Три уровня пенсионной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 23:08, доклад

Описание работы

В Отделении ПФР по Республике Адыгея состоялся семинар-совещание по вопросам совершенствования организационно-методического обеспечения реализации Федеральных законов № 27-ФЗ и № 56-ФЗ.
В нем приняли участие представители Правления ПФР, начальники управлений ПФР в Южном и Уральском федеральных округах, отделений ПФР по Иркутской, Пензенской, Астраханской, Волгоградской, Ростовской областям, Краснодарскому краю, отделений ПФР по республикам Калмыкии, Адыгее.

Работа содержит 1 файл

Три уровня пенсионной системы.doc

— 31.50 Кб (Скачать)

Три уровня пенсионной системы

Общество - Социальная сфера

Автор: З. Козич  

09.10.2012 07:57

 

В Отделении ПФР по Республике Адыгея состоялся семинар-совещание по вопросам совершенствования организационно-методического  обеспечения реализации Федеральных  законов № 27-ФЗ и № 56-ФЗ.

В нем приняли участие представители  Правления ПФР, начальники управлений ПФР в Южном и Уральском  федеральных округах, отделений  ПФР по Иркутской, Пензенской, Астраханской, Волгоградской, Ростовской областям, Краснодарскому краю, отделений ПФР по республикам Калмыкии, Адыгее.

 

В рамках семинара-совещания Пенсионный фонд РФ провел селекторную пресс-конференцию  для журналистов ведущих региональных и городских СМИ «О Стратегии  долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации». Ее открыл статс-секретарь, заместитель министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудов.

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации разработана  Министерством труда и социальной защиты России, ПФР совместно с  заинтересованными ведомствами в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597.

Положения проекта Стратегии широко обсуждались  в СМИ, на заседаниях Российской трехсторонней  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в Государственной Думе РФ, Совете Федерации Федерального собрания РФ, Российском союзе промышленников и предпринимателей.

Стратегия определяет направления и задачи по обеспечению развития в Российской Федерации такой пенсионной системы, которая будет адекватна экономическому развитию страны и при этом соответствовать международным стандартам; она обозначает курс намечаемых реформ, но не содержит конкретных частных решений.

В соответствии со Стратегией, основные задачи реформирования пенсионной системы  — гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения, долгосрочная финансовая устойчивость пенсионной системы. При этом необходимо обеспечить: 40%-й коэффициент замещения заработка трудовой пенсией по старости (при нормативном страховом режиме и средней заработной плате), приемлемый уровень пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах; обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера; адекватный уровень страховой нагрузки на работодателей с тарифом, единым для всех категорий страхователей; обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования; повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.

Стратегия предусматривает реализацию в России трехуровневой модели пенсионной системы:

- Первый — трудовая пенсия (государственная  пенсия) в рамках государственной  (публичной) системы обязательного  пенсионного страхования. Она  формируется за счет страховых  взносов и межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета — ныне действующая модель пенсионной системы. За счет этого уровня должен обеспечиваться коэффициент замещения утраченного работником заработка до 40%.

- Второй — корпоративная пенсия. Формируется работодателем при  возможном участии работника  на основании индивидуального  трудового и (или) коллективного  договоров либо отраслевого тарифного  соглашения. Это еще до 15% от утраченного  заработка;

- Третий — частная пенсия. Она формируется самим работником, что может дать еще до 5% утраченного заработка.

Весьма  принципиально: Стратегия не содержит предложений по повышению общеустановленного пенсионного возраста — 55 лет для  женщин и 60 лет для мужчин.

Стратегию предполагается реализовать в три этапа, а также принять ряд мер, осуществляемых на постоянной основе и, при необходимости, с учетом анализа развития экономической ситуации. Первый этап — 2013-15 годы, второй — 2016-20 годы, третий — до 2030 года.

Основные  направления реализации долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации:

- Совершенствование тарифно-бюджетной  политики. Ключевой принцип —  обязательная уплата страховых  взносов, а также установление  единых тарифов страховых взносов  в отношении всех категорий работодателей на приемлемом уровне.

- Реформирование института досрочных  пенсий. Предусматривается установление  дополнительного тарифа страховых  взносов для страхователей в  отношении людей, которые работают  в особых условиях труда.

- Реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы. При этом предлагается целый комплекс соответствующих мер.

- Развитие системы корпоративного  пенсионного обеспечения. В этом  плане Стратегия предусматривает  установление требований по стандартизации финансовых пенсионных продуктов, контролю и надзору за ними, а также налоговых льгот для финансирования пенсионных выплат.

- Совершенствование системы формирования  пенсионных прав. Основным принципом  является предоставление гражданам  дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера. То есть размер пенсии будет зависеть от участия граждан в распределительной составляющей пенсионной системы и стажа работы.

Реализация  Стратегии позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. В результате формируется понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную систему.

В рамках видеоконференции для СМИ председатель Правления ПФР А.В. Дроздов дал краткое пояснение по индексации пенсий в 2013-2015 годах: по бюджету ПФР, в котором заложены необходимые средства для проведения плановых индексаций, а также по развитию пенсионной системы страны до 2030 года.

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации передана Президенту РФ и для широкого общественного  обсуждения, в том числе в Открытом правительстве, Госдуме РФ, Общественной палате РФ и в других институтах гражданского общества. Основные положения и механизмы Стратегии, облеченные в форму законопроектов, будут подготовлены до 15 декабря текущего года; затем рассмотрены на весенней сессии Госдумы РФ в 2013 году. После чего наступит первый этап ее реализации.


Информация о работе Три уровня пенсионной системы