Законодательная власть в зарубежных странах. Основы конституционного права Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счёте правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового государства обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придаёт общеобязательный характер нормам права, выраженных в них. Однако верховенство законодательной власти не носит абсолютного характера. Пределы её действия ограничены принципами права, естественными правами человека, идеями свободы и справедливости. Она находится под контролем народа и

Работа содержит 1 файл

Законодательная власть в зарубежных странах Основы конституционного права Великобритании.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Господство двухпартийной системы приводит к тому, что одна из партий - консервативная или лейбористская - обладает большинством мест в палате общин. Правительство, контролирующее это большинство, фактически осуществляет полномочия парламента. Практически только правительство обладает законодательной инициативой и ни один законопроект, исходящий от депутатов не может быть принят, если он не пользуется правительственной поддержкой. Принимаемое в широких масштабах делегированное законодательство, почти не подверженной парламентскому контролю, бессилие парламента в финансовой и бюджетной областях, как и в сфере контроля за деятельностью правительства, - все это говорит об упадке британского парламента, “матери парламентов”, знавшего  в прошлом лучшие времена.

Монархия - наиболее древний политический институт Великобритании. Наследственный король или королева - глава государства, и в этом качестве они персонифицируют государство. С теоретической точки зрения монарх является главой исполнительной, составной частью законодательной и главной судебной власти, командующим вооруженными силами и светским главой англиканской церкви. На практике в результате длительной эволюции под воздействием политической борьбы огромная власть монарха была сильно ограничена, и сейчас своими прерогативами монарх обладает лишь номинально; фактически полномочия монарха осуществляются правительством, и случаи, когда монархи вмешивались в принятие решений, весьма немногочисленны.

Негативные последствия сохранения монархии достаточно очевидны и признаются даже английскими авторами (прямое вторжение в политическую жизнь при выборе премьер - министра, когда отсутствует в палате общин большинство у какой либо партии; косвенное воздействие монархии, как олицетворение консервативности, отсутствия прогресса, нежелания менять многовековые традиции). Выгоды от сохранения монархии для правящих кругов являются большими, чем последствия ее недостатков. Монархия - идеологическое орудие воздействия на население. Его политическая цель также очевидна. При социальных потрясениях в стране возможно применение королевских прерогатив.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение можно отметить, что законодательная власть. Великобритании, как и в других западных странах осуществляется Парламентом – общенациональным представительным выборным коллегиальным органом, работающим на профессиональной постоянной основе в системе разделения властей. Внутри Парламента существует деление на верхнюю и нижнюю палаты. Аналогичным образом происходит деление и в других западноевропейских странах.

Но спецификой  является то что Великобритания не знает единовременно созданного акта  в качестве конституции. По форме британская конституция имеет комбинированный, несистематизированный характер; она слагается из двух частей - писанной и неписаной. Такой характер имеют все отрасли английского права; поэтому конституционное законодательство кажется не очень четким, определенным. Но несмотря на это законодательный процесс имеет четкие правила и рамки. Так же необходимо отметить и участие монарха в законодательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1 П. Бромхед «Эволюция британской конституции» - М., 2008г.

 

2 Б.С. Крылов «Государственный строй Великобритании» - М., 2005г.

 

3А.А. Мишин «Конституционное право Зарубежных стран» учебник - М., 2007г.

 

4 Б.А. Страшун «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» - М., 2005г.

 

5  интернет ресурс http://lawtoday.ru/

21

 



[1] П. Бромхед «Эволюция британской конституции» - М., 2008г.

[2] А.А. Мишин «Конституционное право Зарубежных стран» учебник - М., 2007г.

 

[3] Б.С. Крылов «Государственный строй Великобритании» - М., 2005г.

[4] П. Бромхед «Эволюция британской конституции» - М., 2008г.

 

[5] интернет ресурс http://lawtoday.ru/

[6] Б.А. Страшун «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» - М., 2005г

[7] интернет ресурс http://lawtoday.ru/

[8] А.А. Мишин «Конституционное право Зарубежных стран» учебник - М., 2007г.

 

[9] Б.С. Крылов «Государственный строй Великобритании» - М., 2005г.

 


Информация о работе Законодательная власть в зарубежных странах. Основы конституционного права Великобритании