Правовое Воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:28, лекция

Описание работы

Утверждая право как большую социальную ценность, выражение и фактор реализации свободы личности, государство способствует укреплению законности, правопорядка, общественной дисциплины.
В современных условиях в нашем обществе необходимо преодолеть правовой нигилизм, воспитывать уважительное уважение к закону, сознание и чувство ответственности, который именуют понятием «беспредел».

Содержание

• Введение
• Правовое воспитание
• Цель
• Задачи
• Функции
• Формы
• Основные группы методов правового воспитания
• Ошибки классных руководителей и учителей в организации совместной деятельности
• Методические основы нравственно-правового воспитания
• Эффективность педагогической деятельности с точки зрения демократизации и гуманизации
• Термины для запоминания

Работа содержит 1 файл

книжка ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.doc

— 53.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Республики Казахстан

Восточно-Казахстанский Гуманитарный колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Каменогорск 2010г.

 

Составители: Иванова И.В.

  Батыкенова Ж..Б.

  Рамозанова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Само участие в правовой жизни  общества оказывает воздействие  на правосознание индивида, способствует усвоению им правовых знаний и навыков.

 Общество и государство заинтересованы  в формировании социально активных  и в то же время законопослушных  граждан.

Утверждая право как большую  социальную ценность, выражение и  фактор реализации свободы личности, государство способствует укреплению законности, правопорядка, общественной дисциплины.

В современных условиях в нашем  обществе необходимо преодолеть правовой нигилизм, воспитывать уважительное уважение к закону, сознание и чувство ответственности, который именуют понятием «беспредел».

Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в  сознании граждан, борьба с преступностью  является предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство.

Воспитание правового сознания в органической связи с началами нравственности представляют процесс  повышения культуры общества человека, обретения им достоинства, свободы и справедливости.

Правовое сознание человека включает чувство убежденности в том, что  он найдет у государства, его органов  помощь в защите своих прав, законных интересов, что государство справедливо  требует от него выполнения возложенных обязанностей и что он равен в правах с другими гражданами, равен со всеми перед законом и судом.

Большое воспитательное значение, воздействие  на граждан, оказывает молодежь.

Правовое воспитание – одно из направлений воспитания трудящихся с основными чертами, закономерностями для усвоения основ правового воспитания и решения практических вопросов, как взаимодействие правового воспитания с идейно-политическим, трудовым и нравственным, в процессе комплексного подхода к воспитанию.

 

Цель:

 Формирование личности в  учебно-воспитательном процессе, трудовой  и бытовой деятельности;

Формирование высокой культуры гражданина Республики Казахстан.

 

Задачи:

  • Формирование отношения к закону как  к социальной ценности, целесообразному регулятору общественных отношений, защищающему права и свободы граждан;
  • Усиление акцента на личной ответственности за противоправное поведение;
  • Выработка чувства защищенности от правонарушителей на основе убеждения в неотвратимости, справедливости, своевременности применения уголовно-правовых мер к преступникам;
  • Предупреждение и коррекция «привыкания» к существованию и распространенности преступлений некоторых видов (экономических, должностных, против общественного порядка) путем показа причиняемого вреда и возможностей борьбы;
  • Решительное противостояние наметившейся девальвации отношения в молодежной среде к преступникам (снисходительное отношение, ссылка на то, что «все так делают» при привлечении к ответственности за те или иные правонарушения, отсутствие атмосферы нетерпимости и осуждения);
  • Формирование готовности к практическому участию в правоохранительной деятельности.

 

Функции:

  • Обучающая
  • Формирующая
  • Регулирующая

 

Формы:

  • Словесные (урок, факультатив по основам законодательства
  • Деятельно-практические (отряды юных друзей милиции, юных инспекторов движения, пожарных дружин)
  • Диспуты на правовую тему
  • Беседа на правовые темы
  • Кружки юных правоведов
  • Ученические конференции по правовым вопросам
  • Правовые лектории

 

 

 

 

 

 

 

Основные группы методов правового воспитания

 

    1. методы формирования правового сознания:

 

-убеждение;

-беседы, лекции, рассказы, диспуты  на правовые темы;

-обсуждение печатных материалов, произведений, литературы и искусства,  имеющих правовую тематику;

-внушение.

 

    1. Методы формирования мотивов, навыков, привычек правомерного поведения и опыта правоохранительной деятельности:

 

-единые требования (в отдельных случаях с правовым обоснованием);

-приучение;

-пример;

-организация правоохранительной  деятельности учащихся;

-использование творческой игры;

-соревнование.

 

    1. Методы по стимулированию правомерного поведения:

 

-поощрения

-взыскания

 

 

Ошибки классных руководителей и учителей в организации  совместной деятельности:

 

    • Принудительный характер активизации подростков в общественно полезном труде и учении;
    • Подмена активности подростков реактивностью или собственной активностью;
    • Ограничение самостоятельных, творческих дел в форме недоверия или доверие подростку только исполнительских поручений;
    • Нарушение единых педагогических требований;
    • Нарушение гуманизма педагогических требований;
    • Деловые связи и отношения не отражают нравственные нормы взаимоотношений;
    • Управление и регулирующие действия учителя направлены на учение, а не на организацию его деятельности;
    • Педагогическая аргументация выполнения норм и правил дисциплинированного поведения не раскрывает нравственного содержания заложенных в них отношений;
    • Нарушение гуманизма педагогических требований; нарушение личного, интимно-личного аспекта общения с подростком.

 

 

 

 

 

Методические основы нравственно-правового воспитания заключаются в развитии отношений ответственной зависимости субъектов школьной жизни и обеспечиваются:

 

    • Вовлечением трудновоспитуемых подростков через представление им прав и обязанностей в выполнение полномочий коллектива;
    • Педагогическим общением по поводу содержания, форм исполнения прав и обязанностей уполномоченного коллектива, усилением нравственного разъяснения моральных и правовых норм взаимоотношений, дисциплинированного поведения;
    • Проявлением инициативы воспитателя и воспитанников в восстановлении высоконравственных отношений участников совместной деятельности;
    • Личным примером педагога в выполнении прав и обязанностей участника и организатора коллективной деятельности;
    • Наставничеством и обеспечением педагогически запущенным подросткам успехов в выполнении отдельных поручений и полномочий коллектива;
    • Установлением положительных, педагогически целесообразных отношений трудновоспитуемых школьников с учителями класса и обеспечение помощи в достижении успехов в учебной деятельности;
    • Коррекцией социально-педагогической ситуации в жизнедеятельности школьника через изменение содержания межличностного общения, деятельностным опосредованием межличностных отношений;
    • Участием педагогически запущенных школьников в общих делах, направленных на гуманизацию школьных условий жизнедеятельности, вовлечением в само управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность педагогической деятельности с точки  зрения демократизации и гуманизации  следующих процессов:

 

  • Включения воспитанников, в том числе и педагогически запущенных школьников, в деятельность, обеспечивающую расширение их прав с одновременным выполнением обязанностей;
  • Стимулирование самосовершенствования личности;
  • Расширения нравственного содержания педагогической аргументации правовых норм и правил взаимоотношений, требований и т.п. в коллективной деятельности.

 

 

 

 

Воспитание – организованная, целенаправленная деятельность по формированию психологии воспитуемого, различных его социальных качеств состоящие в системе определенных отношений между воспитателем и воспитуемым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  • Введение
  • Правовое воспитание
  • Цель
  • Задачи
  • Функции
  • Формы
  • Основные группы методов правового воспитания
  • Ошибки классных руководителей и учителей в организации совместной деятельности
  • Методические основы нравственно-правового воспитания
  • Эффективность педагогической деятельности с точки зрения демократизации и гуманизации
  • Термины для запоминания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

Правовое воспитание М., 1979

Сухарев А.Я. Правовое воспитание в условиях развитого  общества. М., 1977

Давыдов Г.П., Обухов В.М. Правовое воспитание в системе  работы школы. М.,1976

 

 


Информация о работе Правовое Воспитание