Межкультурные различия в международном бизнесе: Германия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 23:07, реферат

Описание работы

1) Германия относится к странам низкоконтекстной культуры, то есть немцы ориентированны на официальную информацию.
Их речь можно охарактеризовать как прямую и выразительную, при этом имеет место незначительная доля вербальных форм общения. Немцы четко и ясно оценивают обсуждаемые вопросы, а оценка без доказательств расченивается как недостаточная компетентность. В речи можно встретить открырое выражение недовольлтсва.
Межчеловеческие отношения сохраняются недолго и поверхностны
Договоренности и договоры заключаются преимущественно в письменном виде
Культуро детерминированное поведение, легко и бысто поддается изменению

Работа содержит 1 файл

ref-22526.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Работа  по межкультурным  различиям в международном  бизнесе:  Германия 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнил:

Студент II курса МПФ д/о

Анисимов Илья Игоревич

  2 вариант
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

- 2006 год, Москва - 
 

ГЕРМАНИЯ 

КОНТЕКСТНОСТЬ 

1) Германия относится к странам низкоконтекстной культуры, то есть немцы ориентированны на официальную информацию.

  • Их речь можно охарактеризовать как прямую и выразительную, при этом имеет место незначительная доля вербальных форм общения. Немцы четко и ясно оценивают обсуждаемые вопросы, а оценка без доказательств расченивается как недостаточная компетентность. В речи можно встретить открырое выражение недовольлтсва.
  • Межчеловеческие отношения сохраняются недолго и поверхностны
  • Договоренности и договоры заключаются преимущественно в письменном виде
  • Культуро детерминированное поведение, легко и бысто поддается изменению
 
 

ОТНОШЕНИЕ КО ВРЕМЕНИ:

 

2)Моноактивные культуры – это культуры, представители которых предпочитают выполнять одно дело за другим, последовательно и точно.

    Немцы очень  моноактивны

 

МЕНЕДЖЕРЫ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ
  • Концентрируются на одном деле в определенный промежуток времени
  • Считают назначенные сроки обязательными
  • Привыкли к кратк
  • овременным отношениям
  • Считают себя ответственными только за сегодняшнюю задачу
  • Ценят эффективный менеджмент времени
 
 
 
 
 
 

    СДЕРЖАННАЯ/НЕСДЕРЖАННАЯ КУЛЬТУРА

     

  3) Германия - сдержанная культура, представителям которой не нудно демонстрировать полиактивность. 

    ИДУАЛИЗМ/КОЛЛЕКТИВИЗМ 

4)В Германии преобладает индивидуализм  

Индивидуал – открытая критика, управляет лчность, а не группа.

Правила деловых отношений  с  представителями  индивидуалистской  культур:

  • представляться уверенно, с достоинством;
  •  быть готовыми к тому, что вам придется напористо и многословно доказывать свою точку зрения;
  •  не стесняясь, оспаривать то, что говорят другие, если их точка зрения кажется вам неправильной
 

Характеристики  стран с высокой  степенью индивидуализма

  1. Люди откровенно высказывают критические замечания коллегам
  2. Наем и продвижение по службе связаны с достоинствами данной личности
  3. Управление ориентированно на личность, а не на группу
  4. Общество отличает высокий жизненный уровень, Средний класс составляет солидную прослойку.
  5. Каждый ориентируется на личный успех и карьеру.
  6. Высокий уровень свободы печати
Индивидуализм
  Семья
  • Воспитание в духе «я»
  • Уважение к личному мнению
  • Обязательства по отношению к себе:
- собственные  интересы

- самоактуализация

- вина

Школа
  • Постоянное обучение
  • Учат «как» учиться
 
 
 

    ОРИЕНТАЦИЯ  НА ИНФОРМАЦИЮ 

5) Германия – культура, ориентированная на формализованную информацию.

    1. чтение
    2. отчеты
    3. СМИ
    4. база данных
    5. семья ,друзья
    6. коллеги
 

    МУЖЕСТВЕННАЯ/ЖЕНСТВЕННАЯ 

8) Германия – мужественная культура.

Мужественнаякультура
  Семья
  • Акцент на достижения.
  • Соревновательность.
  • Разрешение конфликтов силовыми методами.
Школа
  • Ориентация на лучшего.
  • Цель –академические успехи.
  • Плохая учеба, отчисление – катастрофа.
Мужественная культура
  Работа
  • Высокая мотиваци
  • я на достижение успеха. Акцент на карьеру.
  • Жить, чтобы работать
  • Высокий рабочий стресс. Предпочтение  большей зарплате, а не меньшему объему работы
  • Ценится умение себя подать.
  • Ориентация на дело
  • Поиск возможности для карьеры внутри или вне предприятия
  • Конкуренция вместо кооперации
 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ/ФОРМАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ 

9) Немецкая культура - это культура   универсальных истин 

  • В культурах  универсальных истин традиционна  законопослушность. Моральный стандарт этих культур иллюстрируется пословицей «Платон мне друг, но истина дороже»

    Сильные стороны универсализма

    1. поддерживает равенство
    2. побуждает бороться даже с высокопоставленным нарушителями закона
    3. важен каждый голос
    4. способствует производству массовой дешевой продукции
 

ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИИ 

10) Культуры нейтрального выражения эмоций 

Сильные чувства  могут выражаться мало заметными  жестами и мимикой. Во время беседы стороны говорят строго по очереди. Стремятся никогда не перебивать друг друга. Выражают благодарность по малейшему поводу. Не подчеркивают разногласий. Во время деловой и дружеской беседы умеют держать паузу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ориентация  на сделку:

Готовность начинать переговоры сразу после знакомства 

Отношение ко времени:

Немцы очень  пунктуальны. Необходимо прибывать  заранее.

Всегда есть повестка дня.  Встречу никто не прерывает. 

Формальность:

Средство проявления уважения к людям высокого ранга, профессионального уровня или высшей академической квалификации.  

Иерархия:

Четкая цепь иерархии 

Статус:

Частично основан  на достижениях, имеет значение

стаж работы  и уровень образования 

Принятие  решений + иерархия и  согласие 

Стиль делового общения

Относительно  сдержанный, мало жестикуляции и эмоций. Нет наложения речи.

Вербальная  коммуникация

Высказываются прямо, нет завуалированности  

Стиль переговоров

Тщательная подготовка к переговорам. Не реагируют на тактику давления. Любят много информации. 

Принятие  решений:

Происходит после  консультации с ответственными

лицами, есть обратная связь с нижестоящими

менеджерами. Решения  принимаются медленнее, чем в  США.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Поведение немцев на переговорах   
 
Формальное представление участников. Рассаживание по местам. Начало через 5 минут
 

    • Солидность  компании
    • Солидность товара
    • Техническая информация
    • Контекст
    • Начало — середина — конец
    • Большое количество печатных материалов
    • Никаких шуток
    • Хорошая цена
    • Качество
    • Дата поставки
    • Интервал внимания: 1 час

Информация о работе Межкультурные различия в международном бизнесе: Германия