Требования к современным видам оружия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование требований к современным видам оружия путем анализа нормативных актов , устанавливающих требования к созданию и использованию определенных видов оружия.
К задачам работы относятся : изучение международных актов , регулирующих использование определенных видов оружия , выявление пробелов и неточностей в указанных актах , а также поиск возможных их устранений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
§1 Понятие оружия массового поражения ……………………………................4
§2 Запрет на использование биологического оружия…………………..............5
§3 Запрет на использование химического оружия ………………………………6
§ 4Запрет на использование климатического оружия ………………………….8
§5 Ограничение в использовании конкретных видов обычного оружия неизбирательного действия ………9
§6 Запрет на использование кассетных боеприпасов ……………….…………14
§7 Запрет распространения ядерного оружия ………………………………...16
§8 Оружие , основанное на новых физических принципах: проблемы и
перспективы ………….........................................................................................18
Заключение ………………………………………………………………………...20
Список использованных нормативных актов и литературы…….....................22

Работа содержит 1 файл

Требования к современным видам оружия.docx

— 56.56 Кб (Скачать)

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….. 3

§1 Понятие оружия массового поражения ……………………………................4

§2 Запрет на использование биологического оружия…………………..............5

§3 Запрет на использование химического оружия ………………………………6

§ 4Запрет на использование климатического оружия ………………………….8

§5 Ограничение в использовании конкретных видов обычного оружия неизбирательного действия ……………………………………………………....9

§6 Запрет на использование кассетных боеприпасов ……………….…………14

§7 Запрет распространения  ядерного оружия ………………………………...16                                                     

§8 Оружие , основанное на новых физических принципах: проблемы и

перспективы ………….........................................................................................18

Заключение ………………………………………………………………………...20

Список использованных нормативных  актов и литературы…….....................22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Специфическим содержанием  войны является вооруженная борьба, то есть совокупность военных действий противоборствующих сторон для достижения определенных политических и военных  целей.               

Как показывает опыт двух последних  мировых войн, для этой борьбы используются многомиллионные армии, оснащенные громадным количеством самой  разнообразной боевой техники.

В настоящее время под  оружием понимают устройства и средства, применяемые для поражения и  уничтожения противника. В большинстве  случаев оно представляет собой  сочетание средств непосредственного  поражения (пуля, снаряд, бомба и  т.п.) и средств их доставки к цели (пистолет, пушка, самолет и др.), а  также приборов и устройств управления и наведения.

Актуальность исследования нормативных требований к современным видам оружия  объясняется тем, что международно-правовое законодательство отстает от темпов совершенствования оружия. Но даже в тех случаях, когда уже были разработаны определенные ограничения и запреты на некоторые виды оружия и их применение, как правило, отсутствует надежный механизм реализации и контроля этих договоренностей. Помимо этого знание оружия и его поражающих свойств позволяет понять характер боевой патологии в целом и отдельных органов и систем в частности, получить количественную и качественную характеристику поражений личного состава на объектах (в боевой технике), а также лечебно-эвакуационную характеристику раненых, что совершенно необходимо для организации оказания эффективной медицинской помощи и лечения раненых (пораженных отдельными видами оружия) и прогнозирования возможных исходов при различных ранениях.

Целью работы является исследование требований к современным видам  оружия путем анализа нормативных актов , устанавливающих требования к созданию и использованию определенных видов оружия.

К задачам работы относятся : изучение международных актов , регулирующих использование определенных видов оружия , выявление пробелов и неточностей в указанных актах , а также поиск возможных их устранений.

Нормативную базу составляют международные договоры и международные  документы , касающиеся использования определенных видов оружия.

Работа состоит из введения , 8 параграфов , заключения и списка использованных нормативных актов и литературы. Во введении обоснована актуальность исследования, определена цель исследования, сформулированы задачи  исследования. Каждый из параграфов описывает историю использования , характеризует режим использования того или иного вида оружия , а также приводит статистические данные .В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы по поводу использования определенных видов оружия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Международные акты  о запрещении или ограничении  использования определенных видов  оружия.

2.1При изучении  данного вопроса первым делом следует уделить внимание  наиболее общему понятию – оружию массового поражения .   Оружие массового поражения  -это средства вооруженной борьбы, обладающие огромной поражающей способностью и низкой избирательностью действия, предназначенные для нанесения в короткие сроки массовых потерь и разрушений на больших территориях и во всех сферах борьбы.(сноска 16)Запрет на применение ОМУ связан с тем, что оружие массового уничтожения  является неизбирательным, приносит чрезмерные страдания людям , разрушает основы человеческого существования не только в районе его использования, но и далеко за его пределами, оказывает уничтожающее действие не только в момент применения, но и спустя продолжительное время , а также может повлечь необратимые последствия для человечества в целом .

На международном уровне принято немалое количество актов , ограничивающих или запрещающих использование определенных видов оружия . Остановимся подробнее на некоторых из них.

2.2 Запрет на использование биологического оружия

Применение своеобразного  биологического оружия было известно ещё в древнем мире, когда при  осаде городов за крепостные стены  перебрасывались трупы умерших  от чумы, чтобы вызвать эпидемию среди защитников. Подобные меры были относительно эффективны, так как  в замкнутых пространствах, при  высокой плотности населения  и при ощутимом недостатке средств  гигиены подобные эпидемии развивались  очень быстро. Самый ранний случай применения биологического оружия относится  к 6 веку до нашей эры.

Первый конкретный исторический факт применения бактериологического  оружия в войне — 1763 год  это  преднамеренное распространение оспы среди индейских племён. Американские колонизаторы переслали в их лагерь одеяла, зараженные возбудителем оспы. Среди индейцев вспыхнула эпидемия оспы

В отношении данного вида оружия было принято несколько актов. Впервые запрет на использование биологического оружия был установлен в ст.23 Положения о законах и обычаях сухопутной войны , где просто указано , что « запрещено применять яд или отравленное оружие».1

Следующим шагом был женевский  протокол  запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств 1925 г. , который запрещает применение химического или биологического оружия, но не обязывает подписавшие его государства не производить это оружие, хранить или транспортировать.2  Эти аспекты, связанные с перемещением химических и бактериологических вооружений стали предметом более позднего международного договора, а именно Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972. Г Основные ее положения :

Ни при каких обстоятельствах  не приобретать и не накапливать  биологическое оружие

Уничтожить или переключить  на мирные цели всё, что с связано с биологическим оружием

Не передавать, не помогать никоим образом, не поощрять и не понуждать кого бы то ни было к приобретению и накоплению БО.

Некоторые страны сделали  оговорки, выразив своё неудовлетворение положением о том, что допускается  накопление биологических агентов  и токсинов для профилактических и других мирных целей. Также они  заявили, что подписание ими КБТО не означает признание других участников, которых они не признают. Этот , по моему мнению , пробел позволяет создавать государствам биологическое оружие и хранить его.3

2.3 Запрет на использование  химического оружия

Первым случаем использования  химического оружия в военных  целях  была первая мировая война . Германия, впервые в истории человечества и с полной неожиданностью для англичан  и французов, применила химическое оружие (из баллонов был выпущен хлор). От газа пострадало 15 тыс. человек, из которых 5 тыс. умерли . Также данный тип оружия использовался в таких конфликтах , как Рифская война( 1920-1926) , Вторая итало-эфиопская война (1935—1936) , Советско-японский пограничный конфликт у озера Хасан (1938)

Применение химического  оружия несколько раз запрещалось  различными международными договорами:

1) Гаагской конвенцией 1899 г., статья 23 которой запрещает применение боеприпасов, единственным предназначением которых было вызывать отравление живой силы противника.4

2)Женевским протоколом 1925 года.

3) Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г. Главным обязательством конвенции, налагаемым на её участников, является запрет на производство и применение химического оружия ,а также   уничтожение всех его запасов 5 . Вся деятельность, связанная с уничтожением, контролируется Организацией по запрещению химического оружия (ОЗХО). Конвенция также предполагает систематический контроль за военно-химическими производственными объектами, а также расследования по заявлениям о производстве и применении химического оружия.

К 8 июля 2010 41692 тонны, или 60,05 % всего зарегистрированного химического  оружия , а также более 45 % (3,93 млн) боеприпасов и контейнеров для ХО было уничтожено. Только около 50 % стран приняли необходимые изменения в законодательстве с целью запретить участие в производстве ХО.6

Что касается выполнения Россией  своих обязательств по ликвидации химического  оружия , По состоянию на 25 ноября 2012 года уничтожено 70% объявленных Россией запасов химического оружия.  Однако в России до сих пор существуют несколько объектов , где располагается химоружие . В частности , в поселке Марадыковском Кировской области находится объект по хранению и утилизации химического оружия   , где находится 17.4% всего химического арсенала России .

 В США по состоянию  на 6 октября 2010 года  уничтожено  80 % от общего количества запасов  химического оружия (22958 тонн отравляющих  веществ и 2,1 млн боеприпасов).

2.4 Средства воздействия  на природную среду (климатическое  оружие)

 Первые попытки воздействовать  на природную среду с целью  получения военного преимущества  предпринимались  армией США  в ходе войны во Вьетнаме. Известны  воздействия американцев на верховья  Меконга  с целью выведения  из строя «тропы Хо Ши Мина»,  системы дорог, по которой осуществлялось  снабжение партизан Национального  фронта освобождения Южного Вьетнама  в Южном Вьетнаме . Хотя американцам и удалось вызвать проливные дожди и частично парализовать снабжение партизан, но это потребовало огромных материальных затрат (в качестве воздействующих веществ используются йодистое серебро, сухой лёд и т. д.), а полученный эффект был кратковременен.

Запрет всякого рода воздействий  на окружающую среду в военных  целях был впервые был закреплен  в Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного  использования средств воздействия  на природную среду 1977 г. Цель Конвенции  состоит в том, чтобы предотвратить  использование окружающей среды  в качестве средства ведения войны  путем запрещения преднамеренного  управления природными процессами, способного привести к таким явлениям, как  ураганы, приливные волны или изменение климатических условий.7

Однако конвенция не запрещает  использование воздействия на окружающую среду любого рода.

Согласно ст.3 данной конвенции , не запрещено использование воздействия на окружающую среду в мирных целях. Таким образом , для определения правомерности воздействия на окружающую среду , необходимо выяснить цель этого воздействия.

2.5 Конкретные виды обычного оружия неизбирательного действия и оружия, использование которого вызывает чрезмерные повреждения или страдания.

Запрет установлен  в  Конвенции о запрещении или ограничении  применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться  наносящими чрезмерные повреждения  или имеющими неизбирательное действие 1980 г. и 5 протоколов к ней:

2.5.1 Протокол  I  О необнаруживаемых осколках

Запрещается применять любое  оружие, основное действие которого заключается  в нанесении повреждений осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских  лучей. 8

2.5.2 Протокол II  о запрещении или ограничении применения мин , мин-ловушек и других устройств.

В протоколе в статье 1 установлены следующие понятия :

«Мина» означает любой  боеприпас, установленный под землей, на земле или вблизи земли или  другой поверхности и предназначенный  для детонации или взрыва от присутствия, близости или непосредственного  воздействия человека или движущегося  средства, и «дистанционно устанавливаемая  мина» означает любую таким образом определенную мину, установленную с помощью артиллерии, ракет, минометов или аналогичных средств или сброшенную с летательного аппарата.

 «Мина-ловушка» означает  любое устройство или материал, который предназначен, сконструирован  или приспособлен для того, чтобы  убивать или наносить повреждения,  и который срабатывает неожиданно, когда человек прикасается или  приближается к кажущемуся безвредным  предмету или совершает действие, кажущееся безопасным.

 «Другие устройства»  означают устанавливаемые вручную  боеприпасы и устройства, которые  предназначены для того, чтобы  убивать, наносить повреждения  или ущерб, и которые приводятся  в действие посредством дистанционного  управления или автоматически  по истечении определенного времени.

Статья 3 устанавливает следующие  ограничения в отношении мин

Запрет на использование  мин в отношении гражданских  лиц

Неизбирательная установка  мин , то есть :

 a)установка мин не на военном объекте или не направлена на него ;-

b)установка , которая осуществляется способом или средством доставки, не позволяющим направленное действие по конкретному военному объекту;

Информация о работе Требования к современным видам оружия