Страхование грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:29, реферат

Описание работы

Страхование – это такой вид необходимой общественно полезной деятельности, при которой граждане и организации заранее страхуют себя от неблагоприятных последствий в сфере их материальных и личных нематериальных благ путем внесения денежных взносов в особый фонд специализированной организации (страховщика), оказывающей страховые услуги, а эта организация при наступлении указанных последствий выплачивает за счет средств этого фонда страхователю или иному лицу обусловленную сумму.

Содержание

Введение
1. Транспортное страхование
2. Страхование грузов на различных путях сообщения
2.1 Страхование морских грузов на примере деятельности
2.2 Страхование грузов при авиаперевозках.
2.3 Страхование грузов при автоперевозках.
Заключение
Список исследуемой литературы

Работа содержит 1 файл

Страхование грузов Контрольная работа.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

Ответственность страховой организации  начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранения на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указанный в страховом свидетельстве (полисе).

По генеральному полису считаются  застрахованными грузы, перевозимые  на морских и речных судах, по железной дороге, на автомашинах, воздушным транспортом. По каждой отправке страхователь обязан сообщить основные сведения об отправляемых грузах, пунктах отправления и назначения, видах перевозочных средств, а также информировать страховщика обо всех изменениях в риске.

Деятельность страховых компаний по страхованию грузов, возмещению возникающих потерь связана с осуществлением мероприятий по сохранению экспортно-импортных грузов в портах (превентивные мероприятия). Некоторые другие акционерные страховые организации, заключая договоры страхования грузов, обеспечивают вместе с тем их охрану, сопровождение в пути.

 

 

2. Страхование на различных путях сообщения

2.1 Страхование морских грузов.

Комплекс морского страхования  состоит из трех основных видов страхования:

  • страхование каско (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств);
  • страхование карго (перевозимых грузов);
  • страхование ответственности судовладельцев (является наиболее сложным видом страхования в силу особой конструктивности, характера и условий эксплуатации морских плавучих средств, многочисленных правил и особенностей морской перевозки грузов, а также специфического законодательного регулирования).

Морское страхование является одним  из видов имущественного страхования  и имеет своей целью возмещение ущерба, причиненного страхователю гибелью  или повреждением во время морского пути объекта, с которым связан его имущественный интерес.

В большинстве случаев договор  страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. При заключении этих сделок решается вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование.

В международной торговле при всем многообразии ее форм выработаны основные условия торговли теми или иными  товарами, которыми предусматривается  механизм образования цены товара и  обязательства, принимаемые на себя сторонами в этой сделке.

Повреждение и гибель, кража и недоставка товаров - эти негативные явления сопровождали перевозки грузов во все времена. Защита и гарантия от возможного ущерба владельцу груза могут быть обеспечены только в результате страхования.

Обычно предлагается страхование грузов на следующих условиях.

1.«С ответственностью  за все риски».

2. «С ответственностью  за частную аварию». 

3.«Без ответственности за повреждения».

Страховой суммой является определяемая договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик несет ответственность по договору страхования. Страховая сумма как правило совпадает со страховой стоимостью груза, но может быть увеличена за счет стоимости фрахта, таможенных расходов, ожидаемой прибыль в размере до 10% от стоимости груза.

Страховая премия. Стоимость договора страхования грузов зависит от условий транспортировки, объема ответственности страховой компании, вида транспорта, номенклатуры грузов, протяженности маршрута, наличия перегрузок, перевалок и промежуточного хранения.

2.2 Страхование грузов при авиаперевозках

Страхование авиагрузов — это система  мер, направленная на полное или частичное  возмещение убытков, возникших в  результате различных обстоятельств. Обязанность возместить убытки принимает  на себя страховщик (страховая компания) за установленное вознаграждение (страховой взнос).

В зависимости от вида страхования  при авиаперевозках страховщик может  нести ответственность за:

  • повреждения груза, возникшие в результате стихийных бедствий;
  • повреждения или утрату груза, вызванные нестабильной политической ситуацией в регионе;
  • ущерб, возникший при аварии или пропаже транспортного средства;
  • ущерб, возникший в ходе погрузки и выгрузки товара.

Существует несколько систем страхования  рисков при авиаперевозке грузов. Одна система предполагает страхование только от рисков, указанных в договоре. Другая — страхование «от всех рисков», но с некоторыми исключениями.

2.4 Страхование грузов при автоперевозках.

В транспортном праве вина перевозчика  презюмируется, предполагается, что  виновником несохранности перевозки является перевозчик. Грузополучатель не обязан доказывать вину перевозчика: ему достаточно указать, что имела место несохранная перевозка, а перевозчик, наоборот, должен доказывать отсутствие своей вины.

С практической точки зрения страховую  компанию больше всего должны интересовать сроки предъявления претензий и исков по несохранной перевозке. Сроки исковой давности установлены в 1 год со дня выдачи груза, а в случае утраты груза – с тридцатого дня по истечении согласованного срока давности, а если таковой не был согласован – с 60-го дня со дня принятия груза к перевозке. Существенным является то, что иск может быть предъявлен как в суд страны отправления груза, так и в суд страны назначения. Предъявление претензии перевозчику приостанавливает срок исковой давности вплоть до дня получения ответа на претензию. При этом такое приостановление срока давности может быть неограниченно долгим.

При выдаче груза всякое замечание  по поводу его неудовлетворительного  состояния или ненадлежащего  количества, адресованное перевозчику, должно быть сделано грузополучателем в письменном виде не позднее чем через 7 дней со дня принятия груза. В противном случае бремя доказывания вины перевозчика будет лежать на грузополучателе (или, соответственно на страховой компании), а вина перевозчика не будет презюмироваться.

Конвенция CMR удобна тем, что она  применяется даже тогда, когда одна из стран (назначения или отправления  груза) не является участником этой конвенции. Достаточно участия хотя бы одной  страны.

При внутренних (внутрироссийских) перевозках автомобильным транспортом необходимо руководствоваться Уставом автомобильного транспорта РФ, устанавливающим практически такой же порядок предъявления претензий к перевозчику, как и конвенция CMR Отличие состоит в следующем:

- отсутствует 7-дневный срок  для дачи замечаний перевозчику;

- иные сроки: 6 месяцев – на  предъявление претензии перевозчику,  плюс 3 месяца – для дачи ответа, плюс 12 месяцев – на заявление  иска, который подается по месту  нахождения ответчика, т.е. транспортного предприятия.

Нет страхового случая, и соответственно, не может быть предъявлено требований перевозчику при следующих обстоятельствах:

- утрата груза при целостной  упаковке или неповрежденных  пломбах отправителя;

- утрата или повреждение груза  из-за упаковки, неадекватной характеру груза;

В настоящее время в отечественном  страховании сложилась определенная классификация грузов (товаров) для  приема на страхование.

На автомобильном транспорте и  в комбинированном сообщении  чаще всего используются термины EFW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP. Применение условия CIF для этих видов транспорта создаёт трудности при разрешении споров. Условие DAF применяется редко, но в Росси и в странах СНГ используется для железнодорожных перевозок.

Согласно правилам Инкотермс существует 13 базисов поставки, объединенных в четыре группы:

Е - отгрузка со склада продавца (Ex works); включает базис поставки EXW (франко-предприятие  или с завода), согласно которому покупатель забирает товар в месте  производства и сам осуществляет перевозку (как бы самовывозом).

F - передача от продавца товара, свободного от риска (Free on risk), за счет покупателя. Основной  фрахт или перевозка не оплачена. Группа состоит из трёх базисов:

FCA (франко-перевозчик) - грузовладелец  доставляет груз до указанных перевозчиком места и времени;

FAS (свободно у борта судна) - продавец  доставляет груз в порт отгрузки  в установленные покупателем  сроки;

FOB (свободно на борту) - груз доставляется  непосредственно на судно в  установленное сроки.

C - продавец несет определенные расходы (Cost) даже после момента перехода на покупателя риска потери (повреждения) товара, или основной фрахт оплачен. Группа включает четыре базиса:

CFR (стоимость и фрахт) для  контрактных поставок морским  транспортом;

CIF (стоимость, страхование, фрахт) - это условие, как и FOB, по которому товар котируется на товарных биржах, применяется при морских перевозках;

CPT (перевозка оплачена до …) - аналог базиса CFR, но применяется  на многих видах транспорта. Продавец  отвечает за груз до передачи первому из возможных перевозчиков. Покупателю этот базис невыгоден;

CIP (перевозка и страхование оплачены  до…) - часто применяется на всех  видах транспорта, кроме водных.

D - доставка товара в место  назначения (at a stated Destion), или прибытие. Группа включает пять базисов:

DAF (поставка франко-граница), согласно  которому груз доставляется до  граничного пункта в указанное  время;

DES (поставка франко-судно) - поставка  на судно перевозчика;

DEO (поставка франко-причал) - поставка  на указанный покупателем причал и в указанное время;

DDU (поставка без уплаты пошлины  или франко-покупатель) - поставка  в указанные покупателем место  и время без уплаты пошлины;

DDP (поставка с уплатой пошлины) - то же, но с уплатой покупателем  таможенной пошлины.

 

Заключение

 

Транспортное страхование - отрасль страхования, включающая, совокупность способов страхования от опасностей, возникающих на всех видах путей сообщения. Объектом транспортного страхования могут быть как сами транспортные средства (каско) и грузы (карго). Различают: сухопутные, морские, речные и авиационные страхования.

На основе проделанной  работы можно сказать, что в общем  виде объектом транспортного страхования  является чей-либо материальный интерес. Физическое или юридическое лицо, страхующее свой интерес от каких-либо неблагоприятных и непредсказуемых явлений.

 Таким образом, в работе  наиболее полным образом было  раскрыто все содержание стоящего  вопроса о транспортном страховании,  и отчетливо по пунктам разобраны  моменты страхования грузов на  различных путях сообщения, а именно, на морском, воздушном, автомобильном и авиационном.

 

Список исследуемой литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями.)
  2. Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92. №4015-1 (с изменениями).
  3. Гардинер Б. Природа риска. Природа страхования. – Страховое дело,
  4. Гурков И.М. Страхование грузов. 137 с. 2010
  5. «
  6. Журавлев Ю.М. Страхование во внешнеэкономических связях. –М.: «АНКИЛ», 2010.
  7. Чунтомова Ю.А. Транспортное страхование. 2010 – 9
  8. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. –М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2011.
  9. Шахова В.В. Страхование, – М.: Юнвес, 2011.

Информация о работе Страхование грузов