Международные железнодорожные перевозки

Автор: n********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 12:21, реферат

Описание работы

Международная железнодорожная перевозка — это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами па условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения
не являются международными, а имеют национально-правовой характер.

Работа содержит 1 файл

Международные железнодорожные перевозки.docx

— 19.85 Кб (Скачать)

Международные железнодорожные  перевозки

Международная железнодорожная перевозка —  это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами па условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения

не  являются международными, а имеют национально-правовой характер. Такая перевозка разбивается на несколько этапов и оформляется несколькими договорами перевозки: следование до пограничной станции - но закону государства места отправления, после пересечения границы - но национальному праву соответствующего иностранного государства и т.д. Международные железнодорожные конвенции могут иметь как межправитстьственный, так и межведомственный характер. Наряду с этими конвенциями заключаются специальные соглашения вспомогательного характера, регулирующие исключительно отношения между железными дорогами и не создающие права и обязанности для сторон в договоре перевозки.

На практике распространено также сочетание  согланлений заинтересованных железных дорог и норм национального .

Общепризнанное  положение - при наличии железнодорожной

конвенции применение национального законодательства допускается

только  при отсылке к нему в самой  конвенции либо по вопросам,

в конвенции  не урегулированным. Особенности коллизионного регулирования

международного  железнодорожного сообщения заключаются

в совмещении действия в каждом договоре нескольких

коллизионных  начал. Чрезвычайно распространенной яв.тяется трансформация

общих коллизионных привязок (закон места  нахождения

вещи, места  совершения договора) в специальные (закон дороги отправления,

следования, транзита, назначения и т.д.). Правовое регулирование

железнодорожных перевозок предполагает возможность

автономии воли при выборе применимого права  и юрисдикции.

Разновидности общего понятия международной железнодорожной

перевозки: прямое международное сообщение, непрямое или

ломаное сообщение, соседские перевозки, транзитные перевозки,

сквозные  перевозки, бесперегрузочные и перегрузочные международные

перевозки, перевозки груза с переотправкой. tiSllli

Многосторонние  международные соглашения о железнодорожных

перевозках заключаются только на региональном уровне. В Западной,

Центральной и Восточной Европе действуют  Бернские конвенции

о железнодорожных  перевозках грузов 1890 г. (СИМ) и о

железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (СИВ).

Эти конвенции  неоднократно пересматривались: в 1966 г. было принято

Дополнительное  соглашение к СИВ, а в 1970 г. — к СИМ.

В 1980 г. была созвана специальная Конференция  по пересмотру

Бернских  конвенций, которая завершилась принятием КОТИФ —

Соглашения  о международных железнодорожных  перевозках 1980 г.,

содержащего объединенный текст СИМ и СИВ. В качестве Приложения

к КОТИФ  разработаны Международная пассажирская конвенция

(Приложение А — Единые правила МПК) и Международная

грузовая  конвенция (Приложение В — Единые правила МГК).

К МГК  принято специальное дополнение — Правила международного

грузового сообщения, представляющие собой служебную  инструкцию

к КОТИФ. В рамках КОТИФ создана Бернская организация

международного  железнодорожного транспорта. При расчетах по

международным железнодорожным перевозкам в основном используются

«специальные  права заимствования» (СПЗ) — международная

валютная  единица, установленная в 1967 г. МВФ. В КОТИФ

участвуют не только европейские страны, но и  отдельные государства

Азии  и Африки. Положения КОТИФ применяются  при

перевозках  российских внешнеторговых грузов в  страны Западной

Европы  и из них в Россию.

КОТИФ распространяются не только на железнодорожное, но и

на смешанное  железнодорожно-водно-воздушное сообщение. Нормы

МПК и  МГК имеют диспозитивный характер: установлена возможность

изменения условий перевозок посредством  отдельных двусторонних

соглашений  и норм национальных законов. В КОТИФ  довольно

много специальных коллизионных привязок (закон дороги

отправления груза, дороги следования груза, дороги назначения

груза). Предусмотрены и применение закона страны суда, и широкая

возможность автономии воли.

Россия  также участвует в многосторонних международных региональных

соглашениях по железнодорожным перевозкам — в Соглашении

о международном  грузовом сообщении (СМГС) и Соглашении

о международном  пассажирском сообщении (СМПС) 1951 г.

(действуют  в редакции 1992 г.). Для смешанных  перевозок по правилам

СМГС  заключаются специальные соглашения. Сфера действия

СМГС  и СМПС — бывшие социалистические государства Восточной

Европы  и Азии, бывшие союзР1ые республики СССР. СМГС

и СМПС содержат императивные уфицированные материально-

правовые  и коллизионные нормы. Недействительны  все двусторонние

соглашения, отступающие от правил СМГС и СМПС. Виды

специальных коллизионных привязок в этих соглашениях: закон

дороги  отправления груза; дороги следования груза; дороги, изменяющей

договор перевозки; дороги, где груз был задержан; дороги

назначения  груза; дороги, к которой предъявляются  претензии. Установлена

невозможность для сторон выбора применимого права  и

иных  коллизионных привязок. Применение национальных законов

допустимо только по вопросам, не урегулированным  в соглашениях.

Между участниками СМГС и СМПС действует  также специаль-

ное Соглашение о международном прямом и смешанном железнодо- 237

рожно-водном грузовом сообщении 1960 г. (МЖВС).

В рамках СНГ создан Совет по железнодорожному транспорту

государств-участников (межгосударственный орган СНГ). В 1997 г.

заключено Соглашение между железнодорожными администрациями

государств  — участников СНГ и государств Балтии об особенностях

применения  отдельных норм СМГС и Приложения к нему.

Россия  имеет целую систему двусторонних соглашений о международном

железнодорожном грузовом и пассажирском сообгце-

нии с разными странами: с Турцией, Финляндией, Ираном, Австрией

и др. Провозная  плата по всем международным железнодорожным

перевозкам  России устанавливается по ставкам  МТТ

(международный  транзитный тариф). Льготные провозные  платежи

закреплены в российско-финляндском соглашении. По Транссибирской

магистрали  грузоперевозки осуществляются сквозными ускоренными

контейнерными поездами — «Западный ветер» и  «Восточный

ветер».

7.3. правовые отношения  в сфере

международных железнодорожных

перевозок

Железнодорожная перевозка возможна при наличии  обычных

перевозочных  средств, и ей не препятствуют обстоятельства, которые

дорога  не может предотвратить или устранить. Компетентные

органы  железной дороги вправе прекратить движение, запретить

или ограничить прием определенных грузов к перевозке, если этого

требуют интересы общественного блага или  условия производственной

деятельности.

Нуждающиеся в упаковке грузы отправитель  обязан предъявить

в упакованном  виде, обеспечивающем их сохранность. При невыполнении

этого требования дорога может отказать в  приеме груза

или потребовать  внесения соответствующей отметки  в железнодорожную

накладную. Огправ1ггель вправе составить общее  заявление

о недостатках  тары. Вес и порядок погрузки определяются правилами

дороги  отправления. Отправигель несет штрафную ответствен-

ность за неправильное наименование груза и перегрузку подъемной

силы  вагона.

Таможенные  процедуры выполняет перевозчик, если они не возложены

на отправителя  в соответствии с накладной. Провозные

платежи оплачиваются по международным или  национальным тарифам.

Отправитель определяет, какие платежи лежат  на нем, а какие

— на грузополучателе (свобода франкировки). Это право  во

многих  случаях ограничено в соответствии с соглашениями железных

дорог. Срок доставки исчисляется по правилам международных

железных  дорог, но не может превышать сроков, установленных

в международной  транспортной конвенции. Течение сроков

приостанавливается, если движение прекращено не по вине перевозчика.

Получатель  не обязан принимать прибывший в  его адрес груз, но

принявший груз получатель обязан оплатить падаюш.ие на него провозные

платежи. При несохранности груза оформляется акт, составление

которого является обязанностью железной дороги. Грузовладелец

вправе  требовать судебной проверки состояния  прибывшего фуза. Получатель

теряет  право требования к перевозчику, если при выдаче груза

акт не был составлен. В отношении скрытых  недостатков допускается

составление акта в течение семи дней после  выдачи груза, но получатель

должен  доказать, что несохранность имела место во время

Информация о работе Международные железнодорожные перевозки