Страхование наземного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена новизной, сложностью и противоречивостью процессов, происходящих в нашей стране в сфере страхования транспорта. Особенно это ощутимо после принятия Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Объектами такого страхования могут быть как сами транспортные средства (страхование «каско»), так и перевозимые грузы (страхование «карго»), фрахт, а также ответственность перевозчика перед третьими лицами.
Целью курсовой работы является изучение страхования наземного транспорта, андеррайтинга и портфельного мониторинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие страхования средств наземного транспорта;
- ознакомится с понятием страховая сумма, премией и возмещения;
- рассмотреть понятие, цель и функции андеррайтинга;
- рассмотреть виды и методологию андеррайтингу;
- изучить процедуры андеррантинга;
- понятие портфельного мониторинга.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты страхования средств наземного транспорта 5
1.1 Понятие страхования наземного транспорта: объект, страховые риски 5
1.2 Страховая сумма, премия и возмещение в страховании наземного транспорта 9
2 Теоретические основы андеррайтинга 14
2.1 Понятие, цель и функции андеррайтинга 14
2.2 Виды и методология андеррайтинга 16
2.3 Процедура андеррайтинга 20
3 Понятие портфельного мониторинга 24
Заключение 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая по страхованию Заказ И10.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение

 

     Развитая  система страхования - характерная  черта цивилизованного общества. Финансовая защита личных интересов граждан, предприятий и организаций от риска непредвиденных, нередко трагических, обстоятельств во всех случаях помогает преодолеть беду, возместить понесенный материальный ущерб. В большинстве развитых стран страхованием охвачены практически все сферы жизни государства и экономики.

     В настоящее время существуют различные  вида страхования: имущественное, личное, страхование ответственности, которые  в свою очередь делятся на подвиды. Одним из таких подвидов имущественного страхования является страхование средств наземного транспорта.

     Объектами страхования наземного транспорта являются имущественные интересы лиц, связанные с владением, пользованием, распоряжением любыми самоходными  транспортными средствами, а также  прицепными устройствами, подлежащими государственной регистрации.

     Актуальность  темы настоящего исследования обусловлена  новизной, сложностью и противоречивостью  процессов, происходящих в нашей  стране в сфере страхования транспорта. Особенно это ощутимо после принятия Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

     Объектами такого страхования могут быть как  сами транспортные средства (страхование  «каско»), так и перевозимые грузы (страхование «карго»), фрахт, а также ответственность перевозчика перед третьими лицами.

     Целью курсовой работы является изучение страхования наземного транспорта, андеррайтинга и портфельного мониторинга.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - изучить понятие страхования  средств наземного транспорта;

     - ознакомится с понятием страховая  сумма, премией и возмещения;

     - рассмотреть понятие, цель и  функции андеррайтинга;

     - рассмотреть виды и методологию андеррайтингу;

     - изучить процедуры андеррантинга;

     - понятие портфельного мониторинга.

      Структурно  курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы.

 

      1 Теоретические аспекты страхования средств наземного транспорта

      1.1 Понятие страхования наземного транспорта: объект, страховые риски

 

      На  страхование наземного транспорта принимаются автомототранспортные средства, подлежащие регистрации или зарегистрированные в компетентных государственных органах:

      - автомобили легковые, грузовые и грузопассажирские, автобусы, микроавтобусы, в том числе с прицепами (полуприцепами);

      - мотоциклы, мотороллеры;

      - сельскохозяйственная техника (тракторы, мотоблоки), строительные машины, механизмы на самоходном ходу, аэросани.

      Страхователь  дополнительно может застраховать:

      - дополнительное, вспомогательное оборудование и принадлежности к автотранспортному средству, не входящие в его комплектацию согласно инструкции завода-изготовителя (радиоприемник, магнитола, магнитофон, компьютер, кондиционер, акустические системы, комплекты инструментов и т.д.);

      - багаж, находящийся в застрахованном автотранспортном средстве, представляющий собой предметы хозяйственного, культурно-бытового назначения, личные вещи, за исключением антикварных и уникальных предметов, изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, предметов религиозного культа, коллекций, рукописей, денежных знаков, ценных бумаг, документов и фотоснимков;

      - утрату товарного вида автотранспортного средства [16, с. 83].

      Договор страхования заключается по одному из следующих условий:

      Условие 1: «Страхование по полному пакету рисков».

      По  договору страхования возмещению подлежит прямой ущерб (убытки), причиненный  Страхователю вследствие:

      - хищения застрахованного автотранспортного средства;

      - повреждения или гибели застрахованного автотранспортного средства (кроме повреждения шин при износе протектора выше допустимого по величине его рисунка, технического брака завода-изготовителя);

      - утраты товарного вида застрахованным автотранспортным средством;

      - повреждения или полной гибели дополнительного оборудования и принадлежностей к застрахованному автотранспортному средству и багажа, находящегося в данном автотранспортном средстве.

      При заключении договора страхования тарифная ставка определяется путем суммирования тарифных ставок по каждому риску, предусмотренному данным условием.

      Условие 2: «Хищение автотранспортного средства» и «ущерб».

      По  договору страхования возмещению подлежит прямой ущерб (убытки), причиненный  страхователю вследствие:

      - хищения застрахованного автотранспортного средства;

      - повреждения или гибели застрахованного автотранспортного средства.

      Условие 3: «Ущерб».

      По  договору страхования возмещению подлежит прямой ущерб (убытки), причиненный  Страхователю вследствие повреждения или гибели застрахованного автотранспортного средства.

      Не  являются страховыми случаями события, которые привели к повреждению, гибели или утрате автотранспортного  средства, оборудования к нему и  багажа, произошедшие:

      1) В результате управления автотранспортным средством лицом:

      - не указанным в договоре страхования как лицо, допущенное к управлению автотранспортным средством;

      - не имеющим водительского удостоверения на право управления автотранспортным средством соответствующей категории;

      - управляющим застрахованным автотранспортным средством в отсутствие законных оснований (не являющимся собственником застрахованного автотранспортного средства и не имеющим доверенности на право управления застрахованным автотранспортным средством или путевого листа);

      - находившимся в состоянии любой степени алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении автотранспортным средством, в том числе, употребившим алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после ДТП, к которому он причастен, и до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения, или отказавшимся пройти освидетельствование; а также, если водитель застрахованного автотранспортного средства оставил место ДТП.

      2) Вне территории страхования;

      3) При погрузке, выгрузке или транспортировке  застрахованного автотранспортного  средства любым видом транспорта (исключая буксировку застрахованного  автотранспортного средства с соблюдением всех требований правил дорожного движения);

      4) В результате использования застрахованного  автотранспортного средства в  соревнованиях, испытаниях или  для обучения вождения;

      5) Вследствие заводского брака или брака, допущенного во время восстановительного ремонта [14, с. 102].

      Не  возмещается ущерб, вызванный:

      - естественным износом автотранспортного средства и дополнительного оборудования вследствие эксплуатации;

      - повреждением покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков, если это не сопряжено с повреждениями других узлов или агрегатов автотранспортного средства;

      - точечными повреждениями лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколами);

      - хищением колес автотранспортного средства и/или декоративных колпаков, если их хищение произошло без причинения повреждений самому застрахованному автотранспортному средству;

      - хищением застрахованного автотранспортного средства вместе с оставленными в нем регистрационными документами (свидетельством о регистрации автотранспортного средства и/или паспортом автотранспортного средства) и/или ключами зажигания, за исключением случаев хищения автотранспортного средства в результате грабежа и разбоя;

      - хищением дополнительного оборудования или частей автотранспортного средства, если они находились в момент страхового случая отдельно от застрахованного автотранспортного средства;

      - хищением или повреждением регистрационных знаков автотранспортного средства;

      - неисправностью электрооборудования, в том числе, электропроводки, поломкой, отказом, выходом из строя  иных деталей, узлов и агрегатов автотранспортного средства;

      - хищением съемной передней панели автомагнитолы;

      - хищением автотранспортного средства в случае нарушения режима хранения, если договор страхования заключен с условием хранения автотранспортного средства в ночное время на охраняемой стоянке или в гараже;

      - хищением застрахованного автотранспортного средства, произошедшим в результате кражи регистрационных документов и/или ключей, за исключением документально доказанной причинно-следственной связи между событиями, при условии возбуждения уголовного дела по факту кражи регистрационных документов и/или ключей от автотранспортного средства страхователя.

      1.2 Страховая сумма,  премия и возмещение  в страховании  наземного транспорта

 

      Действительная (страховая) стоимость автотранспортного  средства (прицепа) определяется на основании  представленных страхователем документов:

      - для автотранспортного средства отечественного производства - справка-счет на автотранспортное средство, выданная организацией-продавцом, данные соответствующих прейскурантов цен, иные документы, свидетельствующие о действительной стоимости автотранспортного средства на день заключения договора страхования;

      - для автотранспортного средства иностранного производства - счет-фактура завода изготовителя или его официального дилера, работающего на территории Российской Федерации, иные документы, свидетельствующие о действительной стоимости автотранспортного средства иностранного производства на день заключения договора страхования, включая документы, выданные продавцом автотранспортного средства, находящимся в стране, в которой оформлялась купля-продажа [20, с. 114].

      Кроме того, основанием для определения  действительной (страховой) стоимости  автотранспортного средства могут являться:

      - заключение организации, являющейся профессиональным оценщиком, бухгалтерские документы о балансовой стоимости автотранспортного средства (для юридических лиц), отечественные и зарубежные каталоги и т.д.;

      - для дополнительного оборудования и принадлежностей, не входящих в комплектацию автотранспортного средства согласно инструкции завода-изготовителя и багажа, находящегося в автотранспортном средстве - чек, счет-фактура организации-продавца, бухгалтерские документы о балансовой стоимости дополнительного оборудования (для юридических лиц), иные документы, свидетельствующие о действительной стоимости дополнительного оборудования и багажа на день заключения договора страхования.

      Страховая сумма на дополнительное оборудование и принадлежности автотранспортного средства, не входящие в его комплектацию согласно инструкции завода-изготовителя, устанавливается с указанием страховой суммы каждого объекта.

Информация о работе Страхование наземного транспорта