Виды страхования связанные со строительством и сооружением объектов за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть все виды страхования, связанные со строительством и сооружением объектов за рубежом, а также классификацию рисков строительно-монтажных работ, провести сравнительный анализ указанных аспектов в России.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить сущность и функции строительно-монтажного страхования;
2. Проанализировать особенности страхования строительно-монтажных рисков;
3.Охарактеризовать и классифицировать риски, возникающие при проведении строительно-монтажных работ;
4.Рассмотреть порядок заключения договора страхования;
5.Выявить особенности страхования ответственности при производстве строительно-монтажных работ в России и за рубежом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

1.Экономическая сущность и задачи строительно-монтажного страхования
1.Ретроспективный анализ формирования строительных рисков
2.Виды страхования, связанные со строительством и сооружением объектов
3.Организация страхования строительно-монтажных рисков за рубежом
2.СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РИСКОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
1.Общие и отличительные особенности основных положений условий страхования
2.Порядок заключения договора страхования
3.Особенности страхования ответственности при производстве строительно-монтажных работ в России
3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО СТРАХОВАНИЯ на современном этапе
3.1 Страхование строительных рисков в России и за рубежом: тенденции, проблемы, перспективы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по МЭО Федерякина 4.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

     РОСЖЕЛДОР

     Государственное общеобразовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «Ростовский государственный университет путей  сообщения»

     (РГУПС)

     Кафедра «Экономика и финансы»

     Дисциплина  «Страхование в системе МЭО» 
 
 

     Курсовая  работа 

     На  тему: «Виды страхования связанные со строительством и сооружением объектов за рубежом» 
 

     Студент:

     группа  ДФК-4-017              _____________________ Д. В. Федерякина

     Преподаватель:

     к. э. н. ассистент                 ______________________ А. В. Андреева 
 
 

     Ростов-на-Дону

     2010

 

      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

  1. Экономическая сущность и задачи строительно-монтажного страхования
    1. Ретроспективный анализ формирования строительных рисков
    1. Виды страхования, связанные со строительством и сооружением  объектов
    1. Организация страхования строительно-монтажных  рисков за рубежом
  1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РИСКОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
    1. Общие и  отличительные особенности основных положений условий страхования
    1. Порядок заключения договора страхования
    2. Особенности страхования ответственности при производстве строительно-монтажных работ в России
  1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО СТРАХОВАНИЯ на современном этапе

3.1 Страхование строительных рисков в России и за рубежом: тенденции, проблемы, перспективы. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 

 

     

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы исследования.

     Научно-технический прогресс на современном этапе развития общества  обуславливает перманентное изменение обстоятельств, складывающихся на рынке строительства недвижимости: возрастают объемы капитальных вложений, повышается значимость и удельный вес строительной техники, что, соответственно, влечет увеличение стоимости работ и строящихся объектов, усложняются задачи, стоящие перед проектировщиками и строительными организациями. Применяемое технологическое оборудование требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

     В то же время достижения научно-технической  революции позволяют значительно снизить трудозатраты, связанные с предварительным этапом по выбору оптимального решения. Системы автоматического проектирования дают возможность ускорить процесс рассмотрения большего количества различных вариантов.

     Данная  тенденция повлекла за собой возникновение  наряду с классическими видами рисков, которым всегда были подвержены строительно-монтажные работы, новых рисков, связанных с совершенствованием технического обеспечения процесса строительства. Как известно, страхование рисков в указанной сфере является обязанностью субъектов профессиональной деятельности и гарантией обеспечения интересов контрагентов и иных третьих лиц. В связи с этим возросли требования, предъявляемые к страховщикам.

     Увеличение  страховых сумм по комплексным объектам приводит к неизбежному расширению круга лиц, вовлеченных в  страхование. Учитывая невозможность полного покрытия одной страховой компанией всех рисков по крупным объектам строительства, широко используется сострахование, активно ведутся перестраховочные операции.

     Степень разработанности  проблемы. При написании курсовой работы была исследована научная и периодическая литература в области страхования, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы страхования, а также Интернет-ресурсы.

 

     Цель  курсовой работы – рассмотреть все виды страхования, связанные со строительством и сооружением объектов за рубежом, а также классификацию рисков строительно-монтажных работ, провести сравнительный анализ указанных аспектов в России.

     Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить сущность и функции строительно-монтажного страхования;
  1.  Проанализировать особенности страхования строительно-монтажных рисков;
  1. Охарактеризовать  и классифицировать риски, возникающие  при проведении строительно-монтажных  работ;
  2. Рассмотреть порядок заключения договора страхования;
  3. Выявить особенности страхования ответственности при производстве строительно-монтажных работ в России и за рубежом.

     Объект  и предмет курсовой работы. Объектом исследования являются строительно-монтажные риски, методы управления ими и система страхования строительно-монтажных рисков, сложившаяся в мировой практике.

       Предметом курсовой работы выступают  совокупность теоретических и практических вопросов, связанных с формированием страхования строительно-монтажных рисков, а также с организацией системы управления рисками в строительстве.

 

 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО СТРАХОВАНИЯ
    1. Ретроспективный анализ формирования строительных рисков

     Начало  страхованию технических рисков было положено благодаря широкому внедрению  паровых котлов на производстве после технической революции в XIX веке. В 1854 г. была создана Манчестерская Ассоциация пользователей пара (Manchester Steam Users’ Association), а в 1858 г. в ответ на техническую потребность были зарегистрированы первые компании по страхованию технических рисков и по страхованию паровых котлов. Вначале страховались только заводские котлы, но постепенно покрытие распространилось и на судовые машины. В 1872 г. появился новый вид — страхование машин от поломки (Machinery Breakdown insurance). Эти виды страхования стали распространяться в других индустриальных странах1.

     К началу XX в. появился первый полис страхования, покрывающий потерю прибыли из-за поломок машин. Тогда же возникло страхование монтажа, покрытие локального монтажа и сборки машин. Полис покрывал только «оговоренные риски» и не защищал от пожара.

     С 1920 по 1930 гг. некоторые немецкие и  британские компании представили полис  для подрядчиков, обеспечивающий страховое  покрытие при строительстве зданий и сооружений. В этом виде страхования впервые было использовано понятие «все риски подрядчика» при проведении строительно-монтажных работ. Однако до Второй мировой войны ни один из перечисленных видов страхования не получил широкого развития, и только послевоенная реконструкция и развитие стран дали существенный толчок в развитии технических видов страхования.

     Страхование рисков при проведении строительно-монтажных  работ (страхование подрядчиков «от всех рисков») в Великобритании было впервые проведено в начале XX века при строительстве Ламбетского моста через Темзу. Между тем, этот вид страхования получил свое развитие после второй  мировой  войны, когда ускорилось строительство школ, больниц, жилых домов и электростанций, а потребность в более совершенных коммуникациях привела к массовому строительству новых мостов, автомагистралей, виадуков. Следующим важным моментом стали большие денежные кредиты (более 10 млрд. долл.), предоставленные Международным банком для строительства гидроэлектрических сооружений, дамб, ирригационных и мелиоративных систем в развивающихся странах Африки, в Индии, Пакистане, на Ближнем Востоке и в Южной Африке. Успешному выполнению этих проектов помогало страхование, предоставленное международными страховыми рынками для проведения строительных работ и использовании при этом дорогостоящих основных производственных средств и оборудования.

     Главным фактором в быстром развитии данного  вида страхования стало введение в условия подряда положения  о том, что подрядчик обязан оформить страхование строительных сооружений. Это условие было впервые предпринято еще в 1930 году, когда Федерация подрядчиков гражданского строительства и Ассоциация консультантов по инженерно-техническим вопросам попытались стандартизировать условия проектов гражданского строительства.

     Была разработана форма-образец строительного контракта, которая использовалась консультантами по инженерно-техническим вопросам, однако, она не была повсеместно признана местными государственными властями. Эта попытка ввести единообразие была необходима из-за существенных различий в финансовых условиях осуществления подрядных работ, так как одни подрядчики предпочитали оформлять страхование только от риска пожара, а другие - вообще обходились без страхования2.

     Интересы  подрядчиков также нуждались  в защите, так как в некоторых случаях они были вынуждены принимать невыгодные условия.

     В январе 1950 года организации, представлявшие гражданских проектировщиков и подрядчиков, пришли к согласованию по второй редакции контракта о подряде. Результатом этого стали Контрактные условия Объединения гражданских проектировщиков (ИСЕ). Впервые появилась форма контракта. Эти Условия периодически пересматривались, но они по-прежнему известны под этим названием. Важность этих условий объясняется тем, что в 1957 году они были приняты Международной федерацией консультантов по инженерно-техническим вопросам и Международной федерацией строительства и общественных работ в качестве основы для «Условий контракта (международного) о гражданском строительстве»3.

     Основным  принципом условий ИСЕ является признание того, что подрядчик должен полностью подчиняться требованиям проектировщика в ходе строительных работ.

     Другая  отличительная черта – условие, дающее подрядчику право на компенсацию, если он столкнется с такими условиями работы, который опытный подрядчик не мог бы логически предусмотреть.

     В соответствии с формулировками некоторых  контрактов подрядчик также нес ответственность за результаты ошибочного проекта, но условия ИСЕ освобождают его от этой ответственности, которая возлагается на проектировщика.

     В России появление данного вида страхования  связано с тем, что на нашей территории действует большое количество иностранных компаний, которые занимаются строительством сооружений. Также существуют виды монтажных работ, которые осуществляются при участии иностранных субподрядчиков.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  строительно-монтажное страхование  рисков в своем первозданном виде стало применяться компаниями достаточно давно. На сегодняшний день строительно-монтажное  страхование является специальным видом страхования, требующим не только профессионализма андеррайтеров страховщика, принимающих риск на страхование, но и постоянного контроля за процессом строительства со стороны представителей страховой компании. Этот вид страхования не терпит шаблонов и требует от страховщиков постоянного поиска оптимальных условий страхования

    • Виды  страхования, связанные  со строительством и  сооружением объектов

     На  сегодняшний день в мировой торговле наблюдается стабильный рост инжиринговых услуг. Эти услуги включают в себя наравне с другими строительство, сооружение, монтаж оборудования, ввод в эксплуатацию различных объектов. Эта важная сфера внешнеэкономической деятельности также может быть застрахована от убытков.

     В международной практике активно  применяются два вида страхования в данной сфере:

     1. Страхование строительного предпринимателя  от всех рисков – страхование  CAR (Contractor's All Risks). Факторами, повлиявшими на увеличение спроса к данному виду страхования, явились технический прогресс в строительстве, увеличение спроса на все виды строительных работ, стабильный рост стоимости сооружаемых объектов и связанное с этим повышение технических и экономических рисков.

Информация о работе Виды страхования связанные со строительством и сооружением объектов за рубежом