Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:56, реферат

Описание работы

международное соглашение в области авторского права, принятое в Берне, Швейцария в 1886 году. Является первым и ключевым международным соглашением в этой области. В настоящее время администрируется Всемирной организацией интеллектуальной собственности.

Работа содержит 1 файл

Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 года.docx

— 16.89 Кб (Скачать)

  Бернская  конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 года. — международное соглашение в области авторского права, принятое в Берне, Швейцария в 1886 году. Является первым и ключевым международным соглашением в этой области. В настоящее время администрируется Всемирной организацией интеллектуальной собственности. На основании Конвенции создается Бернский союз из стран-участниц, предусматриваются правила присоединения новых государств к конвенции, порядок ее изменения и т.п. Конвенция сохранила в силе все двусторонние договоры, которые устанавливали более высокий уровень охраны авторских прав.

  Для разрешения основных проблем, стоявших перед создателями Бернской конвенции, коллизий права и различий в национальных законодательствах - было выработано несколько принципов:

  > Принцип ассимиляции, или национального  регулирования. Означает, что иностранцу в стране - участнице Конвенции предоставляются права в объеме, определенном для своих граждан;

  >Принцип минимального объема охраны. Данный принцип требует установление границ, ниже которых не может опускаться уровень охраны авторского права иностранца;

  >Принцип автоматической защиты. В соответствии с данным принципом национальный режим охраны произведения не зависит от каких- либо формальностей;

  > Принцип независимости охраны. Означает, что охрана авторского права  обеспечивается независимо от  того, существует ли охрана соответствующих прав в стиранее происхождения произведения.

  В статье 2 Конвенции содержится неисчерпывающий  перечень охраняемых произведений. Он включает любые оригинальные произведения в области литературы, науки и художественного творчества независимо от способа и формы их выражения. Производные работы, т.е. те, которые основываются на других, ранее существовавших произведениях, такие как переводы, музыкальные аранжировки, другие переделки литературных или худож/ произведений, получают тот же уровень охраны, что и оригинальные произведения.

  Охрана  некоторых категорий произведений является необязательной. Страна сама решает, обеспечивать ли охрану официальным текстам юридич. или административного характера, а также официальным переводам этих текстов. Национальные законодатель-ва определяют также уровень охраны произведений прикладного искус-ва, прошмышленных рисунков и образцов. Устанавливаются также условия в соответствии с которыми лекции, обращения и другие, произнесенные публично произведения, могут воспроизводиться в прессе, передаваться по радио, телевидению.

  Охрана  авторского права по положениям Конвенции  предоставляется не только автору, но и его правопреемникам. Однако для некоторых категорий произведений, например для произведений кинематографии, национальное законодательство само должно определять обладателя авторского права на это произведение. В соответствии с Конвенцией охрана опубликованных и неопубликованных произведений обеспечивается, если их авторы являются гражданами страны-участницы или имеют в одной из них постоянное местожительство; если они не являются таковыми, охрана обеспечивается с момента первого опубликования произведения в стране-участнице или одновременно в стране - участнице конвенции и стране, ее не подписавшей.

  Исключительные  права, предоставляемые автору в  соответствии с Конвенцией, включают право на перевод; право на воспроизведение в любой форме или способом; право на публичное исполнение драматических и музыкально-драматических произведений и музыкальных произведений; право разрешать трансляцию своих произведений в эфир или посредством кабельного оборудования либо с использованием приемников, либо через громкоговорители; право на публичную декламацию; право на адаптации, аранжировки или любые другие изменения своих произведений; кинематографические права.

  Мин.срок этих прав для большинства произведений устанавливается как вся жизнь автора и 50 лет с года его смерти. Для произведений, опубликованных анонимно (или под неизвестным публике псевдонимом), — 50 лет с момента публикации. Минимальный срок охраны для фотографий − 25 лет, для кинематографических произведений — 50 лет с момента создания или первого показа. Для произведений декоративно-прикладных жанров минимальный срок не установлен.

Информация о работе Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 года