Казахстан и ВТО: реалии и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотреть вопрос присоединения Республики Казахстан к ВТО и выявить преимущества и недостатки.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть и изучить создание, развитие и структуру ВТО.

2. Проанализировать перспективы вступления Республики Казахстан в ВТО.

3. Определить проблемы вступления Республики Казахстан в ВТО.

4. Дать оценку и сформулировать собственное мнение о процессе вступления Казахстана в ВТО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3

I ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ОСНОВА СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Создание и развитие ВТО………………………………………………5

1.2 Правовая природа ВТО…………………………………………………7


II ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РК С ВТО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

2.1 Процесс вступления Казахстана в ВТО……………………………….12

2.2 Проблемы вступления Казахстана в ВТО…………………………….19


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...26

Работа содержит 1 файл

курсовая МПП чер.вар.rtf

— 281.67 Кб (Скачать)

     Конечно, можно апеллировать к тому, что правительство Казахстана запросит 10-15 летний режим, при котором отечественные товаропроизводители смогут поднять качество своих товаров до международного уровня. Но нужно реально оценивать свои возможности. Вряд ли кто сможет выстоять перед натиском иностранных товаров с низкой ценой и высоким качеством.

     Казахстан в настоящее время испытывает трудности в экономической и производственной сферах и не сможет составить конкуренцию своим будущим партнерам по ВТО.

     Становится очевидным, что казахстанским товарам на Западе будет перекрыта дорога, а если и открыта, то это будет тропинка, по которой будут просачиваться только единицы. В казахстанскую же сторону после вступления страны в ВТО будут проложены магистрали, через которые хлынут товары из-за рубежа, и это будет не на пользу казахстанским производителям и казахстанскому обществу в целом.

 

      Заключение 

     Особенно важным итогом перестройки экономики и режима торговли становится обновление многосторонней системы торговли Казахстана через ВТО. Успешное завершение «уругвайского» раунда ГАТТ, которое ознаменовалось решением о создании ВТО, вдохнуло новую жизнь и придало силы концепции, основанной на принципах либеральной торговой системы.

     Важность этой концепции для Казахстана сегодня трудно переоценить. ВТО предлагает Казахстану перспективу полной интеграции в глобальную торговую систему. Укрепленные и расширенные правила, более эффективный механизм решения спорных вопросов и новые возможности для развития торговли, предоставляемые ВТО, могут явиться существенной внешней поддержкой программы реформ экономики Казахстана.

     Казахстанское правительство признало это, сделав официальную заявку на присоединение к ВТО. Сам процесс вступления в эту организацию должен сыграть важную роль в поддержке экономической либерализации, а решительное начало должно убедить иностранных инвесторов в казахстанской приверженности реформам. Усилия по вступлению в ВТО и меры, связанные с ними, пойдут в одном направлении с казахстанскими экономическими реформами, нацеленными на построение свободного рынка, открытость и конкуренцию. Все это подведет реформы вплотную к благоприятному международному уровню и, по завершении процесса вступления, вознаградит совокупностью новых возможностей торговли, недоступных за пределами системы ВТО.

     Подводя итог рассмотрению реформы внешнеторговой политики в Казахстане в рамках проблемы присоединения Казахстана к системе ВТО, обобщим стоящие перед ним цели:

     1. Приоритетное применение ценовых методов и механизмов в регулировании внешней торговли. В регулировании импорта основным инструментом должны стать таможенные тарифы. В отношении экспорта существующие экспортные квоты должны быть постепенно заменены на экспортные пошлины, которые соотносились бы с разницей между внутренней и мировой ценой.

     2. Упразднение правительственных закупок. После отмены централизованного импорта, практика централизованного экспорта должна быть также исключена, равно как и разрешительные процедуры для экспортеров.

     3. Приоритет многостороннего подхода к внешнеэкономическим отношениям.

     4. Расширение экспорта и диверсификация его географической и товарной структуры. Основным приоритетом здесь является устранение существующих экспортных барьеров, в частности лицензирования и различных экспортных пошлин.

     5. Формирование адекватной системы защитных мер в отношении импорта. Недавнее увеличение импортных пошлин свидетельствует о тревожной тенденции к установлению неприемлемо жестких защитных мер в отдельных секторах. Протекционистское давление этих секторов должно быть преодолено путем принятия ограничительных обязательств в отношении уровня ставок таможенных тарифов, а также обязательств по их последовательному снижению.

     6. Отказ от использования инструментов регулирования внешней торговли в других, не связанных с этой сферой деятельности, целях. В частности, поддержание приемлемого уровня бюджетных поступлений не может осуществляться за счет увеличения ставок таможенных тарифов и других, связанных с торговлей, налогов и сборов.

     Казахстан, несомненно, по всем параметрам занимает равное место среди наиболее значительных государств, желающих вступить в ВТО. Несмотря на то, что Казахстану, безусловно, удалось сдвинуться в этом отношении с «мертвой точки», процесс его превращения в полноправного участника международных экономических отношений еще потребует значительных усилий. Трудности, с которыми придется столкнуться Казахстану в этом направлении, очевидны.

     В условиях усиления регионального протекционизма перестает быть редкостью пренебрежение правилами ВТО и игнорирование ее решений. В такой ситуации Казахстан, вступив в ВТО и открыв себя глобальной конкуренции, гарантированно получит лишь потери, поскольку не сможет предложить практически ничего кроме сырья. Положение усугубится и вступлением в ЕС (куда идет основной поток казахстанского экспорта) ряда стран Восточной Европы (еще часть отечественного экспорта). Все это неминуемо приведет к негативным последствиям для экономики Казахстана: сокращение экспорта, рост импорта и выплата внешних долгов сократят золотовалютные запасы республики и создадут угрозу масштабной девальвации. Выход будет один - новые внешние займы с крайне тяжелыми экономическими и политическими последствиями для страны.

     Таким образом, вывод становится однозначным: нам не следует торопиться, поскольку сегодня поспешное вхождение в ВТО создает крайне высокую угрозу экономической безопасности страны.

     Поэтому необходимо еще не один раз все тщательно взвесить, сопоставив возможные позитивные и негативные последствия этого ответственного шага. Кроме того, странам СНГ вступать в ВТО следует не поодиночке, как это происходит сейчас, а группами, предварительно согласовав экономические параметры внутри существующих интеграционных объединений (например, ЕврАзЭС).

     И в противовес хотелось бы закончить мысль словами Генерального Секретаря ООН, который сказал, что «в сегодняшнем неспокойном мире больше всего проигрывает тот, кто остался незащищенным от глобализации. Это те, кто остался за бортом». Но ко всему нужно относиться критично.

 

      Список используемой литературы: 

    1. Трансформация РК в ВТО (состояние, проблемы, перспективы) / Н.А. Алиханов. - Алматы: Елсона, 2003. - 182 с.

    2. Шумилов В.М. Всемирная торговая организация: право и система, 2005 г.

    3. Дюмулен И.Н. Всемирная торговая организация. - М.: Экономика, 2003 г.

    4. ВТО: регулирование торговли услугами / Е.В. Данилова. - Москва.: ИКЦ Академкнига, 2003. - 95 с.

    5. Загашвили В. Торгово-политические инструменты ВТО // МЭиМО, 2002 г. № 8.

    6. Мукерджи А. Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран // МЭиМО, 2003 г. № 6.

    7. Казахстан и Всемирная Торговая Организация : Сборник документов. В 2-х частях. Часть 1. / сост. Р.Б. Жакупова. - Алматы.: Донекер, 2000 г.

    8. Международные экономические отношения / Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.

    9. Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию: проблемы и перстпективы / ред. М. Алимбаев, Р. Крумм, Л. Музапарова. - Алматы: Классик, 2005. - 200 с.

    10. Международные экономические отношения / Под ред. проф. И.П. Фоминского. - М.: Юристъ, 2000 г.

     11. Олег Сидоров, специально для Gazeta.kz; 24.07.2003

    12. Основы торговой политики и правила ВТО. - М: Междунар. отношения, 2005 г.

    13. Семенов Р.А. Международные экономические отношения. - М.: Гардарика, 2000 г.

    14. Мировая экономика / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999 г.

     15. Сэмпсон П. Роль ВТО в глобальном управлении, 2004 г.

    16. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. - М., 2000 г. 
     

Информация о работе Казахстан и ВТО: реалии и перспективы