Транспортное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:53, контрольная работа

Описание работы

Страхование - одно из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом "страх". Владельцы имущества, вступая между собой в производственный отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Работа содержит 1 файл

страх. контр..doc

— 251.50 Кб (Скачать)

     Характеристика возможных объектов страхования содержится в залицензированных правилах и условиях страховщика применительно к каждому конкретному виду страхования. Страхователь имеет право в любой момент ознакомиться с содержанием этих условий и правил, прошедших правовую и экономическую экспертизу в органе государственного страхового надзора, по национальной принадлежности страховщика.

     Наличие объекта морского страхования ставит перед страховщиком задачу его экспертной оценки на предмет соответствия требованиям имеющихся правил и условий страхования, а также определения меры стоимости этого объекта.

     Технико-экономический аспект оценки объекта морского страхования носит название сюрвейя (survey), а специалисты, занятые на этом участке работы, называются сюрвейерами (surveyors). Сюрвейя проводится на стадии, предшествующей заключению договора страхования или введению судна в клуб взаимного страхования, а также по факту страхового случая, когда требуется установить действительные размеры материального ущерба, причиненного страхователю, и произвести страховую выплату либо дать мотивированный отказ. Документально оформленные выводы сюрвейи в форме отчетов, актов, докладов и т. п. используются в андеррайтинге.

     Различают сюрвейеров морского страховщика и независимых сюрвейеров. В Украине сюрвейерская деятельность подлежит обязательному государственному лицензированию.

     Сюрвейеры, работающие в аппарате морского страховщика, также называются аварийными комиссарами (loss adjusters). К независимым сюрвейерам в качестве юридических или физических лиц относятся классификационные общества, а также специализированные сюрвейерские фирмы либо отдельные дипломированные специалисты.

     Оценка ОМС, с точки зрения целесообразности дальнейшего заключения договора морского страхования в отношении ОМС или введения судна в клуб взаимного страхования, носит название андеррайтинга (underwriting).

     Андеррайтинг морских судов для целей страхования выделяет две крупные группы объектов. Первую группу этих объектов составляют морские суда, находящиеся в эксплуатации, вторую группу - суда, находящиеся в постройке. Морской страховщик исходит из того, что суда - это сложные в техническом и конструктивном отношении инженерные сооружения, способные плавать и предназначенные для перевозки грузов и людей, а также выполнения различных работ. 

     4. СТРАХОВАНИЕ СРЕДСТВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА. 

     В соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации Гражданским кодексом РФ, Законом "Об организации страхового дела в Российской Федерации", нормативными документами в области страхования настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Страховщиком и Страхователем по поводу страхования средств воздушного транспорта (далее по тексту – "воздушное судно").

     В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:

     воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

     Воздушное судно включает в себя корпус, а также двигатели, инструменты, оборудование, принадлежности и детали, установленные или предусмотренные в бортовом комплекте, или временно снятые с корпуса воздушного судна и не замененные другими двигателями, инструментами, оборудованием, принадлежностями и деталями, исключая горюче-смазочные материалы, специальные жидкости и другие расходуемые материалы;

     гражданская авиация – авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики;

     коммерческая гражданская авиация – гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ;

     авиация общего назначения – гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе;

     государственная авиация – авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно – оборонных задач;

     экспериментальная авиация – авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники;

     аэродром – участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

     аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

     эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

     Требования к эксплуатанту определяются Федеральными авиационными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

     Гибель воздушного судна (полная или конструктивная).

     Под полной гибелью понимается полное уничтожение воздушного судна, когда никакие его агрегаты и воздушное судно в целом не могут быть использованы в дальнейшем по их прямому назначению.

     Под конструктивной гибелью понимается техническая невозможность или экономическая нецелесообразность восстановления воздушного судна, а также невозможность его использования по прямому назначению. Восстановление воздушного судна считается экономически нецелесообразным в том случае, если расходы на его аварийный ремонт составляют более 75% от его стоимости.

     на якоре - период времени, в течение которого воздушное судно находится на воде и закреплено якорем, включая период бросания якоря и его подъема;

     повреждение воздушного судна – приведение воздушного судна в такое техническое состояние, при котором его использование по прямому назначению не возможно или ограниченно без проведения восстановления путем ремонта и/или замены его составных частей, узлов и агрегатов.

     Происшествие - внезапное непредвиденное событие, которое привело к гибели, пропаже без вести или повреждению воздушного судна.

     Происшествие должно быть зафиксировано компетентными органами и оформлено документально.

     полет - для самолета (планера) - период времени от начала движения самолета (планера) при взлете, или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте, до окончания пробега при посадке. Для вертолета - период времени от начала разбега вертолета при взлете (от начала взятия «шаг-газа» при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до сброса «шаг-газа» при вертикальной посадке). Для других воздушных судов - период времени с момента отрыва от поверхности до момента первого касания поверхности при посадке;

     пропажа без вести - воздушное судно признается пропавшим без вести, когда оно при выполнении полета не прибыло в пункт назначения и мероприятия по его поиску в течение трех месяцев (90 дней) результатов не дали или поиск официально прекращен ранее этого срока. Датой пропажи без вести считается дата и время последней связи с воздушным судном или дата, на которую местонахождение воздушного судна было известно;

     руление - период времени, в течение которого воздушное судно движется по летному полю (акватории) под действием тяги собственных двигателей от стоянки на исполнительный старт или после окончания пробега для постановки на стоянку (на якорь);

     стоянка - период времени, в течение которого воздушное судно находится не в полете, не на рулении и не на якоре;

     эксплуатация воздушного судна - совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание, ремонт).

     аварийный ремонт воздушного судна - внеплановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности воздушного судна после его повреждения в результате происшествия;

     агрегат - составные части, узлы и детали воздушного судна, имеющие установленный непосредственно для этой части, узла или детали межремонтный ресурс и на которую оформлен отдельный паспорт или формуляр. Двигатель воздушного судна считается одним агрегатом;

     накладная авиагрузовая – является договором воздушной перевозки груза. Составляется грузоотправителем в аэропорту отправления и вручается перевозчику одновременно с грузом;

     грузовая накладная – документ, удостоверяющий заключение договора и условия воздушной перевозки груза, а также принятие перевозчиком груза от отправителя;

     грузовая таможенная декларация – заявление распорядителя груза (декларанта), предоставленное таможне при получении из-за границы или отправке за границу товара;

     авиатранспортная накладная – документ, выдаваемый перевозчиком при транспортировке груза воздушным транспортом;

     коммерческий акт – документ, составляемый Страхователем по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя при повреждении (порче) груза (багажа) при предъявлении ими перевозочных документов.

     По договору страхования средств воздушного транспорта Страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить Страхователю или Выгодоприобретателю причиненные вследствие этого события убытки (выплатить страховое возмещение) в воздушном судне, подлежащему страхованию, в пределах определенной договором страховой суммы.

     Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания “Независимая страховая группа”, осуществляет страховую деятельность в соответствии с Лицензией, выданной органом страхового надзора.

     Страхователи - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, заключившие со Страховщиком договор страхования. 

     4.1. Объект страхования. 

     Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, указанным в договоре страхования, вследствие гибели, пропажи без вести или повреждения воздушного судна в процессе его эксплуатации.

     По договору страхования, заключенному в соответствии с настоящими Правилами, могут быть застрахованы:

     - воздушные суда (гражданской, государственной и экспериментальной авиации), имеющие свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, сертификат (удостоверение) летной годности воздушного судна или иные, заменяющие их, документы;

     - отдельные агрегаты воздушных судов, установленные на борту воздушного судна и имеющие оформленные должным образом документы (паспорт, формуляр и т.д.).

     Договором страхования может предусматриваться страхование двух или более воздушных судов.

     В соответствии с настоящими Правилами не принимаются на страхование:

     Воздушные суда, элементы (двигатели, корпус, шасси, навигационные и иные системы, и оборудование) которых находятся в аварийном состоянии.

     Находящееся в воздушных судах имущество, не принадлежащее Страхователю и не полученное им в результате договорных отношений. 

     4.2. Понятие страхового риска. Страховые случаи.

     В соответствии с настоящими Правилами страховыми рисками являются гибель (полная или конструктивная), пропажа без вести или повреждение воздушного судна в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования и обладающего признаками вероятности и случайности наступления.

     Страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования из указанных в п. 3.4 настоящих Правил, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

Информация о работе Транспортное страхование