Личное страхование в системе страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:52, доклад

Описание работы

Актуальность работы определяется необходимостью повышения роли личного страхования как фактора финансовой стабилизации социально-экономической ситуации в России.
Целью работы является исследование процесса выявление проблем этого института на современном этапе развития государства и путей преодоления, совершенствования личного страхования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
1 Понятие, виды и анализ развития личного страхования в России……………
2 Проблемы и перспективы развития личного страхования в России…………
Заключение…………………………………………………………………………
Приложение А Классификация видов личного страхования…………………..
Приложение Б Классификация видов договора личного страхования………..
Список использованных источников…...............................................................11

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 111.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

2 Проблемы и перспективы развития личного страхования в России

 

Сегодня в России система  государственного пенсионного обеспечения находится в глубоком кризисе. При этом нет объективных факторов для улучшения ситуации. Старение нации только углубляет проблему — увеличение средней продолжительности жизни при снижении рождаемости грозит снижением взносов в пенсионные фонды и увеличением пенсионных выплат. Поэтому страхование жизни, в частности, пенсионное страхование — важнейший элемент социальной защиты населения.

Сейчас страхование  жизни в стране развито недостаточно хорошо. Одна из главных причин такой ситуации — отсутствие поддержки этого бизнеса со стороны государства. Например, Госдумой планировалось принять 13 законов по вопросам страхования, но ни один из них не был принят.

Для привлечения клиентов — физических лиц особенно актуально  принять закон о развитии добровольного страхования жизни (ДСЖ) в России, а также закон, гарантирующий защиту средств, отданных населением страховой компании на длительный срок. Естественно, с одновременным вводом жесткого госконтроля за деятельностью страховых организаций, занимающихся ДСЖ.

Необходимо также принять  комплексную программу развития национального страхового рынка  и приведение российского законодательства к западным стандартам, согласно которым  существует четкое разделение на страхование  жизни (life insurance) и иные виды страхования (non-life insurance). Суть этого деления проста: резервы по страхованию жизни не должны быть подвержены дополнительным серьезным рискам, связанным с возможностью компании расплачиваться этими резервами по текущим выплатам в рисковых видах страхования. 
Кроме того, важнейший аспект проблемы — налоговые стимулы. Практически во всех развитых странах взносы по страхованию жизни вычитаются из совокупного дохода, облагаемого подоходным налогам. В России этого нет. Между тем введение такой льготы могло бы дать импульс развитию этого бизнеса, а средства, недополученные казной из-за уменьшения налогооблагаемой базы, были бы с лихвой компенсированы мощным источником внутренних инвестиций, который получила бы национальная экономика.

Сейчас в России уже есть предпосылки для активного развития страхования жизни. Даже при нынешнем уровне доходов населения совокупный сбор премии по ДСЖ в России порядка 30 млрд долларов в год — вполне реально. Чтобы эти деньги не лежали в комодах, а работали на экономику, государству не надо вкладывать никаких финансовых ресурсов. Надо просто принять ряд законов, и тогда рынок ДСЖ начнет развиваться. А если при этом возникнут нормальные инвестиционные инструменты и ситуация в стране будет стабильной, в России будет бум долгосрочного страхования жизни.

Кроме того, растет заинтересованность в страховании и со стороны  руководителей предприятий, для  которых решение социальных вопросов становится нормой. Тем более что  пенсионное страхование сотрудников  — прекрасный рычаг для управления персоналом и реальная возможность снизить до минимума текучку кадров.

Если государство примет необходимые меры, уже через два-три  года ситуация со страхованием жизни  в России может кардинально измениться. 
 

 

 

Приложение  А

 

Классификация видов личного страхования


 


 



 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение Б


 

Классификация видов договора личного страхования



 

Заключение

 

 

Развитие рынка личного  страхования позволит привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы, повысить социальную ориентацию экономики, снизить недофинансирование системы медицинского, социального и пенсионного государственного страхования вследствие недостаточного бюджетного финансирования.

Развитие страхования  вообще и личного страхования  частности является важнейшей направлением деятельности современного Российского государства.

В последнее время  Федеральное собрание и правительство  России приняли целый ряд важных решений в области государственного регулирования социального страхования. Цель этих решений - преодолеть складывающуюся негативную тенденцию, которая, с одной стороны, связана с неблагоприятной демографической ситуацией, а с другой - с кризисом перераспределительной системы пенсионного и социального страхования.

 

 

 

Список использованных источников

 

1 ЗАО (МИГ) Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» 2003–2013 - Режим доступа: http://www.insur-info.ru

2 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - Режим доступа: http://www.gks.ru

3 Информационно-справочный  сайт Википедия – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

4 Информационный сайт PRO Страхование 2013 - Режим доступа: http://bookinsurant.ru

5 Информационный сайт - Режим доступа: http://www.pfo.ru/?id=31607

 


Информация о работе Личное страхование в системе страхования