Страховые фонды и страховые резервы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:02, контрольная работа

Описание работы

Правовые нормы, регулирующие страховые отношения, содержатся в нормативных актах различной отраслевой принадлежности (конституционном, административном, налоговом, экологическом и других отраслях права). Однако приоритетное значение имеют акты гражданского законодательства, определяющие важнейшую часть страховых отношений - обязательства по страхованию. Совокупность нормативных актов, содержащих страховые нормы, образует комплексное, межотраслевое по своей природе законодательство о страховании.

Содержание

3. Законодательно-правовые основы страховых отношений стр.3
13. Страховые фонды и страховые резервы стр.5
23. Виды страховых компаний стр.8
33. Инвестиционные и предпринимательские риски стр.10
43. Служба маркетинга страховщика стр.22
53. Страхование жизни и пожизненное страхование стр.23
Задача №3 стр.28
Задача №13 стр.29
Задача №23 стр.30
Приложение 1. Выписка из таблицы смертности стр.31
Список литературы стр.32

Работа содержит 1 файл

КР страхование.docx

— 66.06 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

3. Законодательно-правовые основы страховых отношений             стр.3

13. Страховые фонды и страховые резервы                                         стр.5

23. Виды страховых компаний                                                          стр.8

33. Инвестиционные и предпринимательские риски                    стр.10

43. Служба маркетинга страховщика                                              стр.22

53. Страхование жизни и пожизненное страхование                    стр.23

Задача №3           стр.28

Задача №13           стр.29

Задача №23           стр.30

Приложение 1. Выписка из таблицы смертности    стр.31

Список литературы         стр.32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Законодательно-правовые основы страховых отношений.

Правовые нормы, регулирующие страховые отношения, содержатся в нормативных актах различной отраслевой принадлежности (конституционном, административном, налоговом, экологическом и других отраслях права). Однако приоритетное значение имеют акты гражданского законодательства, определяющие важнейшую часть страховых отношений - обязательства по страхованию. Совокупность нормативных актов, содержащих страховые нормы, образует комплексное, межотраслевое по своей природе законодательство о страховании.

Гражданско-правовые источники  страхового права представляют собой  определенную систему, центральное  место в которой занимает ГК.

Нормы ГК регулируют лишь гражданско-правовые страховые отношения - обязательства  по страхованию, устанавливая для любой  их разновидности общие правила. При этом страховые обязательства  урегулированы ГК исчерпывающе, и, таким  образом, они не могут включаться в предметную сферу каких-либо иных законов.

Поэтому Закон РФ от 27 ноября 1992 г. "О страховании", действующий с 4 января 1998 г., в новом редакционном названии - Федеральный закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации", не содержит более правил о договоре страхования, сохранив действие норм, регулирующих отношения, связанные с обеспечением финансовой устойчивости страховщиков и осуществлением государственных надзорных функций, за страховой деятельностью. Общие положения о страховании, включенные в данный Закон, подлежат применению лишь при условии их соответствия нормам ГК. Вместе с тем именно в Федеральном законе "Об организации страхового дела в Российской Федерации" содержатся определения основных страховых понятий и категорий - страхового риска, страхового случая, страховой выплаты, отказ от закрепления которых непосредственно в самом ГК нельзя признать удачным и оправданным.

Договор страхования возведен ГК в ранг практически универсальной  формы осуществления всех видов  обязательств по, что устранило какое-либо основание противопоставления договорного  и обязательного страхования.

Правила ГК о страховании  применяются в субсидиарном порядке  к специальным видам страхования, установленным отдельными специальными законами, принятие которых прямо предусмотрено ГК (п. 2, 3 ст. 927, абз. 2 п. 2 ст. 968, п. 2 ст. 969, ст. 970). В настоящее время урегулированы вопросы о морском страховании (гл. XV КТМ) и медицинском страховании (Закон РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации").

Немаловажную роль в системе  источников страхового права играют иные правовые акты - указы Президента РФ и постановления Правительства  РФ. Ряд из них закладывает основы будущего регулирования страховых отношений на законодательном уровне, в частности Указы Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 "О создании Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков" и от 6 апреля 1994 г. N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования", постановление Правительства РФ от 22 ноября 1996 г. N 1387 "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации".

Особое место занимают нормативные правовые акты специального органа - Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзора), регулирующие важные публично-правовые стороны осуществления страховой деятельности: порядок и условия лицензирования, правила размещения страховых резервов и др. В результате преобразования структуры федеральных органов исполнительной власти функции Росстрахнадзора были переданы Министерству финансов РФ с созданием в его составе Департамента страхового надзора.

ГК, закрепляя общее правило  о возникновении страховых обязательств из договора и возможность определения  его условий в стандартных  правилах страхования соответствующего вида, тем самым выдвигает данные правила в разряд специфических  регулятивных норм (п. 1 ст. 943). Правила  страхования (полисные правила) не могут  быть признаны источником страхового права в строгом смысле слова, так как не обладают общеобязательной для страховщика и страхователя силой. Однако нельзя отрицать их регулятивного  значения для конкретных страховых  отношений, когда на их применение прямо  указывается в самом договоре (страховом полисе) и когда они  изложены в одном документе с  договором (страховым полисом) либо приложены к нему, что должно быть удостоверено соответствующей записью  в договоре (п. 2 ст. 943 ГК). При этом по соглашению сторон отдельные положения  правил могут быть изменены, дополнены  или исключены (п. 3 ст. 943 ГК).

Правила страхования принимаются, одобряются или утверждаются страховщиком либо объединением страховщиков (п. 1 ст. 943 ГК, ст. 14 Федерального закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации"), отражая их "деловой  имидж и финансово-предпринимательские возможности". С этой точки зрения правила страхования приобретают важное практическое значение, определяя направления развития страховой политики и возможности унификации полисных условий для тех или иных сфер страхования.

 

13. Страховые фонды и страховые резервы.

Экономическую основу страхования  составляет процесс формирования и  расходования средств страхового фонда. Страховой фонд - это совокупность натуральных и денежных запасов общества, предназначенных для предупреждения и возмещения ущерба, наносимого стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами.

Существует три формы  организации страхового фонда:

- государственный централизованный страховой (резервный) фонд;

- фонд самострахования;

- страховой фонд, формируемый страховой организацией.

Формирование государственного страхового фонда производится в  централизованном порядке за счет общегосударственных  ресурсов. Фонд может быть сформирован  как в натуральной, так и в  денежной форме. Целью его создания является возмещение ущерба, вызванного крупномасштабными авариями, стихийными бедствиями, а также необходимость  устранения их последствий.

Фонд самострахования  имеет организационно обособленный характер, формируется за счет натуральных  и денежных запасов хозяйствующих  субъектов. Назначение фонда самострахования  — обеспечение бесперебойной  деятельности субъекта и его финансовой устойчивости в неблагоприятных  экономических условиях.

Страховой фонд страховой  организации формируется только в денежной форме. Его создание определяется большим количеством участников (страхователей), уплачивающих страховые  взносы. Средства, накопленные в  страховом фонде, имеют строго целевое  назначение — выплата возмещений и страховых сумм участникам фонда  в соответствии с правилами и  условиями страхования. Внутри страхового фонда происходит перераспределение  убытка одного из участников между  всеми оставшимися. При определении  необходимого размера фонда страховая  организация применяет методы актуарных расчетов, основанные на действии закона больших чисел и теории вероятности.

Основываясь на предположении, что механизм передачи риска реализуется  через формирование страхового фонда, можно сделать вывод, что размер уплачиваемого в этот фонд взноса должен быть справедливым для всех его участников.

Каждый участник фонда, желающий передать свой риск на страхование, приносит в страховую компанию риски различной  степени. Например:

- деревянный дом может представлять собой опасность большую, чем дом, имеющий кирпичную конструкцию;

- 18-летний водитель представляет собой больший риск, чем 35-летний; два 35-летних водителя, один имеющий семейный автомобиль, а другой — спортивный, также внесут в фонд различные риски;

- человек, имеющий излишний вес, имеет более высокую вероятность ранней смерти, чем человек со средним весом;

- работник физического труда в большей степени подвержен риску травмы, чем работник офиса.

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Взносы в страховой  фонд должны быть достаточными для  выплат потенциально возможного возмещения в случае возникновения убытка, а  также соответствовать размеру  опасности и стоимости имущества  и прочим факторам риска.

Страховые взносы должны покрывать  административные расходы по управлению этим фондом, быть достаточными для  формирования резервов, из которых  покрываются чрезвычайные убытки в  неблагоприятные годы, а также  гарантировать страховой компании определенную норму доходности.

При установлении размера  страхового взноса необходимо учитывать  два вышеназванных принципа, а  также надо удостовериться в том, что взнос в страховой фонд каждого конкретного полисодержателя  должен быть сравним с взносами других с учетом тяжести и частоты их рисков. Кроме того, уровень взносов должен создавать возможность для конкуренции на рынке.

Страховые резервы - денежные средства страхового фонда, который  страховщик формирует из страховых  взносов (страховой премии), которые  платит страхователь по договору страхования.

Страховые резервы предназначены  для обеспечения исполнения страховщиком и/или перестраховщиком обязательств по страхованию и/или перестрахованию. Средства страховых резервов не подлежат изъятию в федеральный бюджет и бюджеты других уровней и  используются исключительно для  осуществления страховых выплат.

Страховщик вправе инвестировать  и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном  нормативным правовым актом органа государственного страхового надзора.

Размещение средств страховых резервов должно осуществляться на условия диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.

Страховая организация (страховщик) вправе формировать фонд предупредительных  мероприятий в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления  страховых случаев.

Страховые резервы (технические  резервы) делятся на:

- резерв незаработанной премии;

- резерв заявленных, но неурегулированных убытков;

- резерв произошедших, но не заявленных убытков;

- стабилизационный резерв;

- другие виды резервов.

Положение о порядке формирования и использования страховых резервов разрабатывает страховая компания и согласовывает с органом  страхового надзора.

 

23. Виды страховых компаний. 

Страховая компания — это  юридическое лицо, оказывающее услуги страхования на основании полученной лицензии на ведение страховой деятельности. Страховая компания — это страховщик, заключающий страховые договоры со страхователями, обслуживающий эти  договоры и выплачивающий денежную компенсацию после возникновения  страхового случая.

Страховые компании делятся  на различные виды по следующим критериям:

1. По принадлежности.

2. По характеру осуществляемой  деятельности.

3. По характеру заключаемых  договоров.

4. По зоне обслуживания.

По принадлежности страховые  компании делятся на:

1. Частные страховые компании (компании, созданные физическим  или юридическим лицом).

2. Акционерные страховые  компании (это компании, созданные  несколькими юридическими или  физическими лицами, доля собственности  которых зависит от доли принадлежащих  им акций компании; существуют  акционерные страховые компании  открытого и закрытого типа).

3. Государственные страховые  компании (копании, созданные государством).

По характеру осуществляемой деятельности страховые компании делятся  на:

1. Специализированные страховые  компании (занимаются каким-либо  определенным видом страхования).

2. Универсальные страховые  компании (компании, занимающиеся всеми  видами страхования).

3. Негосударственные пенсионные  фонды.

По характеру заключаемых  договоров страховые компании делятся  на:

1. Страховые компании  прямого страхования (компании, работающие  напрямую со страхователями).

2. Компании — перестраховщики  (компании, работающие с другими  страховщиками).

По зоне обслуживания страховые  компании делятся на:

1. Международные страховые  компании.

2. Национальные страховые  компании.

Информация о работе Страховые фонды и страховые резервы