Ограничения использования IPO

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:57, реферат

Описание работы

За рубежом, например, не существует регистрации ценных бумаг государственным органом по отношению к закрытым эмитентам. Кроме того, регистрируется лишь проспект ценных бумаг, в котором раскрываются сведения о компании и о ценных бумагах, а регистрация выпусков бумаг отсутствует, что позволяет регулятору концентрироваться только на публичных эмитентах и облегчает использование фондового рынка как источника финансирования компании. Развитие российского первичного рынка является важным направлением усилий по созданию в России международного финансового центра.

Работа содержит 1 файл

ANALYTICS.docx

— 157.44 Кб (Скачать)

Мнение эксперта (Код 134)

Ограничения использования IPO: 

За рубежом, например, не существует регистрации ценных бумаг  государственным органом по отношению  к закрытым эмитентам. Кроме того, регистрируется лишь проспект ценных бумаг, в котором раскрываются сведения о компании и о ценных бумагах, а регистрация выпусков бумаг  отсутствует, что позволяет регулятору концентрироваться только на публичных  эмитентах и облегчает использование  фондового рынка как источника  финансирования компании. Развитие российского  первичного рынка является важным направлением усилий по созданию в России международного финансового центра. Полагаем, что  для развития российского рынка IPO могут быть приняты меры, направленные на устранение недостатков регулирования, делающих привлечение капитала в  России менее удобным, чем за рубежом. Кроме того, общие решения по упрощению  процедуры эмиссии в сочетании  с другими мерами создадут условия  для выпуска структурированных  продуктов. Сформировавшаяся к настоящему моменту процедура эмиссии ценных бумаг является излишне усложненной  и не соответствует правилам, действующим  в странах, которые предлагают российским компаниям первичный рынок. Кроме  того, к настоящему моменту сформировался  круг инвестиционных банков, которые  могут предложить услуги по размещению, исключив при эмиссии нарушения  действующего законодательства. Меры по упрощению процедуры размещения могут предполагать распределение  контроля за соблюдением установленных  правил между государственным органом, биржами и саморегулируемыми  организациями. Упрощение должно коснуться  всех видов эмиссии — как публичной, так и частной, эмиссии всех видов  ценных бумаг, всех эмитентов, в том  числе российских кредитных организаций  и иностранных эмитентов. Представляется, что значительным стимулом для приведения процедуры эмиссии к мировым  стандартам является участие российских компаний в так называемых «параллельных  размещениях», то есть размещениях, при  которых часть выпуска размещается  в России, а часть — за рубежом. В таких случаях процедуры, действующие  на зарубежных рынках, оказываются  более удобными и быстрыми, чем  российские, и при этом требования российского законодательства при  размещении доли за рубежом обычно игнорируются.

Меры  по повышению конкурентоспособности  отечественных IB: 

Упрощение процедуры  эмиссии может быть достигнуто за счет: 1. Введения уведомительного порядка  регистрации выпусков ценных бумаг (в том случае, если ФСФР не отказала в регистрации ценных бумаг в  течение определенного срока  после получения документов, ценные бумаги могут размещаться) с возложением  предварительного контроля на биржи (при  размещении ценных бумаг на бирже) или  СРО, объединяющие инвестиционные банки (при размещении ценных бумаг на внебиржевом рынке с участием андеррайтера). Данное распределение  функций является естественным, поскольку  и биржа, и СРО определяют условия  размещения ценных бумаг и могут  контролировать их соблюдение, первые — участниками торгов, вторые —  своими членами. Одновременно с этим необходимо четко определить ответственность  инвестиционных банков — андеррайтеров, которую они несут перед инвесторами. 2. Введения уведомительного порядка  подведения итогов эмиссии ценных бумаг  и отказ от возможности административного  признания выпуска ценных бумаг  несостоявшимся. Это снижает риски, связанные с приобретением ценных бумаг при их размещении (кредитные, валютные, а также риски аннулирования  ценных бумаг). Для долговых ценных бумаг, благодаря тому, что возникает  возможность для ускорения начала их обращения, это положительно сказывается  на доходности. 3. Освобождения от обязанности  вносить изменения в устав  по результатам эмиссии акций. Это  освобождает от обращения за регистрацией изменений в устав в реестре  юридических лиц после размещения новых акций, в результате погашения  акций, внесения объявленных акций  для того, чтобы восстановить их число. Компании приобретут большую  гибкость при осуществлении эмиссии  ценных бумаг, поскольку смогут размещать  акции в пределах объявленных  акций — максимального числа  акций, выпущенных компанией, которое  не будет изменяться в связи с  их размещением или погашением. 4. Упрощения проспекта ценных бумаг  для случаев, когда эмитент уже  раскрывает информа¬цию в форме ежеквартального отчета. В этих случаях проспект ценных бумаг может включать только описание размещаемых ценных бумаг и условий их размещения — вся прочая информация, которая обычно содержится в проспекте, может быть получена из последнего ежеквартального отчета эмитента. 5. Упрощения проспекта ценных бумаг для случаев, когда ценные бумаги предназначаются квалифицированным инвесторам. 6. Освобождения от проспекта размещений, предусматривающих привлечение не более 3-4 млн. рублей в течение года. Незначительные по объемам размещения обычно пользуются упрощенной процедурой, позволяющей компаниям, особенно компаниям, чья деятельность носит «сезонный» характер, требующий периодического финансирования, получать такое фи-нансирование на фондовом рынке.

Анонимное мнение: 


Информация о работе Ограничения использования IPO