Междунаро́дная торго́вля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:06, реферат

Описание работы

Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.
Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».
Преимущества участия в международной торговле
интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий;

Работа содержит 1 файл

Междунаро́дная торго́вля.docx

— 20.79 Кб (Скачать)
  1. Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка  в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики  Нового времени.

Термин международная  торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист  Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».

Преимущества  участия в международной торговле

  • интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий;
  • увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости;
  • международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;
  • экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.
  1. Валовой внутренний продукт (ВВП) (gross domestic product — GDP) —

добавленная стоимость, произведенная  резидентами внутри страны.

Если считать, что Y — это GDP, то, преобразовав уравнение 2.1, получаем:

GDP=(C+I)'h(X-IM). (2.2) Резиденты могут использовать факторы производства как у себя в стране (строя предприятия и производя продукцию), так и за рубежом (строя предприятия

за границей или приобретая иностранные предприятия и производя  продукцию на них). Чтобы перейти  теперь от валового внутреннего продукта к валовому национальному продукту, необходимо учесть факторные доходы (factor income), выплачиваемые за рубеж

и получаемые из-за рубежа.

  1. Демпинг

Субсидирование экспорта с целью

его форсирования в условиях обострения

конкурентной борьбы может  принимать

крайние формы, направленные

на подавление конкурентов  и вытеснение

их с рынка.

@ Демпинг (dumping) — метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах. Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынко своей продукции, так и за счет государственных субсидий экспортерам.

В коммерческой практике демпинг  может

приобретать одну из следующих

форм: Спорадический демпинг (sporadic

dumping) — эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний

рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма — либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внешний рынок.

• Преднамеренный демпинг (predatory

dumping) — временное умышленное

снижение экспортных цен  с целью

вытеснения конкурентов  с рынка и последующего

установления монопольных

цен. На практике это может  означать

экспорт товаров по ценам  ниже цен

своего внутреннего рынка  или даже

ниже издержек производства.

• Постоянный демпинг (persistent

dumping) — постоянный экспорт товаров

по цене ниже справедливой.

• Обратный демпинг (reverse dumping)

— завышение цен на экспорт  по сравнению с ценами продажи  тех же

товаров на внутреннем рынке. Встречается

крайне редко, обычно в  результате

непредвиденных резких колебаний  курсов

валют.

• Взаимный демпинг (reciprocal

dumping) — встречная торговля двух

стран одним и тем же товаром по заниженным

ценам. Встречается также  редко

в условиях высокой монополизации

внутреннего рынка определенного  товара

в каждой из стран.

В основе демпинга обычно лежит

рыночная ситуация, при  которой эластичность

спроса по цене на внутреннем

рынке ниже, чем на внешнем. Это позволяет

фирмам, имеющим относительно

монопольное положение на внутреннем

рынке, продавать свои товары по

более высоким ценам, чем  на внешнем

рынке, где спрос более  эластичен по

цене и где конкуренция  выше.

Антидемпинговая поиглина (untidumping

duty) — временный сбор в размере

разницы между ценами продажи

товара на внутреннем и  внешнем рынках,

вводимый импортирующей страной

в целях нейтрализации  негативных последствий

нечестной ценовой конкуренции

на основе демпинга. Ставку антидемпинговой пошлины

обычно определяют одним  из следующих

способов:

• Как разницу в цене, по которой

товар реально продается  на рынке экспортирующей

страны и на рынке импортирующей.

Если товар производится

только на экспорт и  не продается на

рынке страны-экспортера, то цена на

него на внутреннем рынке  страны-импортера

сравнивается с его  ценой

на внутреннем рынке любой  третьей

страны.

• Как разницу в цене, по которой

товар должен был бы продаваться  на

рынке экспортирующей страны, и

цены, по которой он реально  продается

на рынке импортирующей  страны. Потенциальная

цена продажи товара на

рынке экспортера устанавливается  на

базе суммы издержек производства, общих

издержек, прибыли на продажу  на

внутреннем рынке и стоимости упаковки

и транспортировки товара в импортирующую

страну.

  1. Понятие паритет покупательной способности (ППС; англ. purchasing power parity, PPP) может быть использовано в различных контекстах:

В экономической теории паритетом  покупательной способности называется формулировка закона единой цены для  международных рынков: покупательная  способность некоторой суммы  на одном рынке должна быть равна  покупательной способности этой же суммы на рынке другой страны, если перевести данную сумму по текущему обменному курсу в иностранную  валюту.

Под паритетом покупательной  способности может подразумеваться  также фиктивный обменный курс двух или нескольких валют, рассчитанный на основе их покупательной способности  применительно к определенным наборам  товаров и услуг.

 

Теория

Теория паритета покупательной  способности была сформулирована Густавом Касселем (Gustav Cassel), а также представителями Саламанкской школы: Доминго де Сото, Педро де ла Гаска, Мартин де Аспилькуэта Наварро, Томас де Меркадо и Доминго де Баньес. В соответствии с данной теорией естественным значением курсов валют является значение, соответствующее паритету покупательной способности.

Если курс валюты А к валюте Б превышает паритетное значение, становится выгодным покупать товары в стране А и экспортировать их в Б. Это увеличивает предложение товаров в стране Б, спрос на товары в стране А, спрос на валюту страны А и предложение валюты страны Б, что ведет к возвращению курсов к паритетному соотношению.

Пример: если цена единицы  товара в России 30 рублей, а в США  — 2 доллара, то курс рубля к доллару  должен составлять 15 рублей за доллар. Если курс составляет 25 рублей за доллар, то покупая товар в России (за 30 рублей), продавая в США (за 2 доллара) и обменивая 2 доллара на 50 рублей по текущему курсу, на каждой такой  сделке можно получать доход, составляющий 20 рублей на единицу товара. Соответственно, цены на товар в США будут снижаться, цена на товар в России — расти, а курс доллара к рублю —  также снижаться. В итоге будет  достигнуто равновесие на новом уровне цен и курса (к примеру, товар  стоит 1,7 долларов в США, 34 рубля в  России, курс доллара — 20 рублей за доллар).

 

Поскольку функционирование модели паритета покупательной способности  возможно лишь в условиях свободного движения товаров и денег, на практике валютные курсы могут существенно  отклоняться от паритета (чем больше таможенные пошлины, экспортные и импортные  ограничения, транспортные расходы, тем  большее расхождение между номинальным  курсом валют и паритетным значением  необходимо для того, чтобы изменение  объемов и структуры экспорта и импорта было экономически оправданным).онятие паритет покупательной способности (ППС; англ. purchasing power parity, PPP) может быть использовано в различных контекстах:

В экономической теории паритетом  покупательной способности называется формулировка закона единой цены для  международных рынков: покупательная  способность некоторой суммы  на одном рынке должна быть равна  покупательной способности этой же суммы на рынке другой страны, если перевести данную сумму по текущему обменному курсу в иностранную  валюту.

Под паритетом покупательной  способности может подразумеваться  также фиктивный обменный курс двух или нескольких валют, рассчитанный на основе их покупательной способности  применительно к определенным наборам  товаров и услуг.


Информация о работе Междунаро́дная торго́вля