Страхование гражданской ответственности перевозчика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

В связи со стремительным мировым развитием грузо- и пассажироперевозок очень востребованными становятся услуги компаний, осуществляющих транспортировку товаров и людей. Деятельность перевозчиков и экспедиторов сопряжена с высокой ответственностью и большими рисками, ведь клиенты доверяют им свое имущество, а при пассажирских перевозках – даже жизнь и здоровье. Именно поэтому страхование ответственности перевозчиков обязательное условие для работы любой успешной транспортно-экспедиционной компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Основные понятия…………………………………………………………4
Цели и принципы обязательного страхования ………………….………7
Договор обязательного страхования. Его заключение и особенности прекращения………………………………………………………………………9
Страховая премия и страховое возмещение…………………………….11
Заключение……………………………………………………………….………17
Используемая литература…

Работа содержит 1 файл

страхование.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 
КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 
 
Кафедра учета, финансов и банковского дела
 

Шифр  У-09189 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 
по дисциплине "Страхование »

на тему: «Страхование гражданской ответственности  перевозчика». 

Выполнена студенткой 3 курса 252-с группы  
заочной формы обучения 
специальности Бухгалтерский учет, анализ  и аудит

Юхневич Наталия Ринатовна

 
 
Проверила: 
доц. Саитова Р. Г..

 
 
Отметка о допуске (недопуске) ______________  
 
 
 
 

Казань  2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Основные понятия…………………………………………………………4
  2. Цели и принципы обязательного страхования ………………….………7
  3. Договор обязательного страхования. Его заключение и особенности прекращения………………………………………………………………………9
  4. Страховая премия и страховое возмещение…………………………….11

      Заключение……………………………………………………………….………17

      Используемая  литература……………………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      В связи со стремительным мировым  развитием грузо- и пассажироперевозок очень востребованными становятся услуги компаний, осуществляющих транспортировку  товаров и людей. Деятельность перевозчиков и экспедиторов сопряжена с высокой ответственностью и большими рисками, ведь клиенты доверяют им свое имущество, а при пассажирских перевозках – даже жизнь и здоровье. Именно поэтому страхование ответственности перевозчиков обязательное условие для работы любой успешной транспортно-экспедиционной компании.

      Степень и характер ответственности перевозчиков определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, нормами международного права, а для каждого отдельного вида транспорта еще и соответствующими уставами или кодексами. Так, ответственность авиаперевозчика дополнительно регулируется «Воздушным кодексом РФ», автоперевозчиков – «Уставом автомобильного транспорта РСФСР», железнодорожных перевозчиков - «Транспортным уставом железных дорог РФ», а перевозчиков водного транспорта – «Кодексом торгового мореплавания РФ» и «Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР».

      Однако, независимо от типа транспортного средства и характера перевозки, по законодательству транспортно-экспедиционная компания несет материальную ответственность за порчу или утрату груза или багажа, а также за причиненный вред жизни или здоровью пассажира. Поэтому на случай появления материальных претензий со стороны клиентов или иных убытков, возникших вследствие эксплуатации транспортного средства, перевозчики заключают договор страхования ответственности, по которому все компенсационные выплаты осуществляет страховая компания.

      Рассмотрим  более подробно в данной контрольной  работе особенности страхования  ответственности перевозчиков. 
 

1. Основные понятия

      Страхование ответственности Перевозчиков / Экспедиторов  необходимо  для защиты интересов транспортно-экспедиторских компаний  от незапланированных финансовых издержек, связанных  с обязанностью возместить причинённый ущерб владельцу груза. 

      Транспортные  компании тем более охотно заключают  Договора страхования  ответственности, что вместе со страховой защитой  они получают Комплекс  юридических  услуг (консультации, сопровождение, досудебная и судебная защита, апелляции ит.д.), т.к. Страховая Компания всегда заинтересована защищать интересы своего клиента для освобождения его от ответственности.

      Законодательство  об обязательном страховании гражданской  ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам состоит  из Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» N 435917-5 (далее ФЗ), Гражданского кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, регулирующих отношения по обязательному страхованию, и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

      Другие  законы применяются к отношениям по обязательному страхованию гражданской  ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

      Введем  основные понятии :

      перевозка – отношения, признаваемые перевозкой пассажиров для каждого вида транспорта соответствующим транспортным уставом или кодексом, а также статьей 23 ФЗ. Моменты начала и окончания перевозки для каждого вида транспорта определяются в соответствии с транспортным уставом или кодексом для этого вида транспорта, а также в соответствии со статьей 23 ФЗ;

      пассажир – лицо, признаваемое пассажиром для каждого вида транспорта соответствующим транспортным уставом или кодексом, а также статьей 23 ФЗ;

      перевозчик – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, зарегистрированные на территории Российской Федерации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и характера перевозок);

      имущество пассажира – багаж, иное имущество, которое следует при перевозке с пассажиром (включая имущество, находящееся у детей, следующих с пассажиром) и за причинение вреда которому при перевозке отвечает перевозчик;

      потерпевший – пассажир, жизни, здоровью и (или) имуществу которого при перевозке причинен вред. Дети, следующие с пассажиром, жизни или здоровью которых при перевозке причинен вред, также признаются потерпевшими независимо от того, признаются ли они пассажирами;

      предельный  размер ответственности  перевозчика – установленная законом или международным договором Российской Федерации сумма, ограничивающая ответственность перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажира;

      обязательное  страхование – страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших, обязательность которого установлена ФЗ;

      договор обязательного страхования – заключаемый в соответствии с ФЗ договор страхования гражданской ответственности одного или нескольких перевозчиков за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших;

      страховой случай – возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего при перевозке в течение срока действия договора обязательного страхования. С наступлением страхового случая возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение выгодоприобретателю (выгодоприобретателям);

      страховщик – страховая организация, получившая в установленном порядке право на осуществление обязательного страхования и заключившая со страхователем договор обязательного страхования;

      представитель страховщика – другой страховщик или профессиональное объединение страховых организаций, которые осуществляют от имени и за счет страховщика на основании договора с ним функции страховщика по принятию и рассмотрению требований, вытекающих из договора обязательного страхования, а также функции по выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования;

      страхователь  – лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;

      выгодоприобретатель – потерпевший, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред. При причинении вреда жизни потерпевшего выгодоприобретателями в отношении возмещения необходимых расходов на погребение признаются лица, фактически понесшие такие расходы, а в отношении остальной части страхового возмещения – граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством (при отсутствии таких граждан выгодоприобретателями признаются родители, супруг (супруга), дети умершего и граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода);

      профессиональное  объединение страховщиков – объединение страховых организаций, созданное в соответствии с ФЗ. 

2. Цели и принципы  обязательного страхования

      Обязательное  страхование вводится в целях обеспечения гарантированного возмещения вреда, причиненного при перевозке потерпевшим, независимо от вида транспорта и характера перевозки, создания единых, не зависящих от вида транспорта, условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установления процедуры получения потерпевшими возмещения вреда.

        Основными принципами обязательного  страхования являются:

1) гарантированность  возмещения вреда, причиненного  при перевозке жизни, здоровью  и (или) имуществу потерпевших, за счет выплаты страхового возмещения (осуществления компенсационной выплаты), в пределах, установленных ФЗ;

2) защита  имущественных интересов перевозчика  в случае возникновения у него  гражданской ответственности за  причинение вреда потерпевшим  за счет обязательного страхования;

3) независимость  величины и порядка возмещения  вреда от вида транспорта и  характера перевозки. 

      Перевозчик (независимо от вида транспорта) обязан страховать свою гражданскую ответственность  за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших. От этой обязанности освобождается перевозчик, гражданская ответственность которого застрахована другим лицом (страхователем) в порядке и на условиях, установленных ФЗ.

      Перевозчик, не исполнивший возложенную на него обязанность по страхованию и осуществляющий перевозку в отсутствие договора обязательного страхования, действующего в отношении этой перевозки, отвечает за причиненный вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если законом не установлен больший размер ответственности, а также несет другую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

      Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него ФЗ обязанности по страхованию, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) (далее – орган страхового надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

      Перевозчик  обязан информировать пассажиров о  страховщике (наименование, адрес, номер  телефона) и действующем договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или в билете, выдаваемом пассажиру.

      При причинении вреда потерпевшему перевозчик обязан немедленно проинформировать каждого  потерпевшего, персональные данные которого имеются у перевозчика:

1) о  правах потерпевших, вытекающих  из договора обязательного страхования  и ФЗ, а также о порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;

Информация о работе Страхование гражданской ответственности перевозчика