Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:33, реферат
В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период.
Введение                                                                              3
Глава 1.   Публичное право                                                   4
1.1. Общие аспекты публичного права                                   4                                  
Глава 2. Основы избирательного права                                  7
2.1 Понятие и  соотношение выборов, избирательного  права и избирательной системы  в науке конституционного права       7
2.2 Источники  правового регулирования подготовки  и проведения выборов в Российской  Федерации                      11
Заключение                                                                        18
Список использованной литературы                                     19
СОДЕРЖАНИЕ
Введение                      
Глава 1.   Публичное 
право                               
1.1. Общие аспекты 
публичного права                         
Глава 2. Основы избирательного 
права                         
2.1 Понятие и 
соотношение выборов, 
2.2 Источники 
правового регулирования 
Заключение                    
Список использованной 
литературы                                  
Введение
В условиях становления 
и развития в России демократического 
правового государства 
Недостаточно объявить Россию демократическим государством, включив в Конституцию страны соответствующее положение. Главное – добиться, чтобы этот постулат прочно укоренился в сознании миллионов граждан, сделать демократию потребностью широких масс населения. Важнейшую роль в этом процессе играют выборы и референдум.
Сегодня как никогда 
ощущается потребность в 
Так, целью работы является рассмотрение избирательной системы в России. Это будет достигнуто через освещение таких аспектов, как публичное право , основы избирательного права, будут проанализированы основные источники правового регулирования подготовки и проведения выборов в РФ.
Глава 1. Публичное право
1.1 . Общие аспекты публичного права
Публичное право это та часть системы действующего права, нормы которого направлены на защиту общего блага, связаны с полномочиями и организационно-властной деятельностью государства, с выполнением общественных целей и задач, в отличие от частного права которое защищает интерес личности, обеспечивает свободную самореализацию гражданина, право частной собственности и частного предпринимательства и основано на отношениях равноправных сторон. П.п. регулирует отношения государства, его органов с гражданами, общественными объединениями, хозяйствующими структурами, отношения между государственными органами. При этом орган государства выступает в качестве носителя властных (публичных) полномочий, обеспечивающих интересы всего общества, отдельных его социальных слоев, групп. В сфере П.п. властный орган может императивно предписывать определенные варианты поведения граждан и других субъектов права, требовать от них точного соблюдения предписаний законодательства, применять к нарушителям меры юридической ответственности. Для П.п. характерны регулирование с помощью императивных (категорических) норм, которые не могут быть изменены участниками правоотношений. Для публично-правовых отношений характерно неравноправие сторон. Одной из таких сторон обычно выступает государство либо его орган (должностное лицо), обладающие функцией веления.
 Существование 
публичного и частного права 
как элемента гражданского 
 П.п. включает 
в себя такие отрасли права, 
как конституционное (
 Деление права 
на П.п. и частное впервые 
было признано в Древнем Риме. 
Известна формула римского 
 Советская 
официальная юридическая 
 Ныне внедрение 
институтов рыночной экономики,
 Четко и 
абсолютно разделить публичное 
и частное право в принципе 
нельзя. В отраслях П.п. часто 
присутствуют элементы 
 В современных 
государствах все больше 
Глава 2. Основы избирательного права
2.1 Понятие и соотношение выборов, избирательного права и избирательной системы в науке конституционного права
Понятия «избирательная 
система» и «избирательное право» во 
многом совпадают, а в обиходе 
часто употребляются как 
Понятие избирательной 
системы складывается из всей совокупности 
правовых норм, регулирующих порядок 
предоставления избирательных прав, 
проведения выборов и определения 
результатов голосования. Термин «избирательная 
система» имеет и усеченный смысл: 
когда он употребляется применительно 
к порядку определения 
Понятие избирательного права тоже употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле это опять же вся совокупность норм и правил, регулирующих избирательный процесс от начала и до конца, и в этом смысле оно образует обширный институт конституционного права, а в узком смысле – нормы, регулирующие порядок предоставления права участия в выборах (активное и пассивное избирательное право). Активное избирательное право – это право избирать, а пассивное – право быть избранным.
Понятия «избирательная 
система» и «избирательное право» носят 
собирательный характер. В Российской 
Федерации они включают в себя, 
по существу, четыре различные подсистемы, 
устанавливающие порядок 
1) Президента РФ;
2) депутатов Государственной Думы;
3) депутатов законодательных органов субъектов РФ;
4) органов местного самоуправления.
Каждая из этих 
подсистем регулируется отдельными 
правовыми актами, хотя есть и общие 
для всех источники права. Различия 
между ними проявляются при определении 
пассивного избирательного права, порядка 
определения результатов 
Важной чертой российского избирательного права (избирательной системы) является то, что в самом главном порядок избрания Президента РФ и депутатов Государственной Думы устанавливается только Конституцией РФ и федеральными законами, т.е. без регулирования со стороны субъектов Федерации.
Субъектам Федерации предоставлено только право принимать правовые акты по вопросам организации и проведения выборов (составление списков избирателей, создание избирательных участков, формирование избирательных комиссий). Этим положение дел в России отличается, например, от такого федеративного государства, как Соединенные Штаты Америки, в котором избирательная система по выборам в федеральные органы власти (Президента США, обеих палат Конгресса США) только в самых общих вопросах устанавливается Конституцией США, а детально регулируется законами самих субъектов федерации (штатов).
Особенностью 
России является и то, что в отличие 
от многих (если не большинства) других 
государств с относительно новыми конституциями 
в ее Конституции нет специального 
раздела об избирательном праве 
(избирательной системе), в котором 
были бы закреплены общие принципы 
избирательного права – всеобщее, 
равное, прямое избирательное право 
при тайном голосовании и др. Только 
в самой общей форме активное 
и пассивное избирательное 
В ходе избирательных 
кампаний возникает много споров 
и даже острых конфликтов между кандидатами. 
В связи с этим законодательство 
о выборах предусматривает 
Выборы – весьма эффективная форма не только идеологического, но и политического воспитания граждан, прежде всего молодежи. Именно выборы способствуют формированию активной жизненной позиции, о необходимости которой так много впустую говорили в предшествующий период истории страны.
Информация о работе Публичное право и избирательная система РФ