Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

1) Понятие страхования и его значение на современном этапе развития экономики.
2) Основные условия сельскохозяйственного страхования.

Работа содержит 1 файл

страхование.docx

— 25.73 Кб (Скачать)

1) Понятие страхования и его значение на современном этапе развития экономики.

Страхование - отношения  по защите интересов физических и  юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  при наступлении определенных страховых  случаев за счет денежных фондов, формируемых  страховщиками из уплаченных страховых  премий (страховых взносов), а также  за счет иных средств страховщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Основные условия сельскохозяйственного страхования.

 Программы субсидирования  сельскохозяйственного страхование  есть в большинстве развитых  и развивающихся стран, так  как сельскохозяйственное страхование  имеет высокую социальную значимость  – повышение стабильности уровня  жизни сельского населения. Поэтому,  по мнению «Эксперт РА», отказ  от поддержки сельскохозяйственного  страхования было бы необоснованно  жесткой мерой. Но неправильная  организация системы сельскохозяйственного  страхования с господдержкой  может иметь отрицательный эффект, перекрывающий все плюсы этой системы.

 По мнению «Эксперт  РА», эффективная система сельскохозяйственного  страхования должна строиться  на следующих 10 принципах:

Принцип 1. Добровольность.

 Страхование сельскохозяйственных  рисков не затрагивает интересы  третьих лиц (как, например, страхование  ответственности ОПО), а касается  стратегий управления рисками  коммерческих предприятий, индивидуальных  предпринимателей, граждан, ведущих  личное подсобное хозяйство, и  фермерских хозяйств. Поэтому сельскохозяйственное  страхование должно быть построено  на добровольной основе. В тех  странах, где сельскохозяйственное  страхование было обязательным, впоследствии проводились реформы  по переводу системы на добровольные  принципы.

Принцип 2. Заинтересованность сельхозпроизводителя.

 Участие в программе  сельскохозяйственного страхования  должно быть выгодно для сельхозпроизводителей.  Не должно возникать ситуаций, когда оптимальным вариантом  является отказ от страхования  в надежде на получение от  государства безвозмездных субсидий  в случае неурожая.

Принцип 3. Риск-менеджмент.

 Страхование должно  стать элементом риск-менеджмента для сельхозпроизводителей, восприниматься не как способ присвоения бюджетных средств или получения доступа к безвозмездным субсидиям, а как инструмент управления рисками.

Принцип 4. Многовариантность продуктовой линейки.

 Страхователь должен  иметь свободу выбора подходящего  для него страхового продукта. Чтобы снизить стоимость страхования,  сельхозпроизводитель должен иметь  возможность исключать из покрытия  неактуальные для его региона  и его сельхозкультуры риски. Кроме того сельхозпроизводитель должен иметь возможность самостоятельно выбирать уровень покрытия (процент недобора урожая, который будет являться страховым случаем). Субсидируемая страховка должна приниматься банками в качестве обеспечения залога. Отдельно необходимо развивать страхование по индексу погоды, вид страхования, позволяющий минимизировать расходы на урегулирование убытков.

Принцип 5. Стимулирование эффективных  сельхозпроизводителей.

 Страхование должно  стимулировать развитие производственных  технологий в сельском хозяйстве.  При расчете страховой премии  должно учитываться наличие технологий, снижающих риски сельхозпроизводителя, а показатель недобора урожая  должен рассчитывать исходя из  собственных показателей урожайности  хозяйства, а не среднего по  региону уровня. Важным фактором  детализации тарифов является  единой статистической базы в  рамках профессионального объединения  страховых компаний. Принцип 6. Равный  доступ к получению субсидий  со стороны сельхозпроизводителей.

 Для сохранения свободной  конкуренции между сельхозпроизводителями  государственные субсидии должны  предоставляться в равном размере  вне зависимости от субъекта  РФ и типа хозяйства.

Принцип 7. Сбалансированность.

 Объем выделяемых субсидий  должен находиться в прямой  зависимости от величины спроса  на сельскохозяйственное страхование  с государственной поддержкой. Должен быть предусмотрен механизм дополнительного выделения субсидий на случай превышения заявок на субсидии над суммарным объемом выделенных средств.

Принцип 8. Прозрачность и  отлаженность системы перечисления субсидий.

 Весь механизм перечисления  субсидий должен быть максимально  простым и прозрачным, не предусматривающим  двоякое толкование. При этом  должны быть предусмотрены санкции  за несоблюдение сроков перечисления  субсидий.

Принцип 9. Создание надежной и многоуровневой системы страховой  защиты.

 Специфика сельскохозяйственного  страхования (высокая вероятность  кумуляции рисков), а также высокая  социальная значимость этого  вида страхования определяют  необходимость дополнительных требований  к надежности страховых компаний, работающих в этой сфере. Эффективным  критерием отбора страховщиков  является использование рейтингов  их надежности. Важным фактором, повышающим надежность системы,  является создание многоуровневой  системы страховой защиты –  организация перестраховочного  пула либо государственной перестраховочной  компании. Как показывает зарубежная  практика, в странах, где сельскохозяйственное  страхование только начинает  развиваться, страховые компании  обычно испытывают трудности  с получением качественной перестраховочной  защиты, поэтому в этих случаях  государство выступает в качестве  перестраховщика. Со временем, когда  накапливается статистика, страховщикам  становится выгоднее перестраховываться  в крупных международных перестраховочных  компаниях.

Принцип 10. Обязательность института  независимой экспертизы.

 В основу системы  андеррайтинга и урегулирования убытков в сельскохозяйственном страховании должна быть положена независимая экспертиза, которая призвана снизить число спорных случаев и повысить доверие между страховщиками и страхователями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Инвестирование  временно свободных средств страховщика.

Принципы инвестирования временно свободных средств страховщика.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации размещение страховщиками  временно свободных резервов должно осуществляться на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности п ликвидности. Данные принципы общепризнаны в мировой практике.

Рассмотрим эти принципы в последовательности с точки  зрения их вклада в обеспечение финансовой устойчивости страховщика.

Принцип возвратности подразумевает  размещение активов, обеспечивающее их возврат в полном объеме.

Принцип ликвидности означает, что структура вложений должна обеспечивать наличие у страховщика средств, способных быстро и без дополнительных затрат обратиться в денежные средства.

Принцип диверсификации требует  распределения инвестиционных рисков на различные виды вложений, чем  достигается снижение общей рискованности, а следовательно, повышение устойчивости инвестиционного портфеля страховщика. Принцип подразумевает наличие большого числа разнородных объектов инвестирования.

Принцип прибыльности вложений означает, что инвестиционная деятельность должна обеспечивать не только сохранность  вложений, но и приносить определенный доход. Страховщики при размещении страховых резервов должны обеспечивать прибыльность вложений, позволяющую  сохранить реальную стоимость вложенных  средств в течение всего срока инвестирования.

Рассмотренные принципы в  разной степени актуальны в зависимости  от специализации страховой организации. Для страховщиков, специализирующихся на проведении операций по страхованию  жизни, характерного дисконтированием взносов с учетом нормы доходности, очевиден приоритет потребности в инвестиционном доходе. Принцип ликвидности же не имеет первостепенного значения, поскольку этот вид страхования обычно носит долгосрочный характер.

Для страховщиков, занимающихся проведением операций по рисковым видам  страхования, важна прежде всего ликвидность активов.

Целями инвестиционной политики любого инвестора служат безопасность и доходность вложений. Безопасность означает, что инвестиции осуществляются в надежные предприятия, деятельность которых, согласно прогнозам, станет успешной. Свободные активы должны возвращаться в полном объеме. Зачастую безопасность и высокая доходность инвестиций противоречат друг другу. При инвестировании средств в высокодоходные предприятия высок и риск таких вложений. В этом случае велика вероятность потерять не только доход, но и сами инвестированные средства.

Страховая организация самостоятельно определяет свою инвестиционную стратегию  для размещения собственных средств  и страховых резервов. При выборе объекта инвестиций необходимо учитывать  взаимозависимость риска и дохода, т.е. соблюдать принцип диверсификации вложений. Можно вложить часть  средств в низкодоходные и малорискованные активы, а другую — в высокодоходные, но с большой степенью риска. В результате инвестиционный риск распределится среди различных видов вложений, что обеспечит финансовую устойчивость инвестиционного портфеля страховщика.

При формировании портфеля инвестиций необходимо анализировать  и сопоставлять как ожидаемый  доход, так и риск. Между нормой прибыли и риском при определенных условиях существует взаимосвязь, исследуя которую можно найти оптимальное  соотношение между ними.

Правила размещения страховщиками  средств страховых резервов, утвержденные приказом Минфина России от 8 августа 2005 г. № 100н (далее — Правила), устанавливают особый режим их размещения.

 

В соответствии с Правилами  в покрытие страховых резервов принимаются:

1) государственные ценные  бумаги Российской Федерации; 

2) государственные ценные  бумаги субъектов Российской  Федерации; 

3) муниципальные ценные  бумаги;

4) векселя банков;

5) акции; 

6) облигации (кроме относящихся к пунктам 1—3);

7) жилищные сертификаты,  кроме относящихся к пунктам 1—3;

8) инвестиционные паи  паевых инвестиционных фондов;

9) банковские вклады (депозиты), в том числе удостоверенные  депозитными сертификатами; 

10) сертификаты долевого  участия в общих фондах банковского  управления;

11) доли в уставном  капитале обществ с ограниченной  ответственностью и вклады в  складочный капитал товариществ  на вере;

12) недвижимое имущество; 

13) доля перестраховщиков  в страховых резервах;

14) депо премий по рискам, принятым в перестрахование; 

15) дебиторская задолженность  страхователей, перестраховщиков, перестрахователей, страховщиков и страховых посредников;

16) денежная наличность;

17) денежные средства  на счетах в банках;

18) иностранная валюта  на счетах в банках;

19) слитки золота и  серебра. 

Так, в целях обеспечения  ликвидности вложений для осуществления  текущих выплат по проводимым страховым  операциям на расчетном счете  в банке должно находится не менее 3% средств страховых резервов.

В целях обеспечения возвратности и ликвидности вложений, а также  предотвращения оттока капитала из России и привлечения в национальную экономику дополнительных инвестиций предусмотрено обязательное размещение на территории Российской Федерации не менее 80% страховых резервов. Размещение активов за пределами России может осуществляться только на основании разрешения Центрального банка Российской Федерации.

Если у страховщика  возникают проблемы в связи с  объективной невозможностью выполнить  требования Правил, либо есть возможность  осуществления высокоэффективных  инвестиционных проектов, не отвечающего  всем условиям этого нормативного документа, страховщики вправе иным способом размещать  страховые резервы при согласовании с Федеральной службой страхового надзора и соблюдением норм действующего законодательства.

В соответствии с Законом  РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» предметом  деятельности страховщика не может  быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность. Правила  размещения страховых резервов запрещают  использование этих резервов для  заключения договоров займа с  физическими и юридическими лицами, кроме предоставления страхователям  ссуд по договорам страхования жизни.

Правилами также не разрешается  заключение договоров купли-продажи, кроме договоров по приобретению государственных ценных бумаг, ценных бумаг местных органов управления, ценных бумаг акционерных обществ  и других прав участия, недвижимого  имущества, валютных ценностей.

Поскольку не разрешено участие  страховых организаций в учреждении биржи, Правила запрещают приобретение страховщиками акций и паев товарных и фондовых бирж за счет средств страховых резервов.

Отсутствие законодательного определения интеллектуальной собственности, а также возможности достоверно определить ее цену как объекта вложений запрещают инвестировать средства страховых резервов в интеллектуальную собственность.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"