Анализ целей и содержания инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 00:35, контрольная работа

Описание работы

Показатели общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и «внешние»: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

Содержание

Анализ целей и содержания инвестиционных проектов…..……3


Список используемых источников………………………………15

Работа содержит 1 файл

Инвестиционный анализ.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

СОЖЕРЖАНИЕ 

  1. Анализ  целей и содержания инвестиционных проектов…..……3
 

    Список используемых источников………………………………15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Анализ  целей и содержания инвестиционных проектов.

       

      Эффективность инвестиционного проекта – это  категория, отражающая его соответствие целям и интересам участников проекта.

      В Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов рекомендуется оценивать следующие  виды эффективности:

  • эффективность проекта в целом;
  • эффективность участия в проекте.

      Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:

  • общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;
  • коммерческую эффективность проекта.

      Показатели  общественной эффективности учитывают  социально-экономические последствия  осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, в том  числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и «внешние»: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

      Показатели  коммерческой эффективности проекта  учитывают финансовые последствия  его осуществления для единственного  участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

      Коммерческая  эффективность рассчитывается как  для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов. При этом в качестве эффекта на каждом шаге выступает денежный поток (cash flow).

      Эффективность участия в проекте  включает:

  1. Эффективность для предприятий-участников;
  2. Эффективность инвестирования в акции предприятия (эффективность для акционеров);
  3. Эффективность участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям-участникам ИП, в том числе:
  • региональную и народнохозяйственную эффективность – для отдельных регионов и народного хозяйства РФ;
  • отраслевую эффективность – для отдельных отраслей народного хозяйства, финансово-промышленных групп, объединений предприятий и холдинговых структур;

      При этом в состав результатов проекта  на уровне народного хозяйства включаются (в стоимостном выражении):

  • конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей производственной продукции, кроме продукции, потребляемой российскими предприятиями-участниками); выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности, создаваемых участниками в ходе осуществления проекта;
  • социальные и экономические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экономическую обстановку в Регионах;
  • прямые финансовые результаты;
  • кредиты и займы.

      В состав затрат проекта включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты всех российских участников осуществления проекта, исчисленные без повторного счета одних и тех же затрат и без учета затрат одних участников в составе результатов других участников.

      При расчетах показателей экономической  эффективности на уровне региона (отрасли) в состав результатов проекта  включаются:

  • региональные (областные) производственные результаты – выручка от реализации продукции, произведенной участниками проекта – предприятиями региона (отрасли), за вычетом потребленной выручки этими же или другими участниками проекта – предприятиями региона (отрасли);
  • социальные и экологические результаты, достигаемые в регионе (не предприятиями отрасли);
  • косвенные финансовые результаты, получаемые предприятиями и населением региона (предприятиями отрасли).

      В состав затрат при этом включаются только затраты предприятий – участников проекта, относящихся к соответствующему региону (отрасли) также без повторного счета одних и тех же затрат одних участников в составе результатов других участников.

      Расчет  эффективности инвестиционных проектов, в которых участвуют иностранные  фирмы, должен дополнительно отражать ряд моментов:

  • при определении показателей бюджетной эффективности в составе доходов учитываются иностранные займы и кредиты, предоставленные правительству РФ, в составе расходов — погашение узаконенных займов и кредитов, включая проценты по ним;
  • при определении показателей экономической эффективности затраты иностранных участников во внимание не принимаются, а предоставляемые ими кредиты и займы, как и уплачиваемые ими налоги и пошлины, включаются в результаты проекта. Представленный материал можно систематизировать в схеме.
  1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта (эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней).

      Показатели  бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответственного (федерального, регионального, местного) бюджета. Основным показателем является – бюджетный эффект – превышение доходов над расходами.

      Интегральный  бюджетный эффект представляет собой  превышение интегральных доходов бюджета над интегральными расходами бюджета и рассчитывается по формуле:

      

      где t — номер шага расчета;

      T – горизонт расчета; норма  дисконта;

      E — бюджетный эффект на t-ом  шаге.

      В состав расходов бюджета включаются:

  • средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта;
  • кредиты центрального банка, региональных и уполномоченных банков, выделяемые в качестве заемных средств отдельным участникам и подлежащие компенсации за счет бюджетов;
  • прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители;
  • выплаты пособий для лиц, остающихся без работы в связи с осуществлением проекта;
  • выплаты по государственным ценным бумагам;
  • государственные или региональные гарантии инвестиционных рисков иностранным и отечественным участникам;
  • средства из бюджета для ликвидации последствий возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации ущерба от реализации проекта.

      В состав доходов бюджета включаются:

  • налог на добавленную стоимость, социальный налог и все иные налоговые поступления с учетом льгот, рентные платежи;
  • увеличение (уменьшение — со знаком «минус») налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение;
  • таможенные пошлины, акцизы по продуктам (ресурсам), производимым (затрачиваемым) в соответствии с проектом;
  • дивиденды по принадлежащим государству, региону акциям и другим ценным бумагам, выпускаемым с целью финансирования проекта;
  • эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта;
  • подоходный налог с заработной платы работников проекта;
  • плата за пользование землей, водой, природными ресурсами, недрами;
  • доходы от лицензирования, конкурсов, тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов;
  • погашение льготных кредитов на проект, выделенных за счет средств бюджета, и обслуживание этих кредитов;
  • штрафы и санкции за нерациональное использование материальных, топливно-энергетических и природных ресурсов.

      К доходам бюджетов приравниваются поступления  во внебюджетные фонды.

      На  основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также и другие показатели бюджетного эффекта: внутренняя норма бюджетной эффективности (так же, как БНД), срок окупаемости бюджетных затрат (так же, как срок окупаемости проекта), степень финансового участия государства или региона (как отношение интегральных бюджетных расходов к интегральным затратам по проекту на уровне государства или региона).

      Методические  рекомендации по оценке инвестиционных проектов определяют следующие принципы, положенные в основу оценок эффективности ИП, применимые к любым типам проектов независимо от их технических, технологических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей:

  1. рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода) – от проведения предынвестиционных исследований до прекращения проекта;
  2. моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период с учетом возможности использования различных валют;
  3. сопоставимость условий сравнения различных проектов (вариантов проекта);
  4. принцип положительности и максимума эффекта, т. е. необходимо, чтобы эффект реализации порождающего его проекта был положительным; при сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;
  5. учет предстоящих затрат и поступлений в ходе осуществления проекта, а также предстоящие потери, непосредственно вызванные осуществлением проекта (например, от прекращения действующего производства в связи с организацией на его месте нового);
  6. учет влияния инфляции;
  7. учет (в количественной форме) влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих реализацию проекта;
  8. учет фактора времени. При оценке эффективности ИП должны учитываться аспекты фактора времени: изменение во времени параметров ИП, лаги между производством продукции, поступлениями ресурсов и их оплатой, разновременность затрат и результатов — предпочтительность более ранних результатов и более поздних затрат.

      Оценку  эффективности инвестиционных проектов в Методических рекомендациях предлагают проводить в два этапа:

      На  первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективность. Для общественно значимых проектов оценивается в первую очередь их общественная, а затем коммерческая эффективность. При неудовлетворительной общественной эффективности инвестиционный проект не рекомендуется к реализации. При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможности различных форм его поддержки, которая позволила бы повысить коммерческую эффективность до приемлемого уровня. Если источники финансирования уже известны, то оценку коммерческой эффективности общественно значимых проектов можно не проводить.

      Второй  этап оценки эффективности инвестиционных проектов осуществляется после выбора схемы финансирования. На этом этапе уточняется состав участников, определяется финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте для каждого из них (эффективность участия в инвестиционном проекта отдельных предприятий, акционеров, бюджета, региональная отраслевая эффективность).

     Эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение всего жизненного цикла, охватывающего временной интервал от начала проекта до его прекращения, выражающегося в прекращении получения полезного результата и демонтаже оборудования.

      Анализ привлекательности инвестиционного проекта включает рассмотрение следующих четырех элементов:

  • объем затрат – инвестиций (investment);
  • денежный поток от хозяйственной деятельности (operating cash flows);
  • экономический срок жизни инвестиций (economic life);
  • ликвидационная стоимость (terminal value).

        На рис. ХХ приведен финансовый  профиль гипотетического инвестиционного  проекта.

Рис. ХХ. Финансовый профиль гипотетического  инвестиционного проекта 

      Денежные  потоки инвестиционного  проекта

      Денежный  поток инвестиционного проекта – это денежные поступления и платежи при реализации проекта, определяемые для всего расчетного периода.

Информация о работе Анализ целей и содержания инвестиционных проектов