Контрольная работа по "Морскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

Издавна пространства морей и океанов служат человечеству в разнообразной деятельности.
Международное морское право является органической частью общего международного права: оно руководствуется предписаниями последнего о субъектах, источниках, принципах, праве международных договоров, ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями (международное воздушное право, космическое право и т. д.).

Работа содержит 1 файл

В7междправоконтрольная.docx

— 50.07 Кб (Скачать)

«Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет:

а) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие

правила, определенно признанные спорящими государствами;

b) международный обычай  как доказательство всеобщей  практики, признанной в качестве правовой нормы;

с) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

а) с оговоркой, указанной  в статье 59, судебные решения и  доктрины наиболее

квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций  в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм».

        Устав ООН (Преамбула) говорит об уважении к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права. Аналогичная формулировка, кстати, содержится в ряде иных международных соглашений (например, в ст. 5 Устава Организации американских государств).

        Государства и другие субъекты международного права, согласуя свою волю относительно международного правила поведения, принимают решение и о форме воплощения этого правила, т.е. о том источнике, в котором норма будет зафиксирована. При этом государства свободны в выборе формы закрепления международно-правовой нормы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Международное морское право - это система общепризнанных и  специальных принципов и норм, регламентирующих правовой режим морских  пространств и разнообразную  деятельность в них субъектов  международного права. Международное  морское право регламентирует деятельность человечества в водных пространствах, включающую в себя определение правового  режима различного рода территорий, установления статуса членов экипажа и пассажиров морских судов, порядка освоения природных ресурсов океана и т.д. В настоящее время большинство  норм международного морского права  объединены в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Все остальные международные договоры (в том числе двусторонние и региональные соглашения), содержащие предписания, касающиеся этой отрасли, в основном дополняют или детализируют нормы Конвенции.

 Конвенция ООН по  морскому праву делит морское  пространство на шесть основных  частей и предусматривает нормативное  регулирование следующих международно-правовых  институтов: внутренние морские воды, территориальные воды (территориальное море), исключительная экономическая зона, открытое море, континентальный шельф и морское дно за его пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональное военное  сотрудничество

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Военный фактор, под которым нами понимается военная деятельность государств, продолжает оставаться одним из существенных обстоятельств и одновременно движущей силой развития международно-политической системы. Нельзя не заметить, что и сам военный фактор в современных условиях подвергается серьезной трансформации. Причины этой трансформации можно разделить на общие, которые действуют в глобальном масштабе, и частные, специфические, характерные для конкретного региона и проявляющиеся только в нем.

         Общие и частные причины тесно связаны между собой, взаимозависимы и взаимно дополняют друг друга. Этого нельзя не учитывать при анализе военной деятельности государств в том или ином регионе. При этом межгосударственные военные отношения не могут не быть направленными исключительно на обеспечение безопасности государства и его союзников, не могут не предусматривать конкретных мер по применению вооруженных сил для предупреждения или отражения агрессии или угроз. Именно поэтому военные отношения имеют свою внутреннюю градацию: конфронтация, нейтралитет и военное сотрудничество.

        Российская Федерация осуществляет военно-политическое и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами (далее - военно-политическое и военно-техническое сотрудничество), международными, в том числе региональными, организациями на основе внешнеполитической, экономической целесообразности и в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации

 

 

 

Региональное военное  сотрудничество

 

         Военное сотрудничество с другими государствами или их коалициями предполагает совместное с этими государствами определение:

а) общих угроз национальной и коллективной безопасности;

б) возможности, необходимости  и пределов применения военной силы для достижения тех или иных политических целей;

в) количественных и качественных характеристик необходимой и  достаточной коалиционной (объединенной) военной силы;

г) порядка задействования возможностей военной организации  коалиции, путей использования военной  силы, способов обеспечения военной  безопасности, а при необходимости  и военного воздействия на  противника или носителя угрозы международному миру и безопасности.

         Субъектами военного сотрудничества выступают государства в лице уполномоченных на то государственных органов и должностных лиц. Объектами военного сотрудничества могут быть при необходимости все области общественной жизни: политика, экономика, социальные структуры и т.д. Непосредственными и главными объектами являются военно-экономические структуры (военная промышленность), военные организации (вооружённые силы и другие военные образования) государств или их коалиций, силы, органы и организации, выступающие носителями угроз безопасности.

        В структуре военного сотрудничества можно выделить три блока элементов: во-первых, - это совокупность отправных идей, принципов долговременного действия; во-вторых, - это текущие решения и планы, претворяющие в жизнь общие идеи и принципы; в-третьих, - сами практические действия, направленные на реализацию общих идей и конкретных решений. Военное сотрудничество государств - составная часть международной деятельности государств, отражающая близость или совпадение их национальных интересов и обеспечивающая объединение усилий в оборонительной области, включая совместную оценку военной опасности, формулирование целей, принципов оборонного строительства, военного сотрудничества, а также взаимные обязательства в области обеспечения безопасности на основе равноправия и взаимовыгодных интересов с соблюдением международных договоров и национального законодательства.

          Сотрудничество государств в военной области базируется на общих для их взаимоотношений принципах: признание необходимости сохранения мира в качестве приоритетной ценности; отказ от применения военной силы или угрозы силой как способа достижения политических, экономических или иных целей; неприменения военной силы первыми, в том числе неприменение первыми ядерного и другого оружия массового поражения; взаимного признания и уважения государственного суверенитета в отношениях между собой; приоритетность коллективных решений и мер по обеспечению военной безопасности и содействие укреплению международных систем безопасности; равенства, взаимоуважения и партнерства.

         Становление принципа сотрудничества  получило импульс к развитию  во время второй мировой войны,  когда стало ясно, что государства  с различными общественными укладами  имеют общие интересы, которые  они могут отстаивать только  с помощью совместных действий.

        Необходимость сотрудничества государств в достижении их общих целей следует из положений Устава, определяющих функции и полномочия главных органов ООН. Согласно статье 11 Генеральная Ассамблея уполномочена «рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности …» и делать соответствующие рекомендации.

          Принцип сотрудничества государств  кодифицирован и развит в Декларации  о принципах международного права  1970 года. Он обозначен там как  «обязанность государств сотрудничать  друг с другом в соответствии  с уставом». В Декларации следующим  образом раскрыто нормативное  содержание принципа сотрудничества  государств: «Государства обязаны  сотрудничать друг с другом, независимо  от различий их политических, экономических и социальных систем, в различных областях международных  отношений с целью поддержания  международного мира и безопасности  и содействия международной экономической  стабильности и прогрессу, общему  благосостоянию народов и международному  сотрудничеству, свободному от дискриминации,  имеющей в своей основе такие  различия».

       Альянсы- союзные объединения, чья военная и политическая ориентация направлена на обеспечение безопасности от внешних врагов. К ним относятся следующие организации:

- Организация Северо- Атлантического договора( НАТО);

- Западноевропейский союз; 

-Организация Варшавского  договора (ОВД)

       Все  эти организации были созданы  после Второй мировой войны в годы «холодной войны». Основой возникновения этих организаций явились недоверие и откровенная вражда бывших стран - союзников по антигитлеровской коалиции друг к другу вместо плодотворного сотрудничества по подъему разрушенного послевоенного хозяйства. Идея этих организаций выражается в коллективной безопасности стран - участниц договора от внешней агрессии. Страны - члены договора (альянса) не должны предпринимать каких - либо военных действий друг против друга.

Организация Северо-Атлантического договора (НАТО) основана в 1949 году и  является самым большим и наиболее организованным и стабильным военным союзом. Суть этого договора состоит в том, что военное нападение на одно и более государств, подписавших договор, означает военное нападение на всех.  Основная задача НАТО – поддерживать оборонительные способности, обеспечивать безопасность, суверенитет и территориальную целостность членов организации, поддерживать безопасность и обороноспособность на минимально необходимом уровне. Более конструктивная роль НАТО состоит в том, чтобы добиваться через диалог, партнерство и сотрудничество нового мироустойчивого порядка, базирующегося на признании того, что стабильность и безопасность в Евро-Атлантической зоне будут обеспечиваться на основе объединения и укрепления взаимных институтов.

Западноевропейский союз первоначально рассматривался как  военный союз, обязывающий входящие в него государства оказывать  друг другу помощь в случае вооруженного нападения в рамках Европы всеми  военными и другими средствами, имеющимися в их распоряжении. Впоследствии Западноевропейский союз стал неотъемлемой частью системы  развития Европейского союза. В соответствии с новым определением Западноевропейский союз становится неотъемлемой частью процесса европейского объединения  и будущего инструмента обороны  Европейского союза наряду с НАТО и ОБСЕ. Западноевропейскому союзу  отводится также роль проведения военных операций в гуманитарной и миротворческой сферах, а также  там, где это касается разрешения кризисных ситуаций.

        21 декабря  1991 года в Алма-Аты руководители 11 бывших союзных республик подписали Протокол к Соглашению, в котором говорилось, что Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют СНГ. Соглашение вступало в силу для каждого из участников только после его ратификации, в ходе которой члены Содружества могли делать оговорки к нему. Кроме протокола участники встречи подписали Декларацию, в которой подтвердили основные цели и принципы СНГ.

Целями Содружества Независимых  Государств являются:

• осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

• всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

• обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;

• сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

• содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

• взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

• мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

           Для достижения целей Содружества  государства-члены, исходя из  общепризнанных норм международного  права и хельсинкского Заключительного  акта, строят свои отношения в  соответствии с нижеследующими  взаимосвязанными и равноценными  принципами:

-уважение суверенитета  государств-членов, неотъемлемого права  народов на самоопределение и  права распоряжаться своей судьбой  без вмешательства извне;

-нерушимость государственных  границ, признание существующих  границ и отказ от противоправных  территориальных приобретений;

-территориальная целостность  государств и отказ от любых  действий, направленных на расчленение  чужой территории;

-неприменение силы или  угрозы силой против политической  независимости государства-члена;

-разрешение споров мирными  средствами таким образом, чтобы  не подвергать угрозе международный  мир, безопасность и справедливость;

-верховенство международного  права в межгосударственных отношениях;

-невмешательство во внутренние  и внешние дела друг друга;

-обеспечение прав человека  и основных свобод для всех, без различия расы, этнической  принадлежности, языка, религии,  политических или иных убеждений;

-добросовестное выполнение  принятых на себя обязательств  по документам Содружества, включая  настоящий Устав;

Информация о работе Контрольная работа по "Морскому праву"