничтожения - по стоимости (с учетом износа) за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования;

    3) в случае повреждения - по стоимости ремонта с учетом того, что стоимости деталей уменьшаются на процент износа, указанный в договоре страхования; к этой сумме прибавляется стоимость ремонтных работ, а затем вычитается стоимость остатков, годных для дальнейшего использования (переоцененных по проценту износа и степени их обесценения, вызванного страховым случаем). В сумму ущерба включаются также затраты по спасению транспортного средства (в том числе дополнительный ущерб при необходимости спасения людей), его буксировке до ближайшего населенного пункта.

    Кроме этого известны следующие варианты страхования транспортных рисков.

    Полное  страхование от всех рисков представляет собой наиболее широкое страховое покрытие, которое предусматривает возмещение страхователю убытков в связи с утратой или повреждением застрахованного транспортного средства, физическими травмами людей и повреждением имущества третьей стороны.

    Транзитное  страхование заключается на срок до 30 дней с целью обеспечения страховой защиты на время перегона транспортного средства к месту назначения.

    Страхование водителей транспортных средств и пассажиров от несчастных случаев. При этом страховщик обязан выплатить страховую сумму, если вследствие дорожно-транспортного происшествия (ДТП) застрахованный получил ранение или увечье, утратил трудоспособность (на некоторое время или постоянно), наступила смерть застрахованного.

    Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, а также смешанных для средств транспорта, грузов, ответственности владельцев транспорта и грузов перед третьими лицами.[1]

    Страхованием  морских судов (каско) принято покрывать до 3/4 стоимости застрахованного судна. Наиболее известны следующие типовые условия страхования судов:

    1) “с ответственностью за гибель и повреждение” возмещению подлежат убытки от повреждений, фактической или конструктивной полной гибели судна вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения, посадки судна на мель и др.

    2) “без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения”, когда ответственность страховщика имеет место в меньшем объеме. При том же перечне рисков убытки от гибели судна возмещаются полностью, а убытки от повреждений возмещаются только в тех случаях, если они явились следствием крушения судна;

    3) “без ответственности за частную аварию предусматривают компенсацию убытков от: полной фактической или конструктивной гибели судна; от пропажи судна без вести; от причин, относящихся к общей аварии, и др.;

    4) “с ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасению” предусматривает возмещение убытков от полной гибели (фактической или конструктивной), пропажи судна без вести, возмещение расходов по спасению судна;

    5) “с ответственностью только за полную гибель судна” предусматривает возмещение убытков .только от полной гибели судна от причин, перечисленных выше, и от пропажи судна без вести.

    Все перечисленные условия страхования судов являются как бы базисными, проформами для договоров страхования. Однако они могут расширяться за счет включения в них других рисков [6].

    Страхование автокаско – добровольный вид страхования,  в котором страхователями выступают юридические и физические лица, являющиеся владельцами автотранспортных средств. Объектом страхования в этом случае является транспортное средство в комплектации завода-изготовителя.

    Автокаско - наиболее актуальный вид страхования. Такую «популярность» ему обеспечивает несколько основных факторов:

    - неутешительная статистика ДТП, как по России, так и по крупным городам, как Москва, отсюда большая вероятность того, что автовладелец может столкнуться с большими затратами на ремонт поврежденного автомобиля;

    - постоянно возрастающая стоимость ремотно - восстановительных работ и запчастей, особенно на специализированных СТО;

    - доступность услуги «автокредит» и «обязательность» страхования автомобиля, приобретаемого в кредит.

    Тарифы  страхования каско находятся  в прямой зависимости от ряда факторов, таких как:

  •   марка автомобиля, год выпуска;
  • возраст водителя (оптимальным считает от 25 лет и более);
  • водительский стаж (чем он выше, тем полис дешевле);
  • оснащенность автомобиля современной противоугонной системой (желательно, по рекомендации страховой компании);
  • наличие охраняемой парковки в темное время суток;
  • цели использования транспортных средств (личные поездки, служебный авто, перевозка грузов, пассажиров).

    Большинству владельцев полисов каско они обходятся в пределах 6-12% стоимости машины. Однако стоит иметь в виду, что если автомобиль старый, да еще и с правым рулем, - стоимость страхования такой машины может подскочить до 15%. При АВТОКАСКО существует 2 формы возмещения ущерба: денежная компенсация, оплата ремонтных работ.

    В зависимости от набора страховых  рисков при заключении договора, оно  может быть полным либо частичным, комбинированным.

    Полное автокаско позволяет застраховать свой автомобиль практически от всех недоразумений, которые могут возникнуть в процессе владения и эксплуатации личного транспорта, а также избежать неприятных последствий, которые могут последовать за этим.

    Частичное автокаско предоставляет возможность застраховать автомобиль от любого отдельно взятого риска, за исключением хищения самого транспорта.

    Комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа (авто-комби) осуществляется в двух вариантах:

    1) с полным возмещением ущерба  и уплатой платежа по тарифу;

    2) с франшизой на определенную  сумму (если ущерб меньше франшизы, то он не возмещается) и уплатой платежа по тарифу.

    Договор страхования автокаско чаще всего  заключается на один год и вступает в действие с момента внесения страхового взноса.

    К сожалению, при выборе страховой  компании далеко не все клиенты понимают, какие риски их поджидают в  автостраховании.

    Среди них можно выделить 5 основных и наиболее характерных ошибок:

    а) человек не понимает, зачем ему страховка – особенно это характерно для тех, кто впервые приобретает автомобиль и впервые сталкивается с необходимостью (или неизбежностью) страхования.

    б) доверчивость потенциального клиента – человек, не разбираясь в вопросах страхования и тем более не зная ситуации на рынке страхования транспорта, пытается найти хоть какие-нибудь отзывы о страховых компаниях, качестве их работы, гарантиях выплаты.

    в) неопытность в страховании каско – несовершенство российского законодательства и жадность некоторых страховых компаний делает ее поистине «виртуальной». Учитывая «цену вопроса», клиент понимает, что надо получить лучшие условия по автокаско, но при этом он хочет минимизировать страховой платеж.

    г) выбор страховки по цене – естественное желание всех нас – купить услугу подешевле. Поэтому зачастую мы делаем не рациональный, а экономный выбор, жертвуя при этом определенными опциями.

    д) игнорирование правил страхования – максимум, на что хватает клиента – это прочитать договор страхования. Тогда как его неотъемлемой частью в большинстве случаев являются Правила страхования. Это основной документ, своеобразный свод всех правил и условий автострахования, на которых работает страховая компания. [2]

Приведем  пример страхования каско на примере закрытого акционерного общества «Контакт-Страхование», 

Объекты страхования.

Технически  исправные средства наземного транспорта, прошедшие таможенное оформление и приобретенные Страхователем в установленном законом Российской Федерации порядке, в том числе ввезенные на территорию РФ из-за границы, которые не состоят на учете в информационных базах данных уполномоченных государственных органов РФ и/или Интерпола как ранее похищенные. Находящиеся в технически исправном состоянии, не имеющие значительных механических и коррозийных повреждений, допущенные к использованию на дорогах общего пользования, подлежащие регистрации или зарегистрированные в ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации или других компетентных органах. 
 
Страховые случаи.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Страхование»