Территория в международном праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 07:18, доклад

Описание работы

Сухопутное пространсто являетсяя частью государственной территории,находяшейся под исключительным суверенитетом данного государства.Право распоряжаться территорией имеет только населяюший ее народ.Государственные границы представляют собой действительные или воображаемые линии на землой поверхности,определяюшие пределы сухопутной и водной территории государства.

Работа содержит 1 файл

cıktı al mejdunarodnoe konspekt.docx

— 25.20 Кб (Скачать)

                                              ТЕРРИТОРИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

                                              ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ

Сухопутное пространсто  являетсяя частью государственной  территории,находяшейся под исключительным суверенитетом данного государства.Право распоряжаться территорией имеет только населяюший ее народ.Государственные границы представляют собой действительные или воображаемые линии на землой поверхности,определяюшие пределы сухопутной и водной территории государства.Особое значение имеет наличие четко обозначенной линии границы.наличие токой линии на местности и точное ее описание в документах увеличивают возможность предотврашения пограничных конфликтов.Приведем ряд прецентов пограничных споров урегулирование которых осушествлялось с применением международно-правовых средств.

                                       ТЕРРИТОРИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Пограничный конфликт обострился в сентябре-октябре 1962г.,когда  началось широкое вторжение китайских  войск в Индию одновременно в  западном секторе китайско-индийской  границы и в районе северо-восточного пограничного агенства.Используя наступление  в глубь индийской территории как средство давления на Индию с  целью получения уступок,китайское  правительство в октябре 1962г.несколько  раз выступало с предложениями  об урегулировании конфликта,которые,естественно,в этих условиях были отклонены индийским правительством.наконец,20 ноября 1962г.КНР в односторением порядке объявила о прекрашении огня.

Для урегулирования всех конфликтных вопросов между  Индией и Китаем в Тибете и для  стабилизации положения на китайско-индийской границе правительства Индии и Китая подписали  29 апреля 1954г.соглошение,в основе которого лежали в 5 принципов мирного сосуществования,известные под названием «панча шила» . В ценральном участке китайцы никогда не пересекали установившуюся границу,которая проходит по самому высокому гималайскому водоразделу.в апреле 1960г.премьер-министром Неру и обсудить пути и способы урегулирования этой проблемы мирным путем.Июльские встречи 1962г.между Кришной Меноном и маршалом Чень И в Женеве не переросли в переговоры.В первую неделю сентября 1962г.китайские войска без предупреждения перешли линию Макмагона у хребта Тхагла и на восточном участке.Боле 70-ти государств выразили свое сочувствие Индии и оказали ей моральную поддержку.Некоторые из них выразили готовность предоставить и материальную помощь.Китай объявил об одностороннем прекращении огня и внес предложение отвести свой войска за линию,которую он считал «фактической линией контроля,сушествовавшей в ноябре 1959года».На восточном участке Китай также не признал принципы самого высокого водораздела для определения традиционной границы,несмотря на меморандум к соглашению,заключенному в Симле в 1954г.

Правительство Индии одобрило зти предложения,однако переговоры так и не состоялись из-за негативной позитции Китая.

                                                     СПОР ОТНОСИТЕЛЬНО АБУ-ДАБИ

Политическая  география Аварийского полуострова  характкеизуется неустановленностью юридически границ почти между всеми расположенными на нем странами.Борба за сферы вличния,за нефть обострила территориальные споры многих правителей княжеств и стран Аравийского полуострова.Одним из первых объектов зтих территориальных конфликтов стал оазис Бурайми,находившийся на стыке границ Договорного Омана,Судовской Аравии,Имамата Омана и султаната Маската.

На территории оазиса Бурайми росположено восемь деревен.Бурайми является наиболее населенной частью на территории,лежащей  к востоку  и к юго-востоку  от Соудовской  Аравии.

Борба с помощью  подкупа  и обещаний за влияние  среди этих племен,на создание так  называемого «общественного мнения»  населения оазиса являлась основой  закулисной политики Саудовской Аварии и Англии на всем протяжении конфликта.

Неопределенность  международно-правового статуса территории-это весма распространенное явление в пустыне,где твердо устанвленные границы долгое время считалсь ненужными из-за кочевего образа жизни племен.Территориальные споры  между Саудовской Аравией,Абу-даби и Маскатом возникли в 1935г.,хотя в то время вопрос о принадлежности оазиса Бурайми ещо не поднимался.В большинстве независимых арабских стран позиция Саудовской Арабии расценивалась как справедливая.В эгоистических целях,которых Англия не могла достигнуть мирными средствами,она прибегла к агрессии.14 ноября 1955г. Лига арабских стран приняла резолюцию,осуждаюшую действия Англии в Бурайми.Интересы нефтяной компании АРАМКО,стремившейся наложить руку на «необжитые»территории Юго-Восточной Арабии,привели к тому,что в борьбу за оазис Бурайми включились и США,чьи интересы совпадали с притязаниями саудовских властей.Таким образом,конфликт из-за принадлежнсти Бурайми приобел международных характер.В разгоравшемся конфликте активное и непосредственное участие приняли нефтяние компании АРАМКО и ИПК,сосредоточивая свои разведывательные группы именно в спорных районах.Составителем меморандума Великобритании был Эдуард Хендерсон,служивший в то время в ИПК,а затем в системе   английской заграничной службы.

В целях ограждения интересоф своих монополий Англия через своего посла в Джидде передала правительству Саудовской Аравии ноту с предварительными условиями ее участия в арбитраже,которые предусмотривали:

1-Вывод из  зоны Бурайми войск Саудовской  Аравии и фсех других вооруженных  сил.

Большое внимание в английском меморандуме было уделено  англо-американским противоречиям  по вопросы о нефтяных концессиях.С зтого времени началось англо-саудовское сотрудиничество в проведении единой политики по отношению к княжествам Персидского залива.Был разработан ряд проектов объединения Саудовской Аравии с княжествами Южной и Восточной Аравии.Однако планы объединения с Саудовской Аравией не встретили поддержки арабского национально-освободительного движения.

Колоссальные  размеры добычи нефти в Абу-даби превратили это княжество в одно из самых богатых и влиятельных  княжеств объединенных Арабских Змиратов.

В 1972 году Иорданией  был предложен проект урегулирования конфликта,но толко 29 июля 1974г. Во время  визита принца Фахада в Объединенные Арабские Эмираты было парафировано соглашение,в соответствии  с  которым Саудовская Аравия отказалась от притязаний на оазис Бурайми и признала права ОАЭ на ету территорию. 

                                         АЛЖИРО-МАРОККАНСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ

                                                         КОНФЛИКТ 

Спорный район который явился причиной конфликта,находится под юрисдикцией Алжира.

Претензии Марокко  первоначально ограничивались районом  г.Тиндуфа.Потом они распространились на другие районы в восточной части  алжирской провинции Саура.Следует  отметить,что франция сама настаивала на токой неопределенной формулировке,как  «разграничение племен»,по скольку  это открывало перед ней новые  возможности для территориальных  манипуляции.20 июля 1901 г.в.г.Алжире между Францией и Марокко было подписано еше одно соглашение о границах.Под предлогом помощи Марокко,а в действительности с целью укрепиться в пограничном районе Франция ввела туда свои войска и полицию.

Это положение  не изменилось в течение последных 40 лет. Этот период Марокко официально не выступало с требование о возврашении  спорных районов.Анализ фактов,предшествовавших конфликту,приводит нас к выводу,что важной причиной конфликта было открытие месторождений руды в этом районе.Новыми месторождениями ценных ископаемых сразу  заинтересовались  промышленные круги западных стран.Эксперты-«обшего рынка» занялись оценкой этих месторождений:они подсчитали,что месторождения,находящиеся в районе Тиндуфа,могут обеспечить все потребности «Общего рынка» в железной руде.В начале 1962г.на границе между Марокко и Алжиром произошли очередные столкночения, но тогда мароканское правительство заявило,что в них участвовали кочевники.В это время Маракко не выдвигало требования пересмотра границ.Ещо до начала этих столкновений алжирская делегация настойчиво добивалась новой встречи,стремясь  урегулировать разногласия мирным путем.

Мароканцы удерживали северную высоту,а алжирцы южную.Обе  высоты господствуют над дорогой,связываюшей  Колон Бешар с Тиндуфом.В северной пограничной зоне между городами Уджда и Колон Бешар были сосредоточены  значительные силы с обеих сторон,что  создавало угрозу начала боевых действий в новом районе.19 октября министр  иностранных дел Алжира Бутефлика на пресс-конференции заявил о намерении защитить алжирскую территорию всеми имеюшимися средствами.Конфликт между двумя арабскими государствами вызвал озабеченность во всех африканских странах,так как сушествовала реальная опасность,что на континенте неурегулированных границ намерение решать этот вопрос силовым  путем может стать примером и началом широких акций того же характера в других частях  Африки.

21 октября президент  Ганы Кваме Нкрума призвал  к немедленному прекрашению огня  и проведению переговоров, а  премьер-министр Нигерии направил  телеграмму президенту Бен Белле  и корлю Хасану 2.в которой говорилось,что  «далнейшее ухудшение положения  не может способствовать делу  африканского единства».Арбитражная комиссия приступила к выполнению своей мисии.В основе ее работы лежало соглашение,достигнутое в Бамако:вывод войск из демилитаризованной зоны,строгое соблюдение принципа невмешательства во внутронние дела,разрешение спора мирными средствами и соблюдение принципов ОАЕ.Оценивая рассмотренный пограничный конфликт с точки зрения международного права,следует отметить,что действительно сушествует тенденция,особенно среди африканских государств,придерживаться принципа статус-кво,который нашел подтверждение в Хартии африканского единства в качестве одного из основных принципов ОАЕ.

Владение без  явно выраженного согласия населения  является только фактическим,а не юридическим  владением,которое не имеет оправдания в современном международном  праве.С точки зрения принципов  и норм современного международного права при решении пограничных  споров государства должны руководствоваться прежде всего принципом самоопределения,учитывать волю населения,проживающего на данной территории,выраженнию должным образом. 

                                 ДЕЛО О ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛОСЕ АУЗУ     

В 1982 г. группировка  Хиссена Хабре пришла к власти. Ливия возобновила помощь Гукони Уейдею и только благодаря помощи Франции и США Хиссене Хабре  удалось сохранить власть в Нджамене — столице Чада.

Вмешательство Ливии обострило и без того сложные чадско-ливийские отношения, и между двумя странами начались военные действия, которые привели  в 1987 г. к полному поражению армии  Ливии и вытеснению её из северной части территории Чада. Однако «полосу  Аузу» им удалось сохранить за собой. В сентябре 1987 г. ОАЕ снова  вмешались в конфликт, и при  её посредничестве военные действия между Чадом и Ливией были приостановленны, а на линию разграничения войск были введены многосторонние межафриканские силы по обеспечению мира.

31 августа 1990 г. правительство Ливии обратилось  в Международный Суд, а 1 сентября 1990 г. такое обращение в него  последовало со стороны Чада.

В обращении  Ливии содержалась просьба определить пределы территории соответствующих  стран на основе международного права. В то время как в обращении  Чада содержалась просьба определить точную линию прохождения границы  между Чадом  и Ливией на основе принципов и норм международного права, применимых к обеим сторонам.

Международный Суд после разбирательства дела огласил своё решение 3 февраля 1994 г. В своём решении Суд заметил, что существует разногласие между  сторонами в том, что касается интерпретации природы самого спора. Ливия считала, что спор касается необходимости выяснения вопроса  о том, кому принадлежат некоторые  территории на севере Чада, и только потом граница может определяться как на карте (делимитация), так и  на месте (демаркация).

В свою очередь, Ливия, с одной стороны, отметила, что она исходила из того, что  в рассматриваемом регионе никогда  не было границ между нею и Чадом, установленный на основе какого-либо международного договора. Но, с другой стороны, Ливия не ограничилась спорной  пограничной полосой Аузу, оккупируемой ею с 1973 г., стала предъявлять претензии  на более значительную часть территории Чада, указав, что считает себя обладателем  «всех титулов на все территории севернее 15 паралели северной жироты»  на севере Чада (общей площадью 538 тыс. кв. км, (включая узкую пограничную  полосу Аузу). Как было установлено Судом, в конце 19 начале 20 века были заключены разные договоры между Францией, Великобританией, а позже и Италией, посредством которых стороны поделили Африку между собой на зоны влияния и сферы интересов. Договоры указывали, естественно, пределы рассматриваемых зон как на основе определенных пунктов на месте, либо на основе линий меридианов. Среди договоров, которые были заключены между этими государствами, для данного дела интерес представляет договор (в виде обмена Декларациями между Францией и Великобританией) от 5 августа 1890 г. и Конвенция от 14 июня 1898 г., на основе которых каждая из сторон признала некоторые территории Африки, которые уже входили в сферу интересов другой стороны. В Декларации, подписанной 21 марта 1899 г. установленно, что в соответствии с положениями договора 1898 г. от 15 паралели к северу территория Франции должна быть ограничена определенной линией, которая оговаривалась в договоре, хотя никакие карты к Декларации не прилагались. Обмен письмами состоялся 14 декабря 1900 г. и 12 ноября 1902 г. между Италией и Францией по вопросу их взаимного интереса в Африке в соответствии с которыми Франция гарантировала Италии, что пределы французской экспонсии на север Африки ограничиваются границей с Триполитанией (одна из турецких провинций, на основе которой, наряду с другими провинциями — Сиренаика и Фезан — была провозглашена в 1951 г. нынешняя Ливия), «как это указано в карте, приложенной к Декларации от 21 марта 1899 г. между Великобританией и Францией». Определяли границу между Ливией и Чадом, это мнение издавна оспаривалось Италией (особенно на фоне договора 1935 г.), вплоть до потери Италией всех своих колоний в Африке. С ней урегулировать окончательно этот вопрос Франции так и не удалось. Поэтому Франция была заинтересована в подписании договора 1955 г., в котором четко определялась граница между Ливией и Чадом. Договор является сложным, так как помимо самого договора он имеет в качестве приложений 4 Конвенции и 11 других актов.

Информация о работе Территория в международном праве