Страховое мошенничество

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:52, реферат

Описание работы

Страховое мошенничество - это противоправное действия субъектов договора страхования, направленные для получения страхователем страхового возмещения путем обмана, сокрытие информации при заключении или в период действия договора страхования, в также отказ страховщика от выплаты страхового возмещения без должных, вытекающих из закона и правил страхования и гарантий.

Работа содержит 1 файл

страхование.docx

— 20.93 Кб (Скачать)

Страховое мошенничество - это противоправное действия субъектов договора страхования, направленные для получения страхователем страхового возмещения путем обмана, сокрытие информации при заключении или в период действия договора страхования, в также отказ страховщика от выплаты страхового возмещения без должных, вытекающих из закона и правил страхования и гарантий.

Мошенничают у нас сегодня везде, где только можно. Не является исключением и  страховой бизнес. Причем, здесь  мошенничают как страховщики, так  и страхователи. Страхование требует  зачастую не маленьких денег, и отдать их какому нибудь ловкачу не очень  хочется. О мошенниках-страхователях  можно сказать только одно - сейчас им все сложнее обманывать страховые  компании и выкачивать из них баснословные компенсации. Страховщики с каждым днем все успешнее противостоят новоявленным Бендерам. Но поговорим о том, как  иногда сами страховщики надувают доверчивых граждан. Итак, страховщик может просто собрать страховые премии с клиентов и первое время существовать за счет сборов. В этот период он вполне платежеспособен, компенсирует ущерб и пользуется вполне хорошей репутацией. Когда  сумма набрана достаточная, эта  компания просто исчезает с рынка  с деньгами вкладчиков. Последнее  время такие махинации стали  не столь частыми, но все же лучше  обращаться в фирмы, работающие на рынке  давно и пользующиеся хорошей  репутацией. И ни в коем случае не заглатывать наживку выгодных условий  и потрясающих скидок. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 

 Может  страхователь пострадать и не  по вине самого страховщика.  В цепочке страхователь-страховщик  есть еще одно звено - страховой  агент. Человек, который представляет  страховую фирму и с которым  вам приходится общаться. Вот  от них-то чаще всего и бывают  неприятности. Причем у обоих  сторон. Агенты ходят по офисам, работают на заправках и участвуют  во всевозможных розыгрышах. Продают  полисы по более низкой цене, на более короткий срок, с условиями,  которые любому покажутся чуть  ли не идеальными. Если повезет,  что такой полис выполнен на  уже списанном бланке, или бланке, который агент позже "потеряет". Но иногда страховые бумаги  изготавливаются самим агентом  и, как вы понимаете, не всегда  похожи на оригинал. Само собой,  с таким полисом получить компенсацию  у вас не получится. 

 Еще  одна опасность общения с такими  агентами - их невнятные объяснения  прав и обязанностей страхователя. Как вы уже убедились, чтобы  получить компенсацию, нужно очень  четко знать, что является страховым  случаем, какие документы и  в какие сроки должны быть  предоставлены в страховую фирму  и так далее. Так вот - как  раз эта, самая важная информация, часто умалчивается или искажается  агентами. И страхователь может  попросту не знать, что страховой  случай уже наступил и пора  собирать бумажки. Компенсации  в этом случае ему не увидеть.  Отсюда железное правило: не  покупать полисы в сомнительных  местах. 

 Отправляйтесь  сразу в центральный офис страховой  компании, предварительно наведя  о ней справки. Пусть вас  не прельщает потрясающе низкая  цена страхования и ненужные  призы и скидки за приобретение  полиса. И всегда нужно просить  досконально объяснять правила  страхования. 

Эксперты  разделяют мошенничества  на три группы:

  • преступные группировки и сотрудники страховых компаний, пытающиеся таким образом заработать деньги;
  • отдельные клиенты, которые вводят компанию в заблуждение;
  • непреднамеренное страховое мошенничество.
 

Некоторые традиционные виды мошенничества 

1. Заявление  страховой суммы выше действительной (рынчной) стоимости объекта страхования.  Чем больше страховая сумма  -  тем больше страховая премия (страховой тариф). Страховой компании  такой вариант тоже выгоден,  но чем больше страховая сумма,  тем на большее возмещение  может претендовать страхователь  при наступлении страхового случая.  Обман, сам по себе, чрезвычайно  прост: все, что необходимо  сделать - это представить ложную  информацию при проведении стоимости  застрахованного имущества, обычно  в нынешнее время, страховые  компании используют интернет  сайты, для определения, скажем, рыночной цены автомобиля. Добавив  несколько автомобилей на такие  сайты с завышенной ценой, можно  ввести страховщика (проще всего его представителя - страхового агента) в заблуждение Для того, чтобы страховая сумма была больше, дополнительно занимаются некоторые ценности и представляются как свои собственные. Этот вид мошенничества является классическим среди всего списка страхового обмана. 

2. Одновременное  страхование в различных страховых  компаниях. Имущество,  с завышенной  страховой суммой (комбинированное  мошенничество), страхуется сразу  в нескольких страховых компаниях.  Характерно, что заявление о страховом  случае делается через непродолжительное  время после заключения договора  страхования. Наиболее часто такой  вид мошенничества проявляется  при страховании перевозки грузов  и страховании транспортных средств . Особенностью этих видов страхования является то, что объекты страховки относятся к категории перемещаемых материальных ценностей, контроль за которыми затруднен из-за специфики самого объекта. Основан на методе конкуренции страховых компаний: в большинстве случаев компании не разглашают своих клиентов, дабы не допустить "утечки" клиента в другую страховую компанию 

3. Утаивание  информации, имеющей значение для  заключения договора страхования.  Страхователь надеется на то, что можно скрыть некоторые  существенные или менее существенные  факты, которые характеризуют  состояние и условия хранения  страхуемых материальных ценностей  не с лучшей стороны. Например, часто скрывается, что охранная  сигнализация не работает. При  страховании груза на транспорте  нередко представляются исправленные  документы, которые подтверждают  характеристику и стоимость перевозимого  груза. Особенно внимательно следует  относиться к информации и  её достоверности при страховании  гражданской ответственности. 

4. Превращение  незастрахованных убытков в застрахованные. Этот вид мошенничества характерен  тем, что договор страхования  заключается уже после свершившегося  страхового случая. Такое мошенничество  характерно при страховании гражданской  ответственности за ущерб причиненный  владельцем средств повышенной  опасности. Обычно проводиться  в сговоре со страховым агентом,  реже с представителем страховой  компании. Обычно на это идут агенты, у которых мало клиентов и которые могут сдавать деньги на расчетный счет компании в течение определенного срока. Договор заключается "задним" числом, агент вносит деньги в кассу через два дня, на третий день страхователь заявляет страховой случай.  

5. Фальсификация  страхового события. Например, при  страховании кражи со взломом  простая кража, которая фактически  имела место, показывается как  квалифицированное преступление. Проблема  в том, что действующим законодательством  не предусмотрена совместная  работа представителя страховой  компании и дознавателя правоохранительных  органов на месте происшествия, которое одновременно является  и местом страхового случая. По  этим видам мошенничества может  представляться фальшивая или  некорректная информация, особенно  если она оформлена ведомственными  организациями. 

Страховое мошенничество в  Казахстане 

Страховая компания Allianz Kazakhstan – Альянс Казахстан  – обнародовала данные о предотвращении мошеннических действий за первое полугодие 2011 года на сумму около 1 млн.долларов. Эта сумма составила более 60% всех выплат СК за эти полгода, которые  составили около 1,6 млн. долларов. Причем, этот показатель вырос в 5 раз по сравнению с прошлым годом  – этим же периодом. Совместными  усилиями казахской и российских компаний группы Алянс был предотвращен факт мошенничества в международных  масштабах, сумма которого составила  более 85 тыс. долларов. 

Наибольшее  количество фактов страхового мошенничества  среди частных клиентов встречаются  в автостраховании и страховании  жизни. Среди корпоративных клиентов, мошеннические действия чаще всего  осуществляются при страховании  от несчастного случая и ответственности  перед третьими лицами. 
 

Как борются  со страховым мошенничеством в Казахстане  

Для предотвращения фактов мошенничества страховые  компании Казахстана наладили постоянный обмен информацией, «круглый стол», организованный для руководителей  служб безопасности, действует постоянно, расследования фактов мошенничества  проводятся совместными усилиями, также  организован обмен опытом. Помощь во взаимодействии страховых компаний оказывает Ассоциация Финансистов РК: при ней создан Комитет по борьбе со страховым мошенничеством, призванный бороться с мошенничеством именно в страховой сфере.  

При этом страховая компания Альянс Казахстан  постоянно внедряет новые технологии и усовершенствованные методы противодействия  мошенническим действиям в страховании. Allianz Kazakhstan является универсальной  страховой компанией, которая осуществляет 20 видов страхования и перестрахование. Международный страховщик Allianz SE является акционером СК Альянс Казахстан.

Информация о работе Страховое мошенничество