Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план инвестиционного проекта представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта. Бизнес-план инвестиционного проекта дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения нового товара на рынок, ценах, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

Содержание

1.Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание.
1.Понятие бизнес-плана инвестиционного проекта, его назначение и структура………………………………………………………………...3
2.Функции и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта…………4
3.Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ………….5
4.Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показатели…….14
2.Задача №12………………………………………………………………...18
3.Список литературы……………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Инвестиции.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

- использование  гибких цен, например в зависимости от модификации, комплектации и других факторов;

- взаимосвязь  цены и качества;

- ориентацию  на уровень цен мирового рынка  и т. п.

     Сбытовая  стратегия предполагает ориентацию на систему ФОССТИС, создание общественного мнения (паблик рилейшнз).

     Основная  задача мероприятий  ФОС заключается во введении на рынок "товаров рыночной новизны" и завоевании определенной доли рынка. Мероприятия обращены к потребителю и посредникам.

     Главная задача СТИС по отношению  к покупателям заключается в предложении им определенной выгоды ("бонусные" скидки за объем, рассрочка в пяатежах, бесплатная передача товара во временное пользование "на пробу", прием бывших в употреблении товаров, например в качестве первого взноса за новый товар и т. п.).

     СТИС по отношению к посредникам побуждает их продавать товар с

творческой  инициативой, расширяя круг потребителей. Посредникам могут быть предоставлены различные стимулирующие их работу льготы (скидки с продажной цены, предоставление бесплатно или на льготных условиях соответствующих помещений, оборудования и пр.).

     Стратегия организации сервисного обслуживания предполагает предпродажный и послепродажный сервис. Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров предлагаемой продукции. Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и пр.). 

  1. План  производства

     Если  объектом бизнеса является продукция, то раздел начинается с описания производственного процесса с указанием операций, поручаемых

субподрядчику (наименование фирмы, местоположение и  адрес).

     Если  объектом бизнеса является предприятие, то раздел начинается с описания технологических переделов производства. Прогноз объемов производства и реализации продукции (услуг) осуществляется на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований с производственными возможностями предприятия. Объем производства в номенклатурном разрезе прогнозируется по периодам: первый год – по кварталам (в случае необходимости - по месяцам); второй год - по полугодиям; последующие годы - в целом за год.

     Необходимо  отразить потребность в производственных помещениях, их площадь, потребность в земельных участках. Описываются следующие характеристики объектов: местоположение, площадь, сроки предоставления; кроме того, указываются: собственность или аренда и необходимость ремонта или реконструкции, потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

     Раздел  заканчивается расчетами издержек производства и себестоимости производимой продукции (к разделу прикладываются калькуляции выпускаемой продукции и расчеты затрат по всем статьям сметы затрат на производство).

  1. Организационный план.

     Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно, кто и чем будет Заниматься, как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности служб и подразделений. Кроме того, желательно дать сведения об общей потребности в рабочей силе, организации набора и специальной подготовки, условиях труда, организации оплаты труда, дополнительных льготах и т. д.

     Подразделом "Организационного плана" может  быть "Правовое обеспечение деятельности предприятия", в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, особенности налогообложения, патентной защиты и т. д.).

  1. Финансовый план.

     Цель  финансового плана - определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:

- отчет  о прибылях и убытках;

- баланс  денежных расходов и поступлений;

- прогнозный  баланс активов и пассивов (для предприятия);

- анализ  безубыточности;

- стратегию  финансирования.

     Расчеты производятся по трем вариантамоптимистическому, пессимистическому и наиболее вероятному. Различия в прибылях и наличности при переходе от одного варианта к другому выявят степень возможного риска.

     Далее мы рассмотрим этот раздел более подробно.

  1. План инвестиций.

     Потребность в инвестициях, рассчитанная в разделе "План производства" с указанием возможных источников их покрытия, оформляется в виде таблицы. Кроме того, составляется график погашения кредита и выплаты процентов (рассмотрим пример, табл. 1).

     Таблица 1

     Потребность в инвестициях и источники  их финансирования

Наименование  показателя Величина  показателя по периодам, млн. р.
200... г. 200... г. Всего

за

200... г.

I кв. II кв. Ill кв. IV кв. I п/г II п/г
Потребность в инвестициях - всего              
В том  числе:

- покупка или  аренда зданий (помещений)

- покупка оборудования

- реконструкция  и ремонт основных

фондов

- прирост оборотных  средств

             
Источники финансирования - всего              
В том  числе:

- долгосрочный кредит под залог

недвижимости

- краткосрочный  кредит банка

- кредитная линия

- другие источники

В том числе:

- собственные  (амортизация, реинве-

стирование прибыли)

- привлеченные

             
 

     В данном разделе необходимо также  указать:

- насколько чувствителен прогноз по объему продаж к изменениям в столь важных временных величинах, как цена, стоимость, объем продаж;

- движение наличности, потребность в ней и основные влияющие на нее факторы, например управление кредитами;

- финансовые требования (на что пойдут деньги);

- результат для  инвестора (ожидаемые прибыли).

  1. Риски проекта и их минимизация.

     В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации.

     Следует учитывать, как минимум, следующие  виды рисков: производственные, коммерческие, финансовые и связанные с форс-мажорными обстоятельствами.

     Производственные  риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. Как правило, мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и прочие меры.

     Коммерческие  риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.).

Мерами  снижения коммерческих рисков могут  быть: систематическое изучение конъюнктуры рынка; создание дилерской сети; соответствующая ценовая политика; образование сети сервисного обслуживания; формирование общественного мнения (паблик рилейшнз) и фирменного стиля; реклама и т. д.

     Финансовые  риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т. д.

     Риски, связанные с форс-мажорными  обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

     Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).

     Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать. Методы расчетов разнообразны и в достаточной мере освещены в экономической литературе.

  1. Календарный (общий итоговый) план реализации проекта.

     Календарный план (деловое расписание) – важнейшая часть бизнес-плана. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели. Кроме того, в этом разделе отмечаются плановые цели и обращается внимание на те моменты, которые наиболее опасны для успеха проекта. Хорошо составленный календарный план может быть исключительно эффективен для получения дополнительных средств от потенциальных инвесторов, а также демонстрирует способность руководителей проекта планировать работу и сводить к минимуму риск. Отдельно подготавливается как часть календарного плана помесячное расписание (с указанием ответственных лиц), показывающее время работ по внедрению продукта.

    1. Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показатели.

     В данном разделе необходимо представить:

- отчет  о прибылях и убытках;

- баланс  денежных расходов и поступлений;

- прогнозный  баланс активов и пассивов (для предприятия);

- анализ  безубыточности

     Отчет о прибылях и убытках  показывает, как будет формироваться и

изменяться  прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов (табл. 2). В нем учтены также все виды налогов предприятия (табл. 3).

Таблица 2

Отчет о  прибылях и убытках

Наименование  показателя Величина  показателя по периодам, млн. р.
200... г. 200... г. Всего

за

200... г.

I кв. II кв. Ill кв. IV кв. I п/г II п/г
1. Чистая  сумма продаж (выручка

от реализации)

             
2. Затраты  на производство - всего              
В том числе:

- сырье и материалы

- заработная  плата с начислениями

- амортизационные  отчисления

- прочие расходы

             
3. Валовая  прибыль (стр. 1 - стр. 2)              
4. Коммерческие  расходы              
5. Расходы  на содержание аппарата управления              
6. Прибыль  до выплаты процентов и налогов (стр. 3 - стр. 4 - стр. 5)              
7. Проценты  по долгосрочным кредитам              
8. Налоги, относимые на финансовые результаты              
9. Прочие  платежи              
10. Балансовая  прибыль (стр. 6 - стр. 7 - стр. 8 - стр. 9)              
11 . Налог на прибыль              
12. Чистая  прибыль (стр. 10 - стр. 11)              
13. Дивиденды  по акциям              
14. Резервный  фонд              
15. Фонд  накопления              
16. Фонд  потребления              
17. Нераспределенная  прибыль (стр. 12 - стр. 13 - стр. 14 - стр. 15 - стр. 16)              

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание