Международный валютный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 10:44, реферат

Описание работы

Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) — специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США.
На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ).

Работа содержит 1 файл

Международный валютный фонд.docx

— 63.72 Кб (Скачать)

Общая территория входящих в ШОС  стран составляет 30 млн км², то есть 60 % территории Евразии. Общая численность населения стран ШОС равна 1 млрд. 455 млн человек (2007 год)[1](четвёртая часть населения планеты[2]). Экономика КНР — вторая в мире по ВВП после США (также уступает суммарному ВВП Евросоюза).

ШОС не является военным блоком (как, например, НАТО) или открытым регулярным совещанием по безопасности (как, например, АРФ АСЕАН), а занимает промежуточную  позицию.[3] Главными задачами организации  провозглашены укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом[4], наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия. Образование[править | править исходный текст]

Встреча глав государств в июне 2002 года в Санкт-Петербурге продолжила институциональное оформление ШОС. Декларация о создании организации  получила практическое воплощение в  подписании двух актов — Декларации глав государств — членов ШОС,[6] названной  министром иностранных дел России итоговым политическим документом,[7] и  Хартии ШОС[8] — базового уставного  документа.

По итогам московского саммита (28-29 мая 2003 года) были созданы Секретариат  ШОС с штаб-квартирой в Пекине и Региональная антитеррористическая структура (РАТС) (соглашение о её создании было подписано годом раньше в Санкт-Петербурге). Главами стран-участниц были затронуты вопросы борьбы с терроризмом и экстремизмом, в частности особое внимание ими было уделено деятельности Хизб ут-Тахрир. Среди 30 подписанных тогда документов были положения, определяющие функционирование органов организации — положения о Совете глав государств, Совете глав правительств и Совете глав МИД.[9]

По итогам московского саммита  организационный период ШОС завершился, и с 1 января 2004 года она начала функционировать  как полноценная международная  структура, обладающая собственными рабочими механизмами, персоналом и бюджетом.

По итогам ташкентского саммита (июнь 2004 года) были подписаны Ташкентская  декларация по итогам заседания[10], Конвенция  о привилегиях и иммунитетах  ШОС, а также ряд других документов. Состав организации расширился за счёт приёма в качестве наблюдателя нового члена — Монголии.

На встрече глав государств ШОС, проведённой в 2005 году помимо нового пакета договоров и конвенций  была подписана Декларация глав государств — членов Шанхайской организации  сотрудничества,[11] которая зафиксировала  дальнейшую консолидацию усилий и укрепление координации.

Главными итоговыми документами  бишкекского саммита (август 2007 года) стали Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества и Бишкекская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. В работе форума приняли участие также президенты двух стран-наблюдателей при ШОС — Президент Монголии Намбарын Энхбаяр и Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Ещё два государства-наблюдателя Организации были представлены Министром иностранных дел Пакистана Хуршидом Касури и Министром нефти и природного газа Индии Мурли Деором.

В 2009 году на встрече в Екатеринбурге  главы государств — участников ШОС  приняли решение о предоставлении статуса партнера по диалогу ШОС  Шри-Ланке и Беларуси. 28 апреля 2010 года был подписан Меморандум о предоставлении Республике Беларусь статуса партнера по диалогу ШОС, официально оформивший этот статус для Беларуси.

7 июня 2012 года лидеры стран-участниц  ШОС также подписали решение  о предоставлении Афганистану  статуса наблюдателя при ШОС  и решение о предоставлении  Турции статуса партнера по  диалогу.[12]

Цели ШОС:

Согласно ст. 1 основополагающего  документа ШОС - Хартии от 7 июня 2002 года основными целями и задачами ШОС  являются:

укрепление между государствами-членами  взаимного доверия, дружбы и добрососедства;

развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, содействия построению нового демократического, справедливого и  рационального политического и  экономического международного порядка;

совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, другими  видами транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграцией;

поощрение эффективного регионального  сотрудничества в политической, торгово-экономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной, культурной, научно-технической, образовательной, энергетической, транспортной, кредитно-финансовой и других областях, представляющих общий интерес;

содействие всестороннему и  сбалансированному экономическому росту, социальному и культурному  развитию в регионе посредством  совместных действий на основе равноправного  партнерства в целях неуклонного  повышения уровня и улучшения  условий жизни народов государств-членов;

координация подходов при интеграции в мировую экономику;

содействие обеспечению прав и  основных свобод человека в соответствии с международными обязательствами  государств-членов и их национальным законодательством;

поддержание и развитие отношений  с другими государствами и  международными организациями;

взаимодействие в предотвращении международных конфликтов и их мирном урегулировании;

совместный поиск решений проблем, которые возникнут в ХХI веке.

Направления сотрудничества

Сотрудничество в сфере безопасности

Деятельность ШОС первоначально  лежала в сфере взаимных внутрирегиональных действий по пресечению террористических актов, а также сепаратизма и экстремизма в Средней Азии. По мнению министра иностранных дел Китая Тан Цзясюаня, она стала первой международной организацией, сделавшей идею борьбы с терроризмом стержнем своей деятельности[24]. Уже среди первых документов, подписанных участниками установочного саммита ШОС в Шанхае (2001 год) была Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом[25], которая впервые на международном уровне закрепляла определение сепаратизма и экстремизма как насильственных, преследуемых в уголовном порядке деяний. С того времени страны — участницы отводят первоочередное место вопросам урегулирования внутренних конфликтов, достижения консенсуса в противодействии экстремизму и наркомафии, свидетельством чего вначале стало создание Региональной антитеррористической структуры, а затем и подписание Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве.

23 мая 2002 года в Астане (Казахстан)  было проведено очередное заседание  руководителей правоохранительных  ведомств и спецслужб государств-членов  ШОС, на котором было подписано  «Решение о проекте Соглашения  между государствами-членами Шанхайской  организации сотрудничества о  Региональной антитеррористической  структуре». Также был принят проект данного Соглашения и было рекомендовано ускорить на его основе разработку других соответствующих документов с тем, чтобы в максимально сжатые сроки задействовать антитеррористическую структуру. 7 июня того же года в Санкт-Петербурге на состоявшейся встрече глав государств-участников Шанхайской организации сотрудничества было подписано Соглашение о Региональной антитеррористической структуре[26]. Основные задачи и функции Исполнительного Комитета РАТС ШОС определены по трём приоритетным направлениям:

координационно-оперативное направление (координация и взаимодействие компетентных органов стран — участниц в  борьбе с терроризмом, экстремизмом, проведении антитеррористических учений и пр.);

международно-правовое направление (участие  в подготовке международных документов по вопросам борьбы с терроризмом, в  том числе в рамках ООН, содействие Совету Безопасности ООН и пр.);

информационно-аналитическое направление (формирование и пополнение банка  данных РАТС, сбор и анализ информации по вопросам борьбы с терроризмом  и др.)[27].

Экономическое сотрудничество[править | править исходный текст]

Несмотря на то, что ШОС изначально создавалась с целью совместной защиты границ соседних государств, практически  сразу её деятельность получила и  экономическую направленность. Через несколько месяцев после начала работы ШОС на своей первой встрече в Алма-Ате премьер-министры государств-членов Шанхайской организации сотрудничества обсудили вопросы регионального торгово-экономического сотрудничества, развития ШОС и другие проблемы, подписали Меморандум между правительствами государств-участников ШОС об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестиций.[36]

В мае следующего года в Шанхае прошло первое заседание министров  экономики и торговли государств-членов ШОС. Стороны официально запустили  механизм проведения встреч министров  экономики и торговли и создания благоприятных условий в области  торговли и инвестиций. По итогам совещания  был подписан протокол к Меморандуму  между правительствами государств-участников ШОС об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных  условий в области торговли и  инвестиций и совместное заявление  по итогам первой встречи министров, отвечающих за внешнеэкономическую  и внешнеторговую деятельность.

В сентябре 2003 года главы правительств стран — членов ШОС подписали Программу многостороннего торгово-экономического сотрудничества на 20 лет. В качестве долгосрочной цели предусматривается создание зоны свободной торговли в ШОС, а в краткосрочной перспективе — увеличение потока товаров в регионе. Сотрудничество должно охватывать области энергетики, транспорта, сельского хозяйства, телекоммуникаций, защиты окружающей среды и др. План действий по развитию сотрудничества был подписан год спустя, в сентябре 2004 года[37].

По мнению ряда аналитиков, организационное  строительство ШОС слишком затянулось, а многочисленные меморандумы и  декларации долгое время не получали должного воплощения на практике. Кроме  того при выполнении программ действий по различным направлениям экономического сотрудничества, выяснилось, что их реализации мешает ряд трудностей, обусловленный различиями в структурах и функционировании хозяйственных  систем. В итоге не удалось запустить практически ни одной из уже одобренных программ экономического сотрудничества.[29] Завершением процесса формирования системы многостороннего экономического сотрудничества в рамках Организации, по мнению президента Российского союза промышленников и предпринимателей А. Н. Шохина, послужило создание в июне 2006 года Делового совета, который, являясь не правительственной структурой, объединяет правительственные и финансовые круги стран — участниц ШОС. Реальный же толчок развитию двух крупных проектов (развитию транспортной инфраструктуры и энергоресурсов) был дан на Совете глав правительств в Душанбе 15 сентября 2006 года.

Особое место в экономических  отношениях стран ШОС занимает Китай. Он с каждым годом всё серьёзнее  влияет на экономическую ситуацию в  регионе, стимулирует сотрудничество стран ШОС в этой сфере, настаивая  на создании свободной торговой зоны, а вместе с тем и создании инфраструктуры для торговли и инвестиций[38]. Втягивая экономики стран центрально-азиатского региона (ЦАР) в орбиту своих экономических интересов, КНР рассматривает их в первую очередь как надёжные рынки сбыта своих товаров. Именно с точки зрения расширения торгового сотрудничества Китай активно поддерживает вступление стран Шанхайской организации сотрудничества во Всемирную торговую организацию[39]. И хотя одни эксперты указывают, что во внешнеторговом обороте Китая доля ШОС на протяжении 2001—2006 гг. не превышала 2 %[40], другие специалисты отмечают, что уровень товарооборота между Китаем и странами Центральной Азии, в частности, Казахстаном неуклонно растёт[41].

На Первом саммите глав государств группы БРИК, Екатеринбург, 2009 г.

26 октября 2005 года на московском  саммите ШОС исполнительный секретарь  организации Чжан Дэгуан заявил, что ШОС сосредоточит внимание на совместных энергетических проектах, включая развитие нефтегазового сектора, разведку запасов углеводородов и совместное использование водных ресурсов. Идея, выдвинутая президентом России В. В. Путиным на шанхайском саммите в июне 2006 года о создании Энергетического клуба ШОС как механизма, объединяющего производителей, потребителей и транзитёров энергоресурсов, была поддержана остальными главами государств. Конкретные решения по реализации были приняты на встрече глав правительств в Душанбе, в частности глава правительства России М. Фрадков предложил создать в рамках ШОС Международный центр по предоставлению услуг ядерного топливного цикла. Кроме России активные шаги по развитию энергетики в регионе предпринимают также Китай и Казахстан. Не исключена возможность, участия Ирана в энерготранзите, в случае чего, удельный вес газового рынка ШОС уверенно перевалит за половину мирового объёма[29].

По завершении саммита в Екатеринбурге, а также проходившей на следующей  день встрече глав государств группы БРИК, 17 июня 2009 года Россия и Китай заключили беспрецедентное соглашение в энергетике на сто миллиардов долларов. О самой крупной в истории двусторонних отношений России и Китая сделке объявил президент России Дмитрий Медведев после переговоров с лидером КНР Ху Цзиньтао. Первые лица договорились разработать механизм взаиморасчетов в рублях и юанях. Пока все сделки между Россией и Китаем оцениваются в долларах. Но если будет реализована инициатива КНР и РФ, — она может повлиять не только на российско-китайские отношения, но и на всю мировую торговлю. Москва и Пекин намерены заменить доллар юанем и рублем.[42]

Культурное и гуманитарное сотрудничество. В Декларации о создании ШОС страны — участницы заявили и о необходимости развивать и культурное сотрудничество.

Впервые министры культуры стран-участниц встретились в Пекине 12 апреля 2002 года. Правительства государств активно  поддержали проведение Дней культуры, участие художественных коллективов  и деятелей искусств. С того времени  гуманитарное сотрудничество постепенно интенсифицируется: проводятся совместные мероприятия, приуроченные к знаменательным историческим датам стран, входящих в ШОС, практикуются обмен студентами и профессорско-преподавательским  составом, предпринимаются попытки  создать совместные учебные центры.[43]. В 2008 году был сформирован Университет  ШОС как единое сетевое образовательное  пространство, базирующееся на университетах, ведущих исследования в направлениях регионоведение, IT-технологии, нанотехнологии, энергетика, экология — к 2010 году это 53 университета из 5-ти стран ШОС[44].

Развиваются связи и в сфере  искусства. Начиная с 2005 года ежегодно регулярно проводятся выставки детских рисунков «Дети рисуют сказки». Идея инициаторов проекта, заключавшаяся в том, чтобы через народные сказки стимулировать интерес детей к культуре соседних стран, а также национальному достоянию, была активно поддержана Секретариатом ШОС, который обратился к представителям Казахстана, Киргизии, Китая, России, Таджикистана и Узбекистана с предложением организовать совместную выставку детского рисунка. Предложение получило широкий отклик, и в июне 2009 года вернисаж детских рисунков, представленных всеми странами — участницами ШОС, был проведён в двадцать первый раз.[45]

Всеми́рная организа́ция здравоохране́ния (ВОЗ, англ. World Health Organization, WHO) — специальное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения мира. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии.

Информация о работе Международный валютный фонд