Задачи по "Международному частному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Подданный Иордании дважды вступал в брак по мусульманскому обряду в этой стране. В третий раз там же вступил в брак с российской гражданкой. Может ли российский суд в случае смерти мужа не признать в равных долях право всех трех жен на наследование недвижимого имущества, находящегося в России и за границей, если постоянным местом жительства мужа была Иордания, и если по иорданскому праву все жены наследуют в равных долях?

Содержание

Задача 1. 3
Задача 2. 6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

Работа содержит 1 файл

международное частное право.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

"Российская  академия народного  хозяйства и государственной  службы при Президенте  Российской Федерации" 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

Дисциплина: Международное частное право
Тема: Вариант №3
   
 
 
 
                  ВЫПОЛНИЛ:
                  студент 396  группы
                  Ю. А. Ленючева
                  (Ф.  И.О.)
                  ПРОВЕРИЛ:  д.ю.н., профессор
                              (ученая степень,  звание)
                  Е.С. Аничкин
                  (Ф.  И.О.)
                  Оценка  
                  Подпись  
                  «_____» ____________ 2012 г.
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул, 2012

     ПЛАН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача 1.

     Подданный Иордании дважды вступал в брак по мусульманскому обряду в этой стране. В третий раз там же вступил в брак с российской гражданкой. Может ли российский суд в случае смерти мужа не признать в равных долях право всех трех жен на наследование недвижимого имущества, находящегося в России и за границей, если постоянным местом жительства мужа была Иордания, и если по иорданскому праву все жены наследуют в равных долях? Может ли суд, сославшись на оговорку о публичном порядке признать наследницей только третью жену-гражданку России? Как суд должен поступить в данном случае? Если бы иорданец захотел вступить в брак не в Иордании, а в России, мог ли российский загс зарегистрировать его брак с третьей женой? Можно ли было зарегистрировать такой брак в консульском отделе посольства РФ в Иордании? А в консульском отделе посольства Иордании в РФ?

     Решение:

     Браки, заключенные между российскими и иностранными гражданами за пределами РФ, признаются действительными в России, если их форма и порядок заключения соответствуют закону места заключения брака и не нарушены предписания ст. 14 СК РФ.

     В том случае, если брак между гражданкой РФ и гражданином Иордании произошло на территории Иордании по законодательству данного государства и постоянным местом жительства было государство Иордания, то в случае смерти российский суд признает брак с гражданином Иордании действительным так же как и предыдущие брака гражданина Иордании так как они были совершены на территории Иордании согласно всем правилам. Браки между иностранными гражданами, заключенные за пределами территории Российской Федерации с соблюдением законодательства государства, на территории которого они заключены, признаются действительными в Российской Федерации.  

     Что же касается оговорки о публичном  порядке, то согласно ст. 167 СК РФ указывает, что «Нормы иностранного права не применяются в случае, если такое применение противоречило бы основам правопорядка (публичному порядку) Российской Федерации». К сожалению, российский закон не дает понятия публичного правопорядка.

     Но  как показывает судебная практика оговорка о судебном порядке применяется крайне редко. Ст. 1193 ГК РФ подчеркивает, что неприменение норм иностранного права на основании нарушения публичного порядка возможно только в «исключительных случаях».

     В случае смерти гражданина Иордании, имеет место следующее положение: ст. 1224 ГК РФ говорит, что отношения по наследованию определяются по праву страны, где наследодатель имел последнее место жительства. Наследование недвижимого имущества определяется по праву страны, где находится это имущество, а наследование недвижимого имущества, которое внесено в государственный реестр в Российской Федерации, - по российскому праву.

     Соответственно, вопросы по наследованию будут решаться в иорданском суде, а вопрос по наследованию недвижимого имущества, находящего в России по российскому праву. Однако, если данное имуществу подлежит разделу между 3 женами, то суд может признать все 3 брака гражданина Иордании действительными на территории РФ.

     Иностранец, вступающий в брак на территории России, не может рассчитывать на регистрацию брака, если он уже состоит в браке, хотя его национальный закон разрешает такой брак (ст. 156 СК РФ отсылает к закону гражданства лица, вступающего в брак).

     В законодательстве практически всех стран предусмотрена специальная форма заключения браков - консульские браки. Такие браки заключаются в консульствах или консульских отделах посольств между гражданами государства аккредитования, находящимися на территории данного иностранного государства. Консульские браки заключаются на основе консульских конвенций; к таким бракам применяется законодательство государства аккредитования.

     В России нет многоженства, поэтому если жених уже связан семейными узами, консульский отдел не выдаст справку о том, что не возражает о вступлении этих граждан в брак.

 

      Задача 2.

     Собственник судна (российское АО, фрахтовщик) заключило  с американской компанией договор тайм-чартера на один год. В ходе первого рейса судно должно было прибыть из Южно-Сахалинска в один из портов США не позднее 15 июля. Судно опоздало более чем на сутки. Фрахтователь предъявил к российскому АО требование о полном возмещении убытков, связанных с просрочкой прибытия, включая утрату половины скоропортящегося груза и упущенную выгоду. Представитель российского АО полагал, что ни о какой ответственности не может идти и речи, поскольку о свойствах груза ему не было известно. Кроме того, находившееся на борту судна лицо, сопровождающее груз как представитель американской компании, своими указами по поводу изменения маршрута способствовало задержке прибытия.

     Что такое тайм-чартер? Какими договорами и актами регулируется спорное правоотношение? За что несет ответственность  судовладелец? Какие коллизионные и  материальные нормы необходимо применять  в данном случае?

     Решение:   

     Правовая  природа тайм-чартера понимается неодинаково. В США, Великобритании, Германии, Югославии тайм-чартер рассматривают как однотипный с рейсовым чартером договор. В РФ его признают разновидностью договора найма. В Польше он считается самостоятельным договором (не совпадающим ни с договором морской перевозки груза, ни с имущественным наймом). Во Франции тайм-чартер есть один из трех видов договора фрахтования судна. Его компонентами являются два элемента: найм судна и найм услуг экипажа. Приоритет отдается первому элементу.

     Легальное определение договора фрахтования  судна на время (тайм-чартера) дается в ст.198 Кодекса торгового мореплавания РФ: это соглашение, по которому судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

     Основными признаками договора фрахтования судна на время являются:

     Во-первых, данные правоотношения предполагают наличие  двух сторон - судовладельца и фрахтователя. Как первая сторона, так и вторая, могут быть «множественным» субъектом, то есть, например, судно может находится в общей долевой собственности.

     Согласно ст.8 КТМ РФ под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании (например, судно находится у субъекта в доверительном управлении). Судовладельцем, согласно ст.12 КТМ РФ могут быть: граждане и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. На стороне судовладельца могут выступать и иностранные субъекты.

     Фрахтователем может быть любой субъект гражданских правоотношений. На этот счет КТМ РФ никаких ограничений не содержит.

     Во-вторых, судно предоставляется фрахтователю временно, т.е. на обусловленный срок, по истечении которого фрахтователь обязан возвратить его судовладельцу, а значит, договор фрахтования носит срочный характер.

     В-третьих, договор фрахтования судна на время представляет собой возмездное соглашение: судно предоставляется за определенную плату.

     В-четвертых, рассматриваемое соглашение заключается  «…для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания». Возможность заключение договора в иных целях торгового мореплавания - это одно из основных отличий договора фрахтования судна на время от договора морской перевозки.

     В-пятых, данный договор является двухсторонне обязывающим. Это означает, что каждая из сторон рассматриваемого договора имеет правомочия и несет юридические обязанности. Кроме того, договор признается заключенным с момента достижения контрагентами соглашения по всем его существенным условиям, то есть, тайм-чартер - консенсуальный договор.

     Судовладельцы несут ответственность только за просрочку в сдаче судна и  за задержки во время действия чартера, а также за утрату или повреждение грузов на борту судна, если такие задержки или утрата были вызваны отсутствием должной заботливости со стороны судовладельцев или их управляющего, в том, чтобы сделать судно мореходным и подготовленным к рейсу. Судовладельцы не несут ответственности во всех остальных случаях ни за повреждения, ни за задержки, независимо от вызвавших их причин, даже если такой причиной явилась небрежность или ошибка со стороны их служащих.

     Глава XXVI КТМ РФ называется «Применимое  право». Она представляет собой комплекс коллизионных норм, используемых для определения права, подлежащего применению к отношениям в сфере торгового мореплавания, осложненным иностранным элементом. Основное коллизионное начало - неограниченная возможность автономии воли сторон во всех областях договора морской перевозки (ст. 414, 416). Общие коллизионные привязки: закон флага (п. 1 ст. 415, ст. 416), закон суда (ст. 424), закон перевозчика (п. 2 ст. 418).

     Стороны договора, предусмотренного КТМ РФ, могут при заключении договора или  в последующем избрать по соглашению между собой подлежащие применению право к их правам и обязанностям по данному договору. При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве применяются правила КТМ РФ; наличие такого соглашения не может повлечь за собой устранение или уменьшение ответственности, которую в соответствии с настоящим Кодексом перевозчик должен нести за вред, утрату или повреждение груза и багажа либо просрочку их доставки.

     Отношения, возникающие из тайм-чартера (фрахтования  судна на время), регулируются законом государства, предусмотренным соглашением сторон.

     При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве отношения сторон, возникающие из договоров, регулируются законом государства, в котором учреждена, имеет основное место деятельности или место жительства сторона, являющаяся судовладельцем - в договоре тайм-чартере (ст. 418 КТМ РФ).

     Пределы ответственности судовладельца определяются законом государства флага судна (ст. 426 КТМ РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) : ФЗ от 26.11.2001 №146-ФЗ // СЗ РФ. 2001. №49. Ст. 4552.

     2. Семейный кодекс Российской Федерации : ФЗ от 29.12.1995 г. //  СЗ РФ. 1996. № 1.

     3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации : ФЗ от 30.04.1999г. №81-ФЗ // СЗ РФ. 1999. №18. Ст.2207.

     4. Авдокушин, E.Ф. Международное право / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Юристъ, 2003.

     5. Богуславский, М.М. Международное частное право / М.М. Богуславский. – М.: Юристъ, 2008.

Информация о работе Задачи по "Международному частному праву"