Европейский ордер на арест

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:37, контрольная работа

Описание работы

Рамочное решение “О европейском ордере на арест и процедурах передачи лиц между государствами-членами” - один из первых по-настоящему крупных результатов законодательной деятельности Европейского Союза в сфере уголовного процесса. В целом система экстрадиции, к которой обращались государства Евросоюза, базировалась на положениях такого фундаментального международно-правового акта, как Конвенция Совета Европы от 13 декабря 1957 г. «О Выдаче», являющаяся одним из наиболее удачных многосторонних договоров подобного.

Содержание

1. Понятие и отличительные признаки европейского ордера на арест. 2 стр.
2. Процедура исполнения европейского ордера на арест. 8 стр.
Заключение 14 стр.
Библиография 16 стр.

Работа содержит 1 файл

право евросоюза.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

   Судебный  орган исполняющего ордер государства-члена (далее – «исполняющий ордер судебный орган») отказывает в исполнении европейского ордера на арест в следующих случаях:

   1) если преступление, служащее основанием  для выдачи европейского ордера на арест, подпадает под действие амнистии в исполняющем ордер государстве-члене - при условии, что последнее было вправе само проводить уголовное преследование данного преступления согласно собственному уголовному закону;

   2) если исполняющий ордер судебный орган располагает информацией о том, что в отношении разыскиваемого лица каким-либо из государств-членов был вынесен окончательный приговор за те же деяния - при условии, что, в случае осуждения лица, наказание уже было отбыто, находится в процессе исполнения или не может быть исполнено согласно законам государства-члена, вынесшего обвинительный приговор;

   3) если согласно праву исполняющего  ордер государства-члена лицо, ставшее  объектом европейского ордера  на арест, по причине своего  возраста не может быть привлечено к уголовной ответственности за деяния, послужившие основанием для выдачи данного ордера.

   По  ст.4 Рамочного Решения:

   Исполняющий ордер судебный орган может отказать в исполнении европейского ордера на арест:

   1) если в каком-либо из предусмотренных случаев деяние, служащее основанием для выдачи европейского ордера на арест, не образует преступления согласно праву исполняющего ордер государства-члена; однако, в сфере сборов, налогов, таможенных и обменных операций в исполнении европейского ордера на арест не может быть отказано по той причине, что законодательство исполняющего ордер государства-члена не предусматривает аналогичных налогов или сборов или, что оно не содержит правил в сфере сборов, налогов, таможенных и обменных операций, подобных тем, которые имеются в законодательстве выдавшего ордер государства-члена;

   2) когда лицо, ставшее объектом  европейского ордера на арест,  преследуется в исполняющем ордер  государстве-члене за то же  самое деяние, которое послужило  основанием для выдачи европейского ордера на арест;

   3) когда судебными органами исполняющего  ордер государства-члена принято  решение не возбуждать или  прекратить уголовное преследование  по факту совершения деяния, применительно  к которому выдан европейский  ордер на арест, либо когда разыскиваемое лицо в одном из государств-членов стало объектом окончательного решения в отношении тех же самых деяний, и это решение служит препятствием для осуществления в дальнейшем уголовного преследования;

   4) когда согласно законодательству исполняющего ордер государства-члена истек срок давности для возбуждения уголовного преследования или для привлечения к наказанию - при условии, что согласно собственному уголовному закону этого государства-члена деяния подпадают под его юрисдикцию;

   5) если исполняющий ордер судебный орган располагает информацией о том, что в отношении разыскиваемого лица одной из третьих стран было вынесено окончательное судебное решение по факту совершения тех же самых деяний - при условии, что, в случае осуждения лица, наказание уже было отбыто, находится в процессе исполнения или не может быть исполнено согласно законам страны, вынесшей обвинительный приговор;

   6) применительно к европейскому  ордеру на арест, выданному  для исполнения наказания или  меры безопасности, связанных с лишением свободы: когда разыскиваемое лицо находится в исполняющем ордер государстве-члене, проживает в нем или является его гражданином, и это государство обязуется исполнить подобное наказание или меру безопасности в соответствии с собственным внутренним правом;

   7) когда европейский ордер на  арест относится к преступлениям,  которые:

   а) согласно праву исполняющего ордер  государства-члена были полностью  или частично совершены на его  территории или в месте, которое  признается в качестве территории этого государства, либо

   b) были совершены за пределами  территории выдавшего ордер государства-члена,  в то время как право исполняющего  ордер государства-члена не дозволяет  осуществлять уголовное преследование  в отношении аналогичных преступлений, совершаемых вне его территории.

   В ст. 5 говорится о том, что:

   Исполнение  европейского ордера на арест со стороны  исполняющего ордер судебного органа может быть подчинено правом исполняющего ордер государства-члена одному из следующих условий:

   1) когда европейский ордер на арест выдан для исполнения наказания или меры безопасности, наложенных заочным решением, и при этом заинтересованное лицо не было вызвано повесткой явиться лично или иным образом не было проинформировано о дате и месте заседания, по итогам которого вынесено заочное решение, передача лица может быть подчинена условию о том, что выдавший ордер судебный орган предоставит гарантии, признанные достаточными, с целью обеспечить лицу, ставшему объектом европейского ордера на арест, возможность потребовать проведения нового разбирательства дела перед вынесением приговора в выдавшем ордер государстве-члене и возможность быть судимым в его личном присутствии;

   2) когда преступление, послужившее  основанием для выдачи европейского  ордера на арест, влечет наказание или меру безопасности, связанные с пожизненным лишением свободы, исполнение указанного ордера может быть подчинено условию о наличии в правовой системе выдавшего ордер государства-члена положений, допускающих возможность пересмотра наложенного наказания/меры безопасности (в силу ходатайства или по истечении, самое позднее, двадцати лет), либо положений, разрешающих применять меры снисхождения, о которых может просить лицо согласно праву или сложившейся практике выдавшего ордер государства-члена, с тем, чтобы лишить данное наказание или меру безопасности исполнительной силы;

   3) когда лицо, ставшее объектом  европейского ордера на арест,  выданного для уголовного преследования,  является гражданином или постоянным  жителем исполняющего ордер государства-члена,  передача лица может быть подчинена условию о том, что после его заслушивания данное лицо будет отправлено назад в исполняющее ордер государство-член с целью отбывания наказания или меры безопасности, связанных с лишением свободы, к которым оно может быть приговорено в выдавшем ордер государстве-члене.

   Так в рамочном решении даются определения  выдающего и исполняющего ордера судебных органов.

   Выдающий  ордер судебный орган - это судебный орган выдающего ордер государства-члена, который в соответствии с правом этого государства уполномочен выдавать европейский ордер на арест.

   Исполняющий ордер судебный орган - это судебный орган исполняющего ордер государства-члена, который в соответствии с правом этого государства уполномочен исполнять европейский ордер на арест.

   В целях оказания содействия уполномоченным судебным органам каждое государство-член может предусмотреть один центральный  орган либо, когда это вытекает из его правопорядка, несколько центральных  органов. Государство-член может, если это необходимо ввиду организации его судебной системы, возложить на свой центральный орган (центральные органы) функции по отправке и получению в административном порядке европейских ордеров на арест, а также любой другой затрагивающей его (их) официальной корреспонденции.

   Европейский ордер на арест включает следующую информацию, излагаемую в соответствии с формуляром, содержащемся в приложении:

   а) данные о личности и гражданстве  разыскиваемого лица;

   b) имя, адрес, номер телефона  и факса, электронный адрес  выдающего ордер судебного органа;

   c) сведения о наличии подлежащего  исполнению приговора, ордера  на арест или любого другого  равносильного им и подлежащего  исполнению судебного решения;

   d) характер и юридическая квалификация  преступления;

   e) описание обстоятельств совершения преступления, в том числе, времени, места и степени участия в нем разыскиваемого лица;

   f) назначенное наказание, если речь  идет об окончательном приговоре,  или размер наказания, предусмотренный  за совершение преступления законом  выдающего ордер государства-члена;

   g) насколько возможно, другие последствия  преступления.

   Европейский ордер на арест подлежит переводу на официальный язык или на один из официальных языков исполняющего ордер государства-члена. Любое государство-член в момент принятия Рамочного решения или впоследствии может указать в декларации, представляемой Генеральному секретариату Совета, что оно будет принимать перевод на одном или нескольких других официальных языках институтов Европейских сообществ.

    Когда лицо, ставшее объектом европейского ордера на арест, выданного для уголовного преследования, является гражданином или постоянным жителем государства-члена, через которое должен осуществляться транзит, последний может быть подчинен условию о том, что данное лицо после его заслушивания будет отправлено назад в государство-член, осуществляющее транзит, в целях отбывания наказания или меры безопасности, связанных с лишением свободы и наложенных на него в выдавшем ордер государстве-члене. Каждое государство-член определяет орган, уполномоченный получать запросы о транзите и необходимые документы, а равно любую другую официальную корреспонденцию в отношении запросов о транзите. Государства-члены сообщают об этом органе Генеральному секретариату Совета.

   После осуждения к наказанию или  мере безопасности, связанным с лишением свободы, из общего срока лишения свободы, который должен отбываться в выдавшем ордер государстве-члене, последнее вычитает любой период нахождения под стражей, явившийся результатом исполнения европейского ордера на арест. С этой целью в момент передачи лица исполняющий ордер судебный орган либо центральный орган сообщает выдавшему ордер судебному органу всю информацию в отношении продолжительности нахождения разыскиваемого лица под стражей при исполнении европейского ордера на арест[1].

   Введение  европейского ордера на арест как  упрощенной процедуры передачи обвиняемого  или осужденного, основанной на принципе взаимного признания судебных решений  государств - членов Европейского союза, заменяет процедуру экстрадиции. Передача лица в рамках применения европейский ордер на арест более оперативна и проста по сравнению с традиционной выдачей, поскольку осуществляется исключительно между судебными, а не политическими органами государств - участников Европейского союза. 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Рамочное  решение “О европейском ордере на арест и процедурах передачи лиц  между государствами-членами” - один из первых по-настоящему крупных результатов  законодательной деятельности Европейского Союза в сфере уголовного процесса.

   В целом система экстрадиции, к которой обращались государства Евросоюза, базировалась на положениях такого фундаментального международно-правового акта, как Конвенция Совета Европы от 13 декабря 1957 г. «О Выдаче», являющаяся одним из наиболее удачных многосторонних договоров подобного.

   Данная  Конвенция позволила сформировать процедуру экстрадиции, которая, с  одной стороны, обязывает государства-участников оказывать друг другу всестороннюю помощь в переводе под компетентную уголовную юрисдикцию беглых преступников, а с другой — устанавливает определенные ограничения на выдачу. В частности, это обусловливается обстоятельствами, относящимися к правовому статусу лица, выдача которого затребована (гражданство)[2].

   Одним из самых существенных аспектов, в  принципиальном плане отличающим процедуру исполнения ордера на арест от процедуры экстрадиции, является отсутствие требования о соблюдении правила (принципа) «двойного вменения». В отличие от экстрадиции ордер на арест может быть выдан в отношении деяний, за совершение которых закон выдавшего ордер государства-члена предусматривает наказание в виде лишения свободы или меры безопасности сроком не менее 12 месяцев либо в случае осуждения или применения меры безопасности сроком не менее четырех месяцев лишения свободы.

   Таким образом, для применения ордера на арест не предусматривается условие, согласно которому деяние должно рассматриваться как преступление по законодательству обоих государств — как государства, судебный орган которого выдал указанный ордер, так и исполняющего государства, и это является одним из наиболее важных отличий передачи лиц согласно ордеру на арест от экстрадиции.

Информация о работе Европейский ордер на арест