Международный уголовный суд

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:40, контрольная работа

Описание работы

Учреждение Международного уголовного суда является самым значительным достижением международного уголовного правосудия со времен создания самой ООН и уже успешно функционирующего Международного суда. Учреждение в рамках ООН второго независимого постоянного судебного органа - Международного уголовного суда - это не просто победа непосредственно задействованных в международном уголовном процессе сторонников создания Международного уголовного суда в лице юристов и практиков, а победа всех прогрессивных сил, не желающих мириться с совершаемыми по сей день чудовищными преступлениями против человечности, военными преступлениями, актами геноцида и в этом смысле всеми самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность международного сообщества.

Содержание

Введение 3
1. Понятие Международного уголовного суда 4
2. Государства-участники 7
3. Компетенция. Составы преступлений 8
4. Функционирование Международного уголовного суда 9
Заключение 13
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Международный уголовный суд.docx

— 37.22 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение             3

  1. Понятие Международного уголовного суда              4

  1. Государства-участники         7

  1. Компетенция. Составы преступлений       8

  1. Функционирование Международного уголовного суда    9

Заключение                  13

Список литературы                15 

Введение

 

XX – самый кровавый  за всю известную нам историю.174 миллиона человек стали жертвами  геноцида и массовых убийств.  Только за один год последнего  десятилетия XX века есть за  документированные данные о гибели 120 000 человек – жертв геноцида, политической или религиозной  дискриминации. К сожалению, история  доказала, что совершенные в ходе  второй мировой войны преступления, какими бы ужасными они ни  были, нельзя считать уникальными  в историческом плане геноцид  – это до сих пор понятие  нашего времени. Посему очевидно, что принципы, положенные в основу  решений Нюрнбергского трибунала,  должны иметь универсальное применение  в будущем. Обеспокоенность мирового  сообщества количеством жертв,  а также степенью и объемом  угрозы, исходящей от подобных  проявлений агрессивности, привели  к осознанию необходимости создания  более эффективного инструментария, способного обеспечить такой  мир, в котором государства  будут уважать нормы и договоры, добровольно подписанные самими  же этими государствами. 

Учреждение Международного уголовного суда является самым значительным достижением международного уголовного правосудия со времен создания самой  ООН и уже успешно функционирующего Международного суда. Учреждение в  рамках ООН второго независимого постоянного судебного органа - Международного уголовного суда - это не просто победа непосредственно задействованных  в международном уголовном процессе сторонников создания Международного уголовного суда в лице юристов и  практиков, а победа всех прогрессивных  сил, не желающих мириться с совершаемыми по сей день чудовищными преступлениями против человечности, военными преступлениями, актами геноцида и в этом смысле всеми самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность международного сообщества.

международный уголовный  суд регламент

  1. Понятие Международного уголовного суда

 

Международный уголовный  суд (МУС) - первый постоянный правовой институт, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Существует с июля 2002 года.

В отличие от других международных  и смешанных уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию входят преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу.

Резиденция - Гаага, однако по желанию Суда заседания могут проходить в любом месте. Международный уголовный суд не следует путать с Международным судом ООН, который также заседает в Гааге, но имеет иную компетенцию. Международный уголовный суд не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН.

Состав Международного уголовного суда.

Международный уголовный  суд состоит из 18 судей, избираемых на 9 лет ассамблеей государств участников суда, причём каждая из вышеперечисленных  групп должна быть представлена по крайней мере 2 судьями. В настоящее  время 2 судей представляют Восточную  Европу, 2 - Азию, 3 - Африку, 4 - Латинскую Америку, а остальные 7 - Западную Европу и другие государства.

Составы преступлений Международного уголовного суда.

Внутренняя  компетенция суда ограничена тремя видами преступлений:

Геноцид - намерение целиком или частично истребить национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую.

Преступления  против человечности - часть масштабного или систематического преследования, направленного против мирного населения, причём о возможном преследовании преступнику заранее было известно.

Военные преступления - нарушение законов и обычаев ведения войны, регулирующих поведение вооружённых формирований во время войны и защищающих гражданское население, военнопленных, культурное достояние и др.

В компетенцию Международного уголовного суда предлагалось также  включить агрессию. Однако во время переговоров в Риме стороны не смогли прийти к единому определению этого преступления и поэтому было решено, что пока Суд не может осуществлять правосудия по вопросам, связанным с преступной агрессией.

Компетенция Суда ограничена также и во времени, а именно преступлениями, совершёнными после 1 июля 2002 года, даты вступления Римского статута в силу. Если некоторый конфликт - например, война в Уганде - продолжается уже двадцать лет, то компетенция Суда ограничена теми действиями, которые были там совершены после 1 июля 2002 года.

В компетенцию Суда входят только преступления, которые были совершены либо на территории государства-участника, либо гражданином государства-участника. Если не соблюдается ни личный, ни территориальный  принцип, Суд не может действовать. Это положение гарантирует право  государств решать, подвергать или  нет своих граждан или свою территорию юрисдикции МУС.

Однако у этого принципа есть два исключения: во-первых, Совет Безопасности ООН может, посредством резолюции, принятой согласно главе VII Устава ООН, передать в Суд некоторую ситуацию, затрагивающую преступления, которые совершены ни на территории государства-участника, ни гражданами государства-участника. Совет Безопасности воспользовался этим правом, когда передал в Суд ситуацию в Дарфуре. Судан не является государством-участником МУС. Во-вторых, в соответствии с п. 3 ст. 12 Статута, государство, не являющееся участником Статута, может посредством заявления, представленного Секретарю суда, признать осуществление Судом юрисдикции в отношении конкретного преступления.

Порядок возбуждения дел.

Важно подчеркнуть, что Международный  уголовный суд - это «последнее прибежище». Он действует только в случае, если государство, на территории которого совершено преступление или гражданином которого является преступник, не желает или фактически не может осуществить расследование и выдвинуть обвинение.

Эта система, так называемая система дополнительности, оставляет  государствам первичную ответственность  расследования и выдвижения обвинений  по международным преступлениям. В  отличие от созданных ad hoc трибуналов ООН по бывшей Югославии и по Руанде, компетенция государства имеет приоритет над компетенцией международного суда.

Однако, если следственная и  прокурорская деятельность, предпринятая некоторым государством, не соответствует  международным процессуальным стандартам или имеет целью защиту связанного с преступлением лица от юрисдикции МУС, этот последний имеет право  осуществить правосудие по данному  случаю.

Суд не может автоматически  осуществить правосудие по любому предполагаемому  преступлению. Для этого нужен  один из следующих механизмов, которые  задействуют это право:

прокурор государства-участника  передаёт Суду некоторую ситуацию;

Совет Безопасности ООН передаёт Суду некоторую ситуацию;

прокурор МУС начинает расследование в отношении некоторого государства-участника по своей  инициативе.

В последнем случае действия прокурора должны быть подтверждены палатой, состоящей из трёх независимых  и беспристрастных судей.

Кроме того, каждый ордер  на арест и каждое обвинение, выданное прокурором, должны утверждаться комитетом из трёх судей, принимающим решения исключительно в соответствии со строго определёнными правовыми принципами и доказательствами, которые предоставляет прокурор.

 

  1. Государства-участники

Государства становятся участниками  МУС (а преступления, совершённые  их гражданами или на их территории - подсудными ему) по факту ратификации  Римского статута.

В настоящее время Римский  статут ратифицирован 105 государствами  во всём мире. Количество государств-участников МУС постоянно растёт.

Российская Федерация  подписала Римский статут 13 сентября 2000 года. Однако она ещё не ратифицировала его и, таким образом, государством-участником Международного уголовного суда не является.

Среди 106 государств-участников 16 относятся к восточноевропейским  государствам, 13 представляют азиатские  страны, 29 - группу африканских государств, 22 - группу латиноамериканских государств, 25 - «Западную Европу и другие государства».

Состав суда. МУС состоит  из 18 судей, причём каждая из вышеперечисленных  групп должна быть представлена по крайней мере 2 судьями. В настоящее  время 2 судей представляют Восточную  Европу, 2 - Азию, 3 - Африку, 4 - Латинскую  Америку, а остальные 7 - Западную Европу и другие государства1.

Судьи избираются на заседании  сессии Ассамблеи. Кандидатуры судей  могут выдвигать государства-участники, при этом формируется два списка кандидатов. В первом списке будут  помещаться кандидаты, обладающие признанной компетентностью в сфере уголовного и процессуального права, а также имеющие опыт работы на должности судьи, прокурора, адвоката или в ином аналогичном качестве. Во второй список будут записаны кандидаты, являющиеся признанными авторитетами в области международного права, а также обладающие опытом работы, как сказано в Статуте, «имеющей отношение к предмету судебной деятельности Суда». Прокурором Суда может стать высококвалифицированное лицо, обладающее большим опытом в сфере уголовного преследования. Кандидатуры на должность заместителей прокурора назначаются Ассамблеей из списка кандидатур, предложенных самим прокурором

 

  1. Компетенция. Составы преступлений.

Внутренняя компетенция  суда ограничена тремя группами преступлений:

преступление, состоящее  в геноциде (тяжкое преступление, осуществлённое с намерением целиком или частично истребить национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую);

преступления против человечности (осуществлённые как часть масштабного  или систематического преследования, направленного против любого мирного  населения, причём о преследовании  преступнику известно);

военные преступления (нарушения  законов и обычаев ведения  войны, регулирующих поведение вооружённых  формирований во время войны и  защищающих гражданское население, военнопленных, культурное достояние  и др.)

Четвёртое преступление, входящее в компетенцию МУС - это агрессия. Однако во время переговоров в  Риме стороны не смогли прийти к  единому определению этого преступления, и поэтому было решено, что на данный момент Суд не может осуществлять правосудия по вопросам, связанным  с преступной агрессией.

Время. Компетенция Суда ограничена также и во времени, а  именно преступлениями, совершёнными после 1 июля 2002 года, даты вступления Римского статута в силу. Если некоторый  конфликт - например, война в Уганде - продолжается уже двадцать лет, то компетенция Суда ограничена теми действиями, которые были там совершены после 1 июля 2002 года.

Территория и гражданство. В компетенцию Суда входят только преступления, которые были совершены  либо на территории государства-участника, либо гражданином государства-участника. Если не соблюдается ни личный, ни территориальный  принцип, Суд не может действовать. Это положение гарантирует право  государств решать, подвергать или  нет своих граждан или свою территорию юрисдикции МУС.

Однако у этого принципа есть одно исключение: Совет Безопасности ООН может, посредством резолюции, принятой согласно главе VII Устава ООН, передать в Суд некоторую ситуацию, затрагивающую преступления, которые  совершены ни на территории государства-участника, ни гражданами государства-участника. Совет Безопасности воспользовался этим правом, когда передал в Суд  ситуацию в Дарфуре. Судан не является государством-участником МУС.

 

  1. Функционирование Международного уголовного суда.

После занявшего примерно три года процесса формирования института  Международный суд является полностью  функциональным. Прокурору передавались дела по ситуациям в Уганде, Демократической Республике Конго и Центральноафриканской Республике. Кроме того, Совет Безопасности ООН передал Суду вопрос о ситуации в суданском регионе Дарфур.

Начались и рассмотрения Судом конкретных дел. Был арестован  и предан Международному уголовному суду гражданин Конго г-н Тома́  Лубанга Дьило, предполагаемый создатель  и руководитель вооружённого ополчения. Он обвиняется в призыве на воинскую службу детей в возрасте до 15 лет и использовании их в военных действиях. Начало суда над Лубангой планировалось на январь 2007 года, затем на июнь 2008 года, но оба раза откладывалось по процедурным соображениям.

Информация о работе Международный уголовный суд